прогулка в старшей группе на март месяц
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
материал прогулки на март месяц разработан на каждый день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_v_starshey_gruppe_-_mart.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Март.
Прогулка № 2.
Тема: «Весенние явления» (солнце).
Цель: Уточнить и подытожить знания детей о весенних явлениях в неживой природе. Приучать наблюдать за появлением солнца. Развивать наблюдательность, внимание, речь.
1. Чтение стихотворения Н. Поляковой:
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть
И ручьем пустился в путь.
Снег устал лежать в сугробах –
Догони его попробуй.
2. Наблюдение за солнцем в начале весны.
Солнце всё выше поднимается в полдень над горизонтом, поэтому тень от столба днем становится короче. Оно яркое, его лучи прямее падают на землю и сильнее прогревают её, хотя тепло его лучей ощущается слабо.
В конце месяца лучи его станут ещё ослепительнее и теплее.
Всходит солнце на востоке, заходит на западе.
3. Дидактическая игра:
«Назови, какого цвета предметы нагреваются на солнце быстрее?»
Цель: Учить определять какие предметы нагреваются на солнце быстрее.
4. Игра на развитие творческого воображения:
«Что будет, если….(не будет солнца).
Цель: Развивать логическое мышление, воображение, речь.
5. Труд в природе.
Разбрасывание снега.
6. Подвижные игры:
а) «Горелки» - развитие быстроты реакции, внимания, умения играть вместе.
б) «Мы веселые ребята» - развитие сноровки, умения ориентироваться в пространстве. Согласованность слов и движений.
Март.
Прогулка № 1.
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями».
Цель: Формировать представление о весенних изменениях в природе. Учить видеть изменения в поведении воробьёв с приходом весны. Воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
1. Чтение стихотворения:
В канаве с водою талой Задорный, лихой воробьишка –
Плещется воробей. Боюсь я его спугнуть.
У темной ольхи я встала, Забыл он голод и стужу,
Смотря из-за голых ветвей. Забыл, как поземка мела,
Как беззаботный мальчишка, Он рад нынче солнечной луже
С головкой он хочет нырнуть… И каплям скупого тепла!
2. Наблюдение за изменениями в природе.
Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки.
Какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик).Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь – поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.
Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками).
А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений).
А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей).
Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда – дело нелегкое.
Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты).
А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца).
Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.
Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители).
Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми).
Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.
3. Труд в природе.
Расчистка клумбы от прошлогодней травы.
4. Подвижные игры:
а) «Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту.
б) «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Март.
Прогулка № 3.
Тема: «Весенние явления» (сосульки).
Цель: Понаблюдать за сосульками. Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
1. Чтение стихотворения И. Демьянова:
Под самым карнизом, Весеннее солнце.
Над самым оконцем Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
Забралось в сосульки И тают сосульки – веселые льдинки
2. Наблюдение за сосульками.
Объяснить детям, как образуются сосульки. Сравнить сосульки по длине и толщине. Спросить, где образуются сосульки. Почему они появились. Рассмотреть какие они. Почему днем сосульки блестят и падают? Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки.
Сосульки – это замерзшая вода, от тепла они тают.
Есть ли капель утром и вечером. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.
3. Народная примета:
«Длинные сосульки – к долгой весне». Предложить проверить эту примету.
4. Опыт:
Подставляем ведро под крышу, под капающую капель, и дети ежедневно измеряют объём воды, падающей с крыши. Объём воды каждый день увеличивается. Почему?
Вывод: Количество воды будет постепенно увеличиваться, так как снег тает с каждым днём всё сильнее.
5. Чтение рассказа М. Пришвина: «Светлая капель».
Солнце и ветер. Весенний свет…
Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде горного ледника, из-под которого, как в настоящем леднике, струится вода рекой, и от этого ледник отступает. Все шире и шире темнеет между ледником и краем крыши полоса нагретого железа. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку, висящую в тени на морозе. От этого вода, коснувшись сосульки, замерзает, и так сосулька утром сверху растет в толщину. Когда солнце, обогнув крышу, заглянуло на сосульку, мороз исчез, и поток из ледника сбежал по сосульке, стал падать золотыми каплями вниз, и это везде на крышах, и до вечера всюду в городе падали вниз золотые интересные капли.
Далеко еще до вечера стало морозить в тени, и хотя еще на крыше ледник все отступал и ручей струился по сосульке, все-таки некоторые капельки на самом конце её в тени стали примерзать, и чем дальше, тем больше. Сосулька к вечеру стала расти в длину. А на другой день опять солнце, и опять ледник отступает, и сосулька растет утром в толщину, а вечером в длину: каждый день все толще, все длиннее.
6. Труд в природе:
Сбор талой воды для поливки комнатных растений. Это очень полезно для цветов.
7. Подвижные игры:
а) Пробеги «змейкой» - сохранение в беге указанного построения, интервала друг от друга.
Март.
Прогулка № 4.
Тема: «Весенние явления» (снег).
Цель: Понаблюдать за изменением снега. Разобрать свойства снега. Учить делать выводы и умозаключения.
1. Чтение стихотворения И. Токмаковой:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
2. Наблюдение за снегом.
Изменился ли снег с приходом весны?
Какой он? (Рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый, серый и т. д.)
На его поверхности образуется ледяная корочка – наст, а под ней – рыхлый снег. Скоро снег станет серым и весь будет в ямочках. Снежинки тают одна за другой, превращаясь в воду, поэтому в снегу получаются углубления.
Почему снег стал грязным?
Где быстрее тает снег: на дорожках или на асфальте, в тени или на солнце, в поле или около домов, на пригорках или под деревьями? Почему?
3. Исследовательская деятельность.
Измерить глубину снега на солнце и в тени.
4. Дидактическая игра: «Придумай предложение».
Цель: Научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, например «снег». Развивать речевую активность.
5. Труд в природе.
Помочь весне - разбросать снег.
6. Подвижные игры:
а) «Пас» - развитие ловкости, командности, умение передачи снежка по кругу.
б) «Эстафета парами» - воспитание дружеских взаимоотношений, заботы о товарищах.
Март.
Прогулка № 5.
Тема: «Весенние явления» (небо и облака).
Цель: Понаблюдать за небом. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Определить длительность дня.
1. Чтение стихотворения Е. Баратынского:
Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
2. Наблюдение за небом и облаками.
Рассмотреть цвет неба. Сравнить с зимним небом. Сказать, что во второй половине марта появляются первые кучевые облака. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Они очень красивы, имеют вид белоснежных, куполообразных масс с ровными основаниями. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Облака возникают обычно утром или в полдень вследствие нагревания воздуха, прилежащего к земле; к вечеру, когда восходящие токи ослабевают, они начинают исчезать, таять.
Так ли пахнет воздух зимой?
Почему людям, птицам, насекомым нужен чистый воздух?
Чем важен для них воздух?
3. Опыт: «Воздух имеет место».
Цель: Расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.(«Экспериментальная деятельность», стр. 59).
4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.
5. Труд в природе.
Помощь садовникам в саду. Изготовление скворечников (совместно с родителями).
6. Подвижные игры:
а) «Быстрые и меткие» - развитие быстроты реакции, меткости, внимания.
б) «Защити товарища» - воспитание дружбы, товарищества, развитие ловкости, меткости.
Март.
Прогулка № 6.
Тема: «Весенние явления» (ручьи).
Цель: Понаблюдать за таянием снега и образованием ручейков. Понаблюдать, как бежит вода, пробивая себе дорогу, в каком направлении, почему она сбегает с пригорков, склонов под горку вниз.
1. Чтение стихотворения А. Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
2. Наблюдение за образованием ручейков.
Понаблюдать за таянием снега и образованием ручейков. Сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды, пробивая себе дорогу, и с каждым днем их становится больше. Образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Бурные потоки воды, сбегают с пригорков, склонов под горку вниз и стремятся к водоему, производя сильное впечатление.
В городе вода сливается в приемники, а затем через особые трубы попадает в реку.
3. Дидактическая игра: «Какой ручей».
Цель: Развить умение подбирать относительные прилагательные.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
«Нарисуй ручеек» - нарисовать на влажном песке волнистые линии.
5. Исследовательская деятельность.
Пускание корабликов по ручейкам. Понаблюдать за их движением.
6. Труд в природе.
Изготовление флотилии корабликов с опусканием их в расплавленный парафин. Объяснить, почему кораблики от этого лучше будут держаться на воде и не размокнут.
7. Подвижные игры:
а) «Ручейки у озера» - научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
б) «Затейники» - развитие воображения, согласованности движений и образов, выразительности.
в) «Неделька, стройся» - закрепление дней недели.
Март.
Прогулка № 7.
Тема: «Прилет перелетных птиц».
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах, как они добывают себе корм, как ведут себя в весенний период. Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
1. Чтение стихотворения:
Трясогузка, трясогузка - Поселись в моем саду.
Полосатенькая блузка! И за ставенкой резной
Я тебя всю зиму жду, Свей гнездо свое весной.
2. Наблюдение за птицами.
