Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с. Кызыл- Мажалык
Конспект занятия II младшей группы
«Да здравствует, мыло душистое»
(ОО «Познание»)
Воспитатель:
Хомушку А. К.
с. Кызыл-Мажалык
2016-2017 гг.
Тема: « Да здравствует, мыло душистое»
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
- Учить детей процессу умывания. Вызвать у детей желание следить за чистотой своих рук. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
- Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.
- Развивать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать культурно - гигиенические навыки.
- Активизация и обогащение словаря: душистое, пениться, гладкое, твёрдое, жидкое, вода ( теплая, холодная, горячая).
Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, пластиковые стаканы, трубочки, теплая вода.
Ход занятия.
Воспитатель: Приглашает детей в группу.
Воспитатель: Пройдите, ребятки, пожалуйста. Посмотрите, к нам ведь гости пришли. Поздороваемся. (Здравствуйте!) (Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто же это еще к нам пришел? (Вносят куклу с грязными руками)
Воспитатель: Это кукла Маша, ребята посмотрите, а руки – то грязные какие!
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки
Воспитатель: А у меня есть необычная коробочка.
Хотите узнать, что в ней лежит? А чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно пенится.
Воспитатель: Что это может быть ребята?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в коробочке. Действительно ребята, здесь мыло лежит. Как его здесь много, на всех нас хватит. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета мыло?
Дети: Красное, зелёное, жёлтое
Воспитатель: Возьмите по одному кусочку в руки, сожмите в руке. Какое оно?
Дети: Твердое. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Погладьте мыло. Какое оно?
Дети: Гладкое. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Понюхайте мыло. Пахнет мыло? Какое оно?
Дети: Душистое. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Зачем нам нужно мыло?
Дети: Чисто умываться. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Когда нужно мыть руки? (Дети отвечают)
Воспитатель предлагает детям положить мыло на столик, и проводит д\игру «Какого мыла не стало?»
Воспитатель: Кроме твердого мыла бывает еще вот такое, в бутылочке. Это жидкое мыло. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, научим куклу руки мыть.
Воспитатель: В тазике нас ждет водичка.
Воспитатель: Смачиваем руки водой, намыливаем руки, ручка ручку моет (моет вместе с детьми), также моем каждый пальчик..
- «Мыло будет пениться, грязь куда – то денется»
Воспитатель: Дети, какой водичкой мы мыли руки Маше?
Дети: Теплой.
Воспитатель: А какая еще бывает вода? (холодная и горячая).
Воспитатель: Посмотрите, у Маши ручки чистые.
Воспитатель: (обращается к Маше)
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая
Это была Грязь!!!
Физминутка.
Знаем, знаем, да-да-да.
Где тут прячется вода, выходи водица, мы пришли умыться.
- По ровненькой дорожке бежали наши ножки.
По камешкам, по камешкам следом за товарищем.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в нашу лабораторию, где всё готово для работы. Начнём?
1 опыт: Перед вами стоят чашки с водой, а на тарелочках лежит мыло в виде цветочков. Опустите его в воду и размешайте палочкой. Что происходит с мылом? Правильно, мыло в воде растворяется. А теперь я налью вам жидкого мыла, размешайте и посмотрите, что у вас получилось.
2 опыт: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У кого пена выше». Давайте распеним мыло (играют).
Воспитатель: Ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним, какое оно?
Воспитатель: Вам понравилось? Теперь вы будите дружить с мылом? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
"Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...
Конспект НОД (интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Познание") "Да здравствует мыло душистое".
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова....
КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)
конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:· прививать детям культурно-гигиеническ...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Конспект НОД "Да здравствует мыло душистое!"
Программное содержание:1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.3) Активиз...
- Мне нравится (2)