Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением игровых технологий на тему: «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9.» в старше-подготовительной группе
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Алексеева Ольга Владимировна

·                        Уточнить представления о количественном и порядковом счете, прямой и обратной зависимости чисел в пределах 10, используя понятия «перед», «до», «после», «предыдущее», «последующее».

·                        Определить уровень знания детей о соотнесении чисел с цифрами.

·                        Познакомить  со знаками «  » и «  », упражнять в сравнении чисел в пределах 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 36 «Аленький цветочек» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением игровых технологий

на тему: «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9.»

в старше-подготовительной группе

Составитель: воспитатель

Алексеева О.В.

2014

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике

на тему: «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9.»

в старше-подготовительной группе

Воспитатель Алексеева Ольга Владимировна

Цель:

  • Уточнить представления о количественном и порядковом счете, прямой и обратной зависимости чисел в пределах 10, используя понятия «перед», «до», «после», «предыдущее», «последующее».
  • Определить уровень знания детей о соотнесении чисел с цифрами.
  • Познакомить  со знаками «  » и «  », упражнять в сравнении чисел в пределах 10.

Демонстрационный материал:

На доске:

- «лестница» с цифрами первого десятка;

- числовая прямая;

- треугольник из кругов с цифрами;

- четыре квадрата в одну клетку каждый;

- кукла;

- мел;

- указка.

Раздаточный материал на каждого ребенка – два цветных конверта: в желтом – 10 числовых карточек, в зеленом – карточки с цифрами от 0 до 10; простые и цветные карандаши; тетради в клетку.

Ключевые слова: числовая прямая, числовой ряд, перед, до, после, предыдущее, последующее, больше, меньше, равно, квадрат.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя. Она хороший математик и хочет, чтобы вы узнали много интересного. Сначала ответьте, что же это за наука МАТЕМАТИКА? (математика учит считать, складывать, вычитать, делить на части)

- наша гостья предлагает посмотреть на эту лестницу (показываю на доску). Лестница сделана из кубиков. Сосчитайте, сколько в ней ступенек? (десять). Поднимаясь по лестнице, кукла Катя будет задавать вам вопросы (Прикладываю куклу к первой ступеньке).

Где стоит Катя – на ступеньке или около нее? (около)

Сколько ступенек надо пройти до вершины? (десять)

(Передвигаю куклу на первую ступеньку)

Сколько кубиков в первой ступеньке? (один)

Сколько во второй? (два) и т.д.

(Передвигаю куклу по ступенькам)

Если подниматься все выше и выше, количество кубиков в вертикальном ряду (показываю указкой) уменьшается или увеличивается?

До второй ступеньки сколько кубиков? (один)

Сколько после второй? (три)

На сколько больше кубиков в шестой ступеньку по сравнению с пятой? (на 1)

Какая ступенька по счету перед десятой? (девятая)

Сколько в ней кубиков? (девять)

Сколько кубиков в последней ступеньке? (10)

Теперь достаньте из желтых конвертов карточки. На них нарисованы кружки. Эти карточки называют  числами. Разложите их в ряд, начиная с той, на которой количество кружков соответствует числу 1. На каждой последующей карточке кружков должно быть на один больше, чем на предыдущей. Получится числовой ряд от одного до десяти. (Проверяю правильность выполнения задания. Карточки не убирают).

Кукла спрашивает, что за знаки написаны на ступеньках лестницы? (Вызываю детей по очереди к доске, вызванный ребенок считает кубики).

Возьмите конверты зеленого цвета, достаньте карточки. Что на них написан? (цифры)

Дети, разложите их под числовыми карточками так, чтобы цифры соответствовали количеству, то есть числу кружков. (Получится числовой ряд)

На какое место нужно поместить карточку с цифрой 0? (Она должна быть первой слева в числовом ряду).

Для какого числа не нашлось соответствующей карточки? (для 10).

Это число обозначают две цифры 1 и 0. Причем стоят они в определенном порядке: сначала единица, потом ноль. У вас есть карточка, на которой написано число 10. Положите ее в конце ряда с цифрами.

Посмотрите на доску (Начерчена числовая прямая).

Это числовая прямая       -----------------------------------.

Что обозначают на ней черточки и цифры? (ответы детей. Они обозначают место, «домик» числа на числовой прямой)

Наша гостья предлагает вам рассмотреть необычный треугольник из кружков.

На доске рис.

 

В кружках вы видите цифры, между ними знаки, похожие на летящих птичек. Они указывают  клювами на меньшее число, а крыльями – на большее.

(Пишу на доске неравенства 1    2;  3     2.)

С помощью птичек – знаков мы можем сравнить числа, а называются эти знаки «больше», «меньше».

Сравните числа, стоящие в треугольнике рядом. (Показываю на кружки указкой, дети выполняют задание).

Ребята, вы заметили два пустых кружка? В них нужно вписать цифры. Как вы думаете какие цифры нужно вписать? (Дети обосновывают свои ответы. Вписываю в кружки цифры 0 и 1)

Вспомните, что обозначает цифра 0? (Нисколько, ничего не обозначает, никакого числа).

Где она стоит в числовом ряду? (слева от единицы)

Какое из чисел, обозначенных цифрами, самое большое? (десять)

Самое маленькое? (один)

Наша гостья предлагает отдохнуть.

РАЗМИНКА

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо- влево  (Вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (Вращение прямых рук вперед, назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (Потягивания – руки вверх и в сторону)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим (Повороты туловищем вправо-влево)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (Наклоны вперед)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься (Дети садятся за парты).

Посмотрите на доску, какая геометрическая фигура нарисована на доске? (квадрат)

По каким признакам вы это определили? (Это четырехугольники с прямыми углами, у него все стороны равны)

А теперь откройте свои тетради. Найдите страницу, где нарисован квадрат.

На какой по счету странице нарисован квадрат у Насти, у Никиты, у… (Показываю на доске)

Отступим от квадрата одну клетку, поставим точку. От этой точки начинаем рисовать квадрат величиной в одну клетку. (Вызываю по-очереди детей к доске, остальные следят за   работой, при необходимости поправляют).

Теперь нарисуйте квадраты в своих тетрадях величиной в одну клетку, и между квадратами пропускайте по одной клетке. Вы должны их рисовать до конца строчки, но не заходить за поля.

Раскрасьте 10 квадратов цветными карандашами. (Дети выполняют задание. Необходимо следить за их осанкой, положением тетради и руки на столе, карандаша в руке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием познавательно – исследовательской, игровой технологии

«Чтение потешки «Водичка, водичка…»,опыт: «Тонет, не тонет — плавает».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»

Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Задачи: Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия м...