Громко ли стали петь птицы? (Оживляются, громко кричат, начинают строить гнезда, откладывать яйца).
Какие птицы возвращаются на родину первыми? (Грачи).Они не боятся холода. Пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерна, остатки пищи.
25 Марта – День птиц. После этого появляется трясогузки и зяблики.
Трясогузка появляется в конце марта – начале апреля, когда множество ручейков стекает в реку. В это время её можно увидеть бегующую прямо по льду с ярко-черной грудкой и белыми щечками. Её называют «ледоломка», т. к. она появляется во время вскрытия рек. Трясогузки бегают, как будто кланяются, и трясут хвостиком. Они делают свои гнезда около мостов и плотин.
Зяблики – небольшая перелетная певчая птичка. Встречаются во всех лесах, в садах, парках, избегает глухих, заросших мест. Вьют гнезда на одном и том же месте. Самка строит гнездо, а самец приносит ей материал: сухие ветки, прутья, кусочки бересты, внутри выстилают пухом, перьями, шерстью.
Оперение у зябликов – коричневатое на груди и щеках, серо-бурая спинка, пепельно-серая с голубоватым отливом головка и надхвостница, белая поперечная полоска на крыле. Самка выглядит скромнее.
Понаблюдать за купанием воробьев в лужах.
3. Народные приметы:
«Если воробьи купаются в лужах, значит жди тепла»
«Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит».
4. Исследовательская деятельность.
Сравнить трясогузку с воробьем.
5. Труд в природе.
Установка шестов со скворечниками. Скоро прилетят скворцы, а за ними – жаворонки. Подкормка птиц.
6. Подвижные игры:
а) «Перелет птиц» - учить детей менять виды движения по сигналу водящего. Развитие творческой самостоятельности в передаче образа птицы.
б) «Совушка» - развитие двигательной активности, физических качеств, добивания четкого выполнения правил игры.
Март.
Прогулка № 8.
Тема: «Работа снегоуборочной машины».
Цель: Понаблюдать за работой снегоуборочной машины; когда применяется машина и ручной труд дворника. Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
1. Загадывание загадки:
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
(Снегоуборочная машина).
2. Наблюдение за работой снегоуборочной машины.
У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.
Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки).
Какая у них щетина? (Жесткая, колючая).
Ещё у машины есть два больших винта. Эти винты захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора. Далее по конвейеру снег поднимается наверх, а потом опускается в грузовую машину.
Куда увозят снег с улиц? (На поля).
Для чего это нужно?
Сколько потребуется времени, чтобы убрать весь снег вручную. (Надо трудиться весь день).
3. Опыт с семенами.
В одной тарелочке оставить семена сухими, во второй полностью залить водой, третью тарелочку накрыть мокрой ватой, четвертую поставить в холодное место. Что нужно для прорастания семян?
Вывод: Свет, вода, подкормка для роста растений, тепло.
4. Исследовательская деятельность.
Проверить семена на ростки. Предложить детям посеять десять семян. Сколько взойдет?
Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян. Какая всхожесть у них.
5. Труд в природе.
Разбрасывание снега.
6. Подвижные игры:
а) «Горелки» - развитие быстроты реакции, внимания, умения играть вместе.
б) «Мы веселые ребята» - развитие сноровки, умения ориентироваться в пространстве. Согласованность слов и движений.
Март.
Прогулка № 9.
Тема: «Дикие животные ранней весной».
Цель: Закрепить знания детей о диких животных в весенний период. Воспитывать любовь к животным.
1. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова:
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит, каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу,
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег…
Пришла весна!
2. Беседа о диких животных.
Рассказать, что весной у зайчихи появляются первые зайчата, их называют «настовички» (наст- корочка льда на снегу). Зайчата появляются на свет зрячими и быстро приспосабливаются к самостоятельной жизни, т.к. мама накормила их молоком и ускакала; больше она к ним не придет, чтобы своим запахом не привлекать к зайчатам врагов. Зайчата сидят под кустом притихшие, никуда не уходят. Мимо них проскачет другая зайчиха, остановится и накормит их молоком. Молоко жирное и очень сытное. Зайчата еще несколько дней будут сидеть на одном месте, а потом сами начнут есть молодую травку. Поэтому они и самостоятельные. Вот!
Медведь пока спит, но очень тревожно, все поглядывает в свое оконце. Солнце подогреет снег, берлога подтает, вот тогда он и проснется.
3. Дидактическая игра: «Найди зверя, птицу»
(замаскируй так, чтобы не заметили).
Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления.
4. Труд в природе.
Расчистка дорожек от мусора.
