ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.
«Новый год в лесу»
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.
Познакомить с образованием числа 5, Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей дошкольного возраста с 4-х до 5-х лет образовывать число 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
Упражнять в сравнении двух
Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление,
мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Оборудование :
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки на тему Новый год, лесные жители, дорожки разной длины, елочки, новогодние шары картинки, двухполосные карточки, блоки Дьенеша, мешочек.
Раздаточный материал: 2 дорожки разной длины (короткая, длинная), елочки по 5 штук на каждого ребенка, новогодние шары (картинки) по 5 штук на каждого ребенка, двух полосные карточки на каждого ребенка.
Используемые технологии (методы):
-проблемное обучение;
-блоки Дьенеша
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, любите ли, вы праздники?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Какой праздник у вас самый любимый?
Дети: - Ответы детей. (Новый год, день рождения)
Воспитатель: - Как люди готовятся к Новому году?
Дети: - Ответы детей. (Наряжают елку, дарят подарки)
Воспитатель: - Звери из леса решили нарядить все елочки, растущие в лесу. Поможем им украсить елки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но сначала нам нужно добраться до елок.
Задание 1. Сравним дорожки.
Воспитатель: - Что можно сказать о длине дорожек?. Сравните их.
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - По какой дорожке мы доберемся быстрее?
Дети: - (по короткой)
Воспитатель: - Покажите короткую дорожку.
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Посмотрите сколько тут много елочек. Звери хотят украсить верхушки елок красивыми шарами, но волнуются, хватит ли шаров. Как это узнать?
Дети: - Посчитать (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, но звери не умеют считать. Давайте поможем им.
Задание 2. Каждой елочке по шарику.
Воспитатель: - Как узнать сколько елочек.
Дети: - Посчитать.
Воспитатель: - Предлагает нескольким детям посчитать елочки, напомнив правила счета. Затем уточняет сколько елочек?
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Давайте на верхней полоске карточки разложите четыре елочки. А на нижней столько же игрушечных шаров. Елочек и шариков поровну?
Дети: - Да.
Воспитатель: - По сколько елочек и шариков?
Дети: - По четыре.
Воспитатель: - Как сделать так, чтобы елочек стало пять?
Дети: - Ответы детей (добавить еще одну елочку)
Воспитатель: - Пять елочек и четыре шарика – сравните , что больше?
Дети: - Ответы детей (Пять елочек больше, чем четыре шарика)
Воспитатель: - Четыре шарика и пять елочек сравните, что меньше?
Дети: - Ответы детей. (Четыре шарика меньше, чем пять елочек)
Воспитатель: - Какое число больше пять или четыре?
Дети – Ответы детей. (пять)
Воспитатель: - Какое число меньше: пять или четыре.
Дети: - Ответы детей (четыре).
Воспитатель: - Сделайте так, чтобы елочек и шариков стало поровну. По сколько теперь елочек и зернышек.
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.
Физминутка.
Наша елка
Наша елка велика, - (делают круговые движения руками)
Наша елка высока, - (встают на носки, подняв руки вверх)
Выше мамы, выше папы, - (приседают, руки вперед, и встают на носки)
Достает до потолка. – (тянутся вверх)
Будем весело плясать, - (выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки в стороны и ставя их на пояс)
Будем песни распевать
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Задание 3. Чудесный мешочек. (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: - Дети у наших зверят в мешочке перемешались все новогодние игрушки из геометрических фигур. Вам нужно на ощупь назвать их и показать остальным, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 2-3 раза.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята с каким числом вы сегодня познакомились?
Дети: - Ответы детей (пять).
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! А вам было интересно? Что вам больше всего понравилось?
Дети: - Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.
«Новый год в лесу»
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.
Познакомить с образованием числа 5, Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей дошкольного возраста с 4-х до 5-х лет образовывать число 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
- Упражнять в сравнении двух
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление,
мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование :
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки на тему Новый год, лесные жители, дорожки разной длины, елочки, новогодние шары картинки, двухполосные карточки, блоки Дьенеша, мешочек.
Раздаточный материал: 2 дорожки разной длины (короткая, длинная), елочки по 5 штук на каждого ребенка, новогодние шары (картинки) по 5 штук на каждого ребенка, двух полосные карточки на каждого ребенка.
Используемые технологии (методы):
-проблемное обучение;
-блоки Дьенеша
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, любите ли, вы праздники?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Какой праздник у вас самый любимый?
Дети: - Ответы детей. (Новый год, день рождения)
Воспитатель: - Как люди готовятся к Новому году?
Дети: - Ответы детей. (Наряжают елку, дарят подарки)
Воспитатель: - Звери из леса решили нарядить все елочки, растущие в лесу. Поможем им украсить елки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но сначала нам нужно добраться до елок.
Задание 1. Сравним дорожки.
Воспитатель: - Что можно сказать о длине дорожек?. Сравните их.
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - По какой дорожке мы доберемся быстрее?
Дети: - (по короткой)
Воспитатель: - Покажите короткую дорожку.
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Посмотрите сколько тут много елочек. Звери хотят украсить верхушки елок красивыми шарами, но волнуются, хватит ли шаров. Как это узнать?
Дети: - Посчитать (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, но звери не умеют считать. Давайте поможем им.
Задание 2. Каждой елочке по шарику.
Воспитатель: - Как узнать сколько елочек.
Дети: - Посчитать.
Воспитатель: - Предлагает нескольким детям посчитать елочки, напомнив правила счета. Затем уточняет сколько елочек?
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Давайте на верхней полоске карточки разложите четыре елочки. А на нижней столько же игрушечных шаров. Елочек и шариков поровну?
Дети: - Да.
Воспитатель: - По сколько елочек и шариков?
Дети: - По четыре.
Воспитатель: - Как сделать так, чтобы елочек стало пять?
Дети: - Ответы детей (добавить еще одну елочку)
Воспитатель: - Пять елочек и четыре шарика – сравните , что больше?
Дети: - Ответы детей (Пять елочек больше, чем четыре шарика)
Воспитатель: - Четыре шарика и пять елочек сравните, что меньше?
Дети: - Ответы детей. (Четыре шарика меньше, чем пять елочек)
Воспитатель: - Какое число больше пять или четыре?
Дети – Ответы детей. (пять)
Воспитатель: - Какое число меньше: пять или четыре.
Дети: - Ответы детей (четыре).
Воспитатель: - Сделайте так, чтобы елочек и шариков стало поровну. По сколько теперь елочек и зернышек.
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.
Физминутка.
Наша елка
Наша елка велика, - (делают круговые движения руками)
Наша елка высока, - (встают на носки, подняв руки вверх)
Выше мамы, выше папы, - (приседают, руки вперед, и встают на носки)
Достает до потолка. – (тянутся вверх)
Будем весело плясать, - (выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки в стороны и ставя их на пояс)
Будем песни распевать
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Задание 3. Чудесный мешочек. (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: - Дети у наших зверят в мешочке перемешались все новогодние игрушки из геометрических фигур. Вам нужно на ощупь назвать их и показать остальным, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 2-3 раза.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята с каким числом вы сегодня познакомились?
Дети: - Ответы детей (пять).
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! А вам было интересно? Что вам больше всего понравилось?
Дети: - Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"
ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"для детей второй млад...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) "Гуси-лебеди". Задачи: 1. Закреплять знания частей суток.2. Упражнять в сравнение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Печенье для Маши»
Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту....

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...