Конспект занятия Да здравствует мыло!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нилова Татьяна Петровна

Рассказ о свойствах мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мыло15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Да здравствует мыло!» (Познавательное развитие).

Цель: познакомить детей со свойствами мыла.

Задачи:  Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло.  Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с мылом и водой. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Развивать речь детей, обогащать словарный запас  (душистое, ароматное, туалетное мыло, стружка, пена).

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильмов «Мойдодыр» и «Королева щубная щетка», игра с мыльными пузырями.

Материалы и оборудование: кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка-посылка с письмом, мыло туалетное разных форм, для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля, влажные салфетки, мыльные пузыри.

Ход НОД

-Ребята, здравствуйте! Слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам всем здоровья! (Воспитатель заранее вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей).

Воспитатель: Дети, нам принесли посылку! А посылка от Мойдодыра. Откроем ее!  Что-то она не открывается! Да здесь письмо, давайте его прочитаем! (читает).

«Дети, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку. И тогда вы сможете посмотреть содержимое посылки…»

-Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку!

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое.

Ручки будут чистыми. (мыло).

Воспитатель: Правильно, ребята, это мыло! Теперь мы можем открыть посылку… Действительно, ребята, здесь мыло. Его здесь много, на всех хватит. Возьмите каждый по кусочку. (Раздаю детям мыло. Дети обследуют его).

Воспитатель: Ребята, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое).

-Какое мыло по запаху? Понюхайте его. (оно ароматное, приятно пахнет).

-Какое мыло по цвету? (разноцветное). Дети называют цвета мыла, которое у них в руках.

-Какое мыло по форме? (Дети называют ту форму мыла, которая у них в руках). Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Ребята, а для чего нужно мыло (чтобы мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь).

-Ребята, а зачем умываться, купаться, мыть руки (чтобы быть чистыми, соблюдать гигиену, уничтожать микробы, чтобы не заболеть).

Воспитатель: Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное мыло; которым купаются, называется банное, а мыло, которым стирают, называется хозяйственное.

-А сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей, проводят опыты). Вот  сейчас мы будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед! (проводим опыты).

Опыт №1

В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как мыло постепенно растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

-Посмотрите, на столе стоят блюдца. Что вы видите на блюдцах? Это, ребята, стружки мыла. Давайте посмотрим, что получится, если положим в воду стружки мыла. Возьмите ложкой стружки мыла и положите в воду. И тихонечко перемешиваем ложечкой, чтобы мыльная вода не попала вам в глаза или соседу. Ведь мыльная вода щиплет глаза.

Опыт №2

С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены (заранее напоминаю, что мыльная вода очень неприятная на вкус – пить нельзя).

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: А наши  ручки стали мыльными. При попадании мыла в глаза, оно щиплет. Поэтому нужно их помыть или вытереть влажными салфетками. (на подносе лежат влажные салфетки, дети берут по одной и вытирают мыльные руки). Наши ладошки стали чистыми. Так и просятся, чтобы мы с ними поиграли. Приготовили свои ладошки!

Игра «Ладушки-ладошки».

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Наварили кашки,

Помешали ложкой

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

Курочке Пеструшке

Покрошили крошки.

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

Пожалели птичку,

Погрозили кошке.

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

Строили ладошки,

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки,

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

Воспитатель: Вода и мыло нам дарят не только чистоту, но и хорошее настроение.

Воды необыкновенной

В стаканчик набери-

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри… (показывает, как можно пускать мыльные пузыри и играть с ними).

-Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет). Вам понравилось? (ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь). Молодцы!

-Дети, а что в этой коробке лежало? (мыло). Я сейчас буду фокусником. Буду колдовать. Раз, два, три – волшебство случись. Открываю коробочку. А там мыльные пузыри! Вот это чудеса! Теперь мы будем ходить гулять и на улице пускать мыльные пузыри!

-А теперь посмотрим мультфильмы о том, как важны мыло и вода для нашей гигиены! (просмотр мультфильмов «Мойдодыр» и «Королева зубная щетка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»

Воспитание культурно-гигеенический навыков...

Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"

Конспект занятия в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"...

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет...

Конспект интегрированного познавательно-творческого занятия "Да здравствует мыло душистое!!!" .

Познавательно -творческое заниятие "Да здравствует мыло душистое!!!" для детей младшей группы детского сада....

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»...