Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающих технологий на тему "Знакомство с лесом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Людмила Геннадьевна Мелешко

Расширять представления детей  о разнообразии растительного мира. Дать знания  о видовом  разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления  о том, что для человека  экологически чистая  окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности  деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.  Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_lesom.docx15.61 КБ
Файл progulka_po_lesu.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по  ознакомлению с окружающими миром .

Тема: «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ».

  Программное содержание. Расширять представления детей  о разнообразии растительного мира. Дать знания  о видовом  разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления  о том, что для человека  экологически чистая  окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности  деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.  Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

  Предварительная работа. Беседа,  чтение  художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «На зарядку солнышко поднимает нас» и песни «Наш лесочек так хорош!»

  Материал и оборудование. Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский).

                          МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

  На экране медиапроектора лес.    

  Педагог сообщает детям: Мы с вами пришли в лес. Лесдружелюбно и приветливо принимает всех в  своих владениях: защищает от палящих лучей солнца,  раскрывает множесто загадок,  угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес – верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей.  Лес – родной дом животным и растениям. Лес – друг земледельца. Лес – украшение планеты!»

  Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.

  Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад. С уважением старичок Лесовичок.»

  Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Обратить их внимание на то, как красиво и тихо в лесу. Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины?

Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».

  На экране медиапроектора  лиственные деревья.

  Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья – это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».

  На экране медиапроектора хвойные деревья.

  Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? В каком лесу мы гуляем?  Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем   в смешанном лесу. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья».

  На экране медиапроектора  смешанный лес.

  Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!»:

                                Наш лесочек так хорош!

                       Лучше леса не найдешь!

                                 Есть у нас в лесу дела,

                                 Нам без леса никуда.

                                     Будем лес мы охранять

                                  И всем дружно помогать,

                                  И зверям, и птицам

                                  Помощь пригодится.

                                  Ты расти на радость людям,

                                   Мы дружить с тобою будем,

                                   Добрый лес, могучий лес,

                                   Полный сказок и чудес.

  Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем  растениям и животным.

  На экране медиапроектора кустарники.

  Педагог спрашивает: «Чем отличаются  деревья от кустарников? У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Какие кустарники вы знаете? Расскажите о кустарниках – боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (Ответы детей.)    Малина и смородина -  это тоже кустарники. Они растут и в лес, и на даче. Плоды  (ягоды)  этих кустарников очень вкусные и полезные, Какие еще ягоды  растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)

  Физкультминутка.

         Мы корзиночки возьмем,

         В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

         Раз, два, три, четыре, пять.  Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

         Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу.)

         Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

          Под листочки мы заглянем – (Приседают.)

          Ягод соберем на ужин:(Имитируют сбор ягод.)

          Ежевики и малины,

           Голубики и калины. (Шагают на месте.)

           Гроздья спелые брусники

           И немного земляники. (Выполняют  «пружинку», хлопают в ладоши.)

  Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы.  Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».

  На экране медиапроектора ягоды и грибы.

  Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!»

  На экране медиапроектора травянистые растения.

  Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его: «Ребята! Как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса».  Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны  детям и взрослым! Всего вам доброго!  С уважением, старичок Лесовичок».

  Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки с изображением растений и оформить книгу «Растения леса».



Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по  ознакомлению с окружающими миром .

Тема: «Знакомство с лесом».

  Программное содержание. Расширять представления детей  о разнообразии растительного мира. Дать знания  о видовом  разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления  о том, что для человека  экологически чистая  окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности  деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.  Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

  Предварительная работа. Беседа,  чтение  художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «На зарядку солнышко поднимает нас» и песни «Наш лесочек так хорош!»

  Материал и оборудование. Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский).

                          МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

  На экране медиапроектора лес.    

  Педагог сообщает детям: Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в  своих владениях: защищает от палящих лучей солнца,  раскрывает множесто загадок,  угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес – верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей.  Лес – родной дом животным и растениям. Лес – друг земледельца. Лес – украшение планеты!»

  Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.

  Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад. С уважением старичок Лесовичок.»

  Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Обратить их внимание на то, как красиво и тихо в лесу. Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины?

Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».

  На экране медиапроектора  лиственные деревья.

  Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья – это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».

  На экране медиапроектора хвойные деревья.

  Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? В каком лесу мы гуляем?  Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем   в смешанном лесу. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья».

  На экране медиапроектора  смешанный лес.

  Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!»:

                                Наш лесочек так хорош!

                       Лучше леса не найдешь!

                                 Есть у нас в лесу дела,

                                 Нам без леса никуда.

                                     Будем лес мы охранять

                                  И всем дружно помогать,

                                  И зверям, и птицам

                                  Помощь пригодится.

                                  Ты расти на радость людям,

                                   Мы дружить с тобою будем,

                                   Добрый лес, могучий лес,

                                   Полный сказок и чудес.

  Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем  растениям и животным.

  На экране медиапроектора кустарники.

  Педагог спрашивает: «Чем отличаются  деревья от кустарников? У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Какие кустарники вы знаете? Расскажите о кустарниках – боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (Ответы детей.)    Малина и смородина -  это тоже кустарники. Они растут и в лес, и на даче. Плоды  (ягоды)  этих кустарников очень вкусные и полезные, Какие еще ягоды  растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)

  Физкультминутка.

         Мы корзиночки возьмем,

         В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

         Раз, два, три, четыре, пять.  Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

         Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу.)

         Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

          Под листочки мы заглянем – (Приседают.)

          Ягод соберем на ужин:(Имитируют сбор ягод.)

          Ежевики и малины,

           Голубики и калины. (Шагают на месте.)

           Гроздья спелые брусники

           И немного земляники. (Выполняют  «пружинку», хлопают в ладоши.)

 

  Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!»

  На экране медиапроектора травянистые растения.

Педагог спрашивает: «Что еще растет  в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы.  Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».

  На экране медиапроектора ягоды и грибы.

  Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его: «Ребята! Как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса».  Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны  детям и взрослым! Всего вам доброго!  С уважением, старичок Лесовичок».

  Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки с изображением растений и оформить книгу «Растения леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«Новый год в лесу»Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование) «Кукла в русском национальном костюме»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.Программное содержание:1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.2. Изображать силуэт...