Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование) «Кукла в русском национальном костюме»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.
2. Изображать силуэт куклы в народном костюме.
3. Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле.
4. Развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента.
5. Упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа.
6. Упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя.
7. Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_nod_risovanie.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека № 3
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Подготовительной группы (6-7 лет)
Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование)
«Кукла в русском национальном костюме»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.
2. Изображать силуэт куклы в народном костюме.
3. Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле.
4. Развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента.
5. Упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа.
6. Упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя.
7. Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
Материал к ННОД:
Кукла в женской национальной одежде, кисти, гуашь, карандаши, простой графитный карандаш, полосы с образцами орнамента.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Морозко», «Царевна-лягушка».
Знакомство с русским народным костюмом.
Словарная работа:
Падчерица, ярмарка, оберег, символ, орнамент, чередование, подол сарафана.
Планируемые результаты:
1) знать особенности женского русского костюма;
2) уметь рисовать куклу (передать в рисунке фигуру человека, соблюдать пропорции);
3) расписывать сарафан, кокошник;
4) уметь правильно оценивать рисунки сверстников и сравнивать со своими рисунками.
Содержание образовательной деятельности:
1 Вводная часть:
Воспитатель: Любите ли вы сказки? Конечно, любите. Уверена, нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, дедушки или бабушки, которые не любили бы сказки.
Воспитатель: Отгадайте загадку о сказочном герое.
Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая. (царевна-лягушка)
Посмотри, как хороша
Эта девица – душа.
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебёдушка плывет,
Песню тихую поёт. (А. Дьяков)
Царевне-лягушке надо было сшить русский народный костюм. Давайте ей поможем. В нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Рассмотрите куклу в национальном костюме. Назовите части женской одежды, их цвет. Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном. Сарафан – это платье без рукавов. Комплект одежды с сарафаном широко распространен в России. Он включал рубаху, сарафан, передник. Сарафан носили не только крестьянки, но и городские мещанки, купчихи и другие группы населения. Спереди сарафан застегивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Сарафаны из шелковых тканей с пышными букетами и гирляндами украшались металлическим кружевом, серебряные и позолоченные пуговицы вдоль шва выполняли декоративную функцию. Такие сарафаны носили с белыми рубахами («рукавами»). Праздничные сарафаны и рубахами высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. Сарафаны подпоясывали узким поясом, оставляя распущенными его длинные концы. Наиболее распространенный вид русского праздничного головного женского убора – «кокошник». Его носили с сарафаном. Кокошники были искусно расшиты речным жемчугом, украшены плетеными жемчужными и перламутровыми поднизями, золотым и серебряным шитьем, цветной фольгой, гранеными стразами. Формы кокошников необычайно своеобразны и самобытны: двурогие в виде полумесяца, островерхие с «шишками», маленькие плоские шапочки с ушками и другие, тесно связанные с обычаями и эстетическими представлениями народа. Сегодня мы нарисуем куклу в русском национальном костюме. Сначала изобразим простым карандашом силуэт куклы в костюме, затем раскрасим рисунок красками и цветными акварельными карандашами.
Физкультминутка.
БЕРЕЗА
(Плавное движение правой рукой в сторону – вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(опустить руки, выдох)
Посреди долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…
Раньше была такая традиция: в дни праздников устраивали ярмарки и девушки надевали самую нарядную, самую красивую одежду.
Что это за одежда? (рубаха, сарафан)
Ребята, давайте украсим праздничные сарафаны.
Вспомните, как украшалась одежда у русского народа? (узорами, вышивкой, яркими полосками ткани)
В каких местах на сарафане вышивали узоры? (на передней планке и на подоле)
Какие знаки вышивали мастерицы? (ромбы, кресты, цветы, круги)
И ведь не случайно вышивали именно эти знаки-символы. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые узорные полосы (показывает образцы узорных полос).
Что означают эти волнистые линии? (символ воды)
А что означают на вышивке красные круги? (символы солнца)
Каким знаком ещё изображали солнце? (равносторонним крестом)
Что означают ромбы? (символ земли, плодородия)
Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение:
Красный – благополучие,
Желтый – тепло и ласка,
Синий – радость,
Чёрный – богатство.
Воспитатель: Ребята, а для чего вышивали символы? (они оберегали человека). Поэтому их называли оберегами.
Расписывая свои сарафаны, каждый из вас «вышьет» кисточкой такие обереги, какие ему больше нравятся.
Пальчиковая гимнастика «Алёнка». Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.
Алёнка – маленька
Шустра, быстра:
(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга - 2 раза).
Воды наносила,
Сарафан дошила.
2 Основная часть
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, с чего начнём работу (Найдем середину передней полосы, затем середину верхней части и середину нижней части. Так же разделим пополам подол, поставим точку, затем найдём середину левой части и середину правой части)
Теперь узор будет распределён ровно.
Что ещё надо помнить, рисуя орнамент? (чередование, повторение)
Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент.
Какие цвета мы будем использовать в работе? (красный, желтый, синий, зелёный)
Покажи, Яна, как методом примакивания ты будешь изображать цветы (показ у доски).
Что мы будем рисовать кончиком кисти? (волнистые линии, крестики, точки)
Как будем рисовать круг? (концом кисти, не отрывая руки)
В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении узора, за его расположением на полосе, за техникой работы кистью.
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые сарафаны у вас получились. Все сарафаны разные, у каждого свой узор.
Какой из сарафанов вы бы выбрали? Почему? (ответы нескольких девочек)
А в каком из этих сарафанов, мальчики, вы хотели бы увидеть наших девочек? (ответы 2-3 мальчиков)
Воспитатель: Да, ребята, все работы очень красивые, яркие.
Недаром в народе говориться:
Не то дорого, что шито золотом,
А то дорого, что доброго мастера.
Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы.
Теперь мы можем устроить выставку наших работ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной группы .тема:"Аулак өй". Образовательная деятельность "Познание".
Конспект НОД для детей подготовительной группы .тема:"Аулак өй". Образовательная деятельность "Познание"....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности для детей 6-7 лет В области: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос», ее цветовой гаммы, сюжета....
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Портрет мамы» ОО Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия для подготовительной группы "Портрет мамы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
- закрепить представления о природных и погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить и активизировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техника – батик)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техн...