5. Подвижные игры:
а) «Дай кролику морковку» - развитие сноровки, внимания, целеустремленности.
б) «Медвежата» - развитие быстроты, внимания.
Март.
Прогулка № 10.
Тема: «Весенние явления» (проталинки).
Цель: Понаблюдать с детьми на участке за образовавшимися проталинками; где чаще всего они образуются, в каких местах. Развивать речь, память, внимание, мышление.
1. Наблюдение за образовавшимися проталинками.
Понаблюдать за образовавшимися проталинками.
Где чаще всего образуются проталинки, в каких местах? На каких проталинках впервые появится зеленая трава?
2. Исследовательская деятельность.
Выкопать корневище мать-и-мачехи с бутонами и посадить в песок, прикрыв влажным мхом. Поливать и ждать, когда появится первый цветок.
3. Чтение В. Бианки «Ранней весной».
Пахнет талым снегом. И для всех, кто любит весну, кто ее ждал, она уже наступила.
На окраинах города, у зданий с южной стороны снег уже растаял. У самых стен из сухи дерновинок уже пробились светло-зеленые иглы – свежие листья какого-то злака. В темном, защищенном уголке уже вылезли на свет, растолкав холмик влажной земли, толстенькие пушистые бледные стебельки с низко наклоненными головками.
Простенькие, но милые цветы мать-и – мачехи раньше всех других украсят обнаженную землю. Но в них – распахнувшихся навстречу солнцу лучистых цветах – уже не будет той прелести, как в этих склоненных головках, в этих бледных стебельках.
Бледные стебельки мать-и-мачехи пищи для себя приготовить не могут. Но они и не отнимают ее у других растений, а берут из запасов.
Это растение с весны заботится только о том, чтобы расцвести. Закроются отцветшие цветы – появятся листочки. А когда они станут листьями и широко раскинутся над землею, ловя солнечные лучи, ветер уже рассеет пушистые семена. У мать-и-мачехи опять одна забота: готовить пищу для себя и будущих бледных стебельков….
4. Труд в природе.
Помощь садовникам в парке и в саду. В парке садовники посыпают снег возле деревьев торфом. Это поможет задержать влагу.
5. Подвижные игры:
а) «Пробеги змейкой» - сохранение в беге указанного построения, интервала друг от друга.
б) «Эстафета парами» - воспитание дружеских взаимоотношений, заботы о товарищах.
Март.
Прогулка № 11.
Тема: «Прогулка на водоем».
Цель: Закреплять знания о свойствах льда; познакомить с обитателями водоема.
1. Чтение стихотворения: С. Маршака
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
2. Наблюдение за водоемом.
Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой.
Снег на реке подтаял, и по льду уже не ходят. Обитатели водоема рады, что под водой стало светло. Рыбы просыпаются и выплывают на мелкие места, где вода теплее.
Весной рыбы начинают расти. Чешуйки нарастают колечками, по их числу можно определить, сколько рыбе лет.
3. Исследовательская деятельность.
Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда).
4. Чтение рассказа А. Клыкова: «Под водой»
Дни стали длиннее. Свет прибавился. Днем мороз слабее. Конец марта – апрель. Дорога к воде начала темнеть. Кое –где на бугорках, на солнечной стороне зачернелась земля.
А если на черной кочке увидели грача, знайте, что под водой началось пробуждение.
По всем рыбацким приметам, первой просыпается щука.
В мае рыбе уже не холодно. Водолюб торопится отложить яйца – вывести потомство. Плавунцы, те, что зимуют на суше, если теплый апрель, переселяются в воду. Прыгают лягушки, лезут в воду тритоны, зимовавшие под слоем мха и земли. На дне лопнули почки бодяги.
Теперь, если хотите видеть без перерыва чудесную картину весеннего пробуждения, нельзя и дня пропустить. Каждый день что-нибудь новое приносит.
Смотрите там, где теплая, как парное молоко, вода. Вглядывайтесь в эту зелень лугов, залитых полою водою, где блестят пузырьки воздуха. Старайтесь увидать среди этих изумрудных подводных лесов мириады мельчайших животных и растений. Здесь кладут или прикрепляют к траве свои икринки плотвички, окуни, щуки, лещи – словом, громадное большинство наших озерных и речных рыб.
Не пропустите срока, наблюдайте за ними, пока еще не согрелась вода, следите за рыбками, пока они малы, пока еще они не выросли, не уплыли.
4. Труд в природе.
Очистка участка от мусора и снега.
5. Подвижные игры:
а) «Ручейки» (2 команды) – развитие умения ориентироваться на других при построении индивидуального действия.
б) «Рыбаки и рыбки» - развитие координации, чувство ритма.
