Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебную страну красок "
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
"Путешевствие в волшебную страну красок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_krasok.docx | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий.
Дата проведения:04.10.2016г.
Место проведения: МБДОУ ДС КВ №39
Провела: Истомина Оксана Николаевн, воспитатель МБДОУ ДС КВ№39 пгтИльского
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Интеграция областей:познавательное, социально-коммуникативное
Задачи воспитания:
Развивающие
Образовательные
Цель:
Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи:
1.Закрепить знания о явлениях природы – радуге, дожде, ветре.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Использовать оздоровительные упражнения.
4. Соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.
Материалы и оборудование:
волшебный мешочек, коробочка-магнитофон.
Вид деятельности:познавательная.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Ход занятия:
1 этап – мотивация
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в волшебной стране красок?
Дети отвечают. А хотите попасть в мир волшебства и красоты?(Ответы детей).
2 этап –планирование
Что будем делать? (Ответы детей), что будем использовать?(Ответы детей).
3этап –основная часть
Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение «Бабочка»
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками:
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить, проснулись ли наши ножки и ушки.
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко, мы идем по кругу и топаем ногами,когда бубен звучит тихо, мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Упражнение «Тихо-громко»
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Упражнение на дыхание «Как хорошо».
(воспитатель одевает берет и берёт кисточку с палитрой)
Взяв бумагу и краски,
Я пустилась в дальний путь.
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть-чуть.
Только вот беда какая:
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь ни осталось!
Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).
(Звук грома и дождя.)
Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
(звучит звук ветра)
Ребята, посмотрите, что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)
Игра «Такого не бывает»
Сортируем картинки по цветам (которыми они должны быть)
Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя все эти цвета? Правильно, радугу.
Давайте постараемся дотянуться до радуги.
Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»
4 этап –рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну красок?
(Ответы детей.)
Вы хотели бы еще в ней побывать?
(Ответы детей.)
Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.
Что вам больше всего запомнилось? /Дети делятся впечатлениями/
Молодцы, ребята!Мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
Речевые формулы постановки в формулу успеха:
1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.
2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но ведь многое у нас получилось!
(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе "В поисках сокровища"
quot;В поисках сокровища"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Зимний пейзаж"
quot;Зимний пейзаж"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Цветные лодошки"
quot;Цветные лодошки"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования "Рыбки в пруду"
quot;Рыбки в пруду"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию, с применением нетрадиционных техник рисования "На морском дне"
quot; На морском дне"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Путешевствие в лесное царство"
quot;Путешествие в лесное царствео"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: "Здоровый сон"Воспитатель:Зинькова Людмила Николаевна...