Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебную страну красок "
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Истомина Оксана Николаевна

"Путешевствие в волшебную страну красок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_krasok.docx312 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий.

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Краски\1.jpeg

Дата проведения:04.10.2016г.

Место проведения: МБДОУ ДС КВ №39

Провела: Истомина Оксана Николаевн, воспитатель МБДОУ ДС КВ№39 пгтИльского

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Интеграция областей:познавательное, социально-коммуникативное

Задачи воспитания:

Развивающие

Образовательные

Цель:

Закрепить знания о семи цветах радуги.

Задачи:

1.Закрепить знания о явлениях природы – радуге, дожде, ветре.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Использовать оздоровительные упражнения.

4. Соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.

Материалы и оборудование:

волшебный мешочек, коробочка-магнитофон.

Вид деятельности:познавательная.

Интеграция образовательных областей:  художественно- эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Ход занятия:

1 этап – мотивация

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в волшебной стране красок?

Дети отвечают. А хотите попасть в мир волшебства и красоты?(Ответы детей).

2 этап –планирование

Что будем делать? (Ответы детей), что будем  использовать?(Ответы детей).

3этап –основная часть

Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики.

Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе)

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

Упражнение «Бабочка»

(офтальмологические упражнения)

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками:

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить, проснулись ли наши ножки и ушки.

Встаем в круг. Когда бубен звучит громко, мы идем по кругу и топаем ногами,когда бубен звучит тихо, мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

Упражнение «Тихо-громко»

Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).

Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.

Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Упражнение на дыхание «Как хорошо».

(воспитатель одевает берет и берёт кисточку с палитрой)

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Краски\i.jpeg

Взяв бумагу и краски,

Я пустилась в дальний путь.

На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть.

Только вот беда какая:

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).

(Звук грома и дождя.)

Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Радуга\i.jpeg

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

Ребята, посмотрите, что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)

Игра «Такого не бывает»

Сортируем картинки по цветам (которыми они должны быть)

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя все эти цвета? Правильно, радугу.

Давайте постараемся дотянуться до радуги.

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Радуга\2.jpeg

Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»

4 этап –рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну красок?

(Ответы детей.)

Вы хотели бы еще в ней побывать?

(Ответы детей.)

Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.

 Что вам больше всего запомнилось? /Дети делятся впечатлениями/
 Молодцы, ребята!Мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Речевые формулы постановки в формулу успеха:

1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.

2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но      ведь многое у нас получилось!

(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Краски\5.jpgC:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Радуга\3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты