Конспект занятия Да здравствует мыло!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Да здравствует мыло!» (Познавательное развитие).
Цель: познакомить детей со свойствами мыла.
Задачи: Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с мылом и водой. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Развивать речь детей, обогащать словарный запас (душистое, ароматное, туалетное мыло, стружка, пена).
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильмов «Мойдодыр» и «Королева щубная щетка», игра с мыльными пузырями.
Материалы и оборудование: кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка-посылка с письмом, мыло туалетное разных форм, для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля, влажные салфетки, мыльные пузыри.
Ход НОД
-Ребята, здравствуйте! Слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам всем здоровья! (Воспитатель заранее вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей).
Воспитатель: Дети, нам принесли посылку! А посылка от Мойдодыра. Откроем ее! Что-то она не открывается! Да здесь письмо, давайте его прочитаем! (читает).
«Дети, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку. И тогда вы сможете посмотреть содержимое посылки…»
-Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку!
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое.
Ручки будут чистыми. (мыло).
Воспитатель: Правильно, ребята, это мыло! Теперь мы можем открыть посылку… Действительно, ребята, здесь мыло. Его здесь много, на всех хватит. Возьмите каждый по кусочку. (Раздаю детям мыло. Дети обследуют его).
Воспитатель: Ребята, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое).
-Какое мыло по запаху? Понюхайте его. (оно ароматное, приятно пахнет).
-Какое мыло по цвету? (разноцветное). Дети называют цвета мыла, которое у них в руках.
-Какое мыло по форме? (Дети называют ту форму мыла, которая у них в руках). Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
- Ребята, а для чего нужно мыло (чтобы мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь).
-Ребята, а зачем умываться, купаться, мыть руки (чтобы быть чистыми, соблюдать гигиену, уничтожать микробы, чтобы не заболеть).
Воспитатель: Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное мыло; которым купаются, называется банное, а мыло, которым стирают, называется хозяйственное.
-А сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей, проводят опыты). Вот сейчас мы будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед! (проводим опыты).
Опыт №1
В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как мыло постепенно растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
-Посмотрите, на столе стоят блюдца. Что вы видите на блюдцах? Это, ребята, стружки мыла. Давайте посмотрим, что получится, если положим в воду стружки мыла. Возьмите ложкой стружки мыла и положите в воду. И тихонечко перемешиваем ложечкой, чтобы мыльная вода не попала вам в глаза или соседу. Ведь мыльная вода щиплет глаза.
Опыт №2
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены (заранее напоминаю, что мыльная вода очень неприятная на вкус – пить нельзя).
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: А наши ручки стали мыльными. При попадании мыла в глаза, оно щиплет. Поэтому нужно их помыть или вытереть влажными салфетками. (на подносе лежат влажные салфетки, дети берут по одной и вытирают мыльные руки). Наши ладошки стали чистыми. Так и просятся, чтобы мы с ними поиграли. Приготовили свои ладошки!
Игра «Ладушки-ладошки».
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Наварили кашки,
Помешали ложкой
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Пожалели птичку,
Погрозили кошке.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки,
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки,
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Воспитатель: Вода и мыло нам дарят не только чистоту, но и хорошее настроение.
Воды необыкновенной
В стаканчик набери-
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри… (показывает, как можно пускать мыльные пузыри и играть с ними).
-Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет). Вам понравилось? (ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь). Молодцы!
-Дети, а что в этой коробке лежало? (мыло). Я сейчас буду фокусником. Буду колдовать. Раз, два, три – волшебство случись. Открываю коробочку. А там мыльные пузыри! Вот это чудеса! Теперь мы будем ходить гулять и на улице пускать мыльные пузыри!
-А теперь посмотрим мультфильмы о том, как важны мыло и вода для нашей гигиены! (просмотр мультфильмов «Мойдодыр» и «Королева зубная щетка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"
Занятие по окружающему миру....
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»
Воспитание культурно-гигеенический навыков...
Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"
Конспект занятия в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"...
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет...
Конспект интегрированного познавательно-творческого занятия "Да здравствует мыло душистое!!!" .
Познавательно -творческое заниятие "Да здравствует мыло душистое!!!" для детей младшей группы детского сада....
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»...