Март.
Прогулка № 12.
Тема: «Труд крестьян в селе».
Цель: Познакомить подробно с трудом людей весной; с машинами и механизмами, помогающим людям весной: тракторам, сеялкой, бороной, плугом. Воспитывать уважение к хлеборобам, их нелегкому труду.
1. Чтение стихотворения В. Степанова:
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода –
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
И черны, как из печи,
Провожают их грачи.
2. Беседа о труде крестьян в селе.
В колхозах все готовятся к весеннему севу: очищают зерно и проверяют его на всхожесть, налаживают сеялки, кончают ремонтировать тракторы.
3. Исследовательская деятельность.
От прогулки № 8. Проверить, как взошли семена, которые посеяли дети. Посчитать, сколько выросло зеленых росточков. Сделать вывод.
Вывод: Хорошую или плохую всхожесть имеют семена. Почему важно знать, сколько семян взойдет?
4. Дидактическое упражнение: «Кто потрудился?».
Цель: закрепить знание детей о том, как выращивают и производят хлеб.
Дети отыскивают картинки и рассказывают, люди каких профессий потрудились, чтобы хлеб пришел на стол.
Хлеборобы – засевают зерном поля, выращивают хлеб, обмолачивают его.
Шоферы – доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницу.
Мукомолы (мельники) – мелят зерно в муку.
Пекари – выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.
5. Этюд «Нелегкий хлеб» (имитация).
1. Пашут землю ручным плугом. 2. Разбрасывают зерно по полю
3. Пропалывают, рыхлят землю. 4. Жнут серпом.
5. Вяжут в снопы. 6. Обмолачивают.
7. Мелят на мельнице. 8. Пекут хлеб.
6. Труд в природе.
Разбрасывание снега на участке малышей.
7. Подвижные игры:
а) «Пас» - развитие ловкости, командности, умение передачи мяча по кругу.
б) «Прыгаем по кругу» - совершенствование прыжков по кругу, развитие двигательной активности.
Март.
Прогулка № 13.
Тема: «Наблюдение за ивой».
Цель: Закрепить знания детей об иве, обращать внимание на то, что весной ива ( верба) зацветает одна из первых.
1. Чтение стихотворения:
Еще в лесу туманно, глухо,
Но над рекою, под обрывом
Оделась золотистым пухом
И распустила кудри ива.
Как будто облако спустилось
С небес на маленькие почки,
Зазеленело, превратилось
В живые теплые комочки.
2. Наблюдение и беседа.
Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза).
Когда зацветает ива? (Ранней весной).
Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят).
У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы).
На что они похожи? (На пушистые комочки).
Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье).
3. Исследовательская деятельность.
Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить?
4. Труд в природе.
Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.
5. Подвижные игры:
а) «Вороны и воробьи» - упражнять в беге «стайкой» и врассыпную.
б) «Подбеги и поймай» - учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.
Март.
Прогулка № 14.
Тема: «Наблюдение за рябиной».
Цель: Закреплять знания о рябине. Развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
1. Загадывание загадки:
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина).
2. Беседа о рябине.
Когда зацветает рябина? (В мае).
Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия).
Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы).
Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам).
Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели).
Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение).
Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины).
3. Труд в природе.
Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.
4. Подвижные игры:
а) «Что растет в родном краю?» - закреплять названия деревьев.
б) «Мое любимое дерево» - развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
в) «Извилистая тропинка» - учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Март.
Прогулка № 15.
Тема: «Наблюдаем за работой дворника».
Цель: Продолжать наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.
1. Чтение стихотворения:
Встает дворник на заре,
Все очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
2. Наблюдение за работой дворника.
Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника?
Посмотреть, как дворник обрезает кусты. Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек.
3. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?»
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Собери из веточек веник.
5. Труд в природе.
Помочь дворнику очистить участок.
6. Подвижная игра:
а) «Шлепанки» - упражнять в отбивании мяча.
б) «Пустое место» - развивать быстроту, ловкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательного процесса в старшей группе на март месяц
Организация образовательного процесса в старшей группе на март месяц...
календарно-тематическое планирование в старшей группе на март месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
прогулки для старшей группы в марте.
Учить детей наблюдать за изменениями в природе и окружающей среде....
прогулка в старшей группе на апрель месяц
материал прогулки разработан на целый месяц...
прогулка в старшей группе на май месяц
материал разработан на целый месяц...
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе "Ласковое солнышко месяц март принес"
Мероприятие создает праздничное настроение через реализацию творческих способностей....
Прогулки в старшей группе на март
Картотека прогулов на март...