Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Магкеева Ивета Салангереевна

Конспект занятия в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2._da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx265.43 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждение

                                      «Детский сад №!0 с. Октябрьское»

        Открытое занятие по воспитанию ЗОЖ

                           в старшей группе

             «Да здравствует мыло душистое

                     и полотенце пушистое!»

                                                               Воспитатель: Магкеева И.С.

                                             

                                                         Апрель 2018г.

Программное содержание.

 Расширить представления детей о некоторых особенностях своего организма (специфика кожи). Формировать потребность в чистоте, соблюдении правил личной гигиены через познавательную активность и поисковую деятельность. Научить определять предметы, предназначенные для личного пользования. Устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни и к своему организму.

1.Организационный момент.

Дети нарядно одетые заходят в зал, становятся в круг, говорят:

«Здравствуйте, мы говорим вам,

Все, кто здесь у нас в гостях сейчас.

Посмотрите – ка на нас!

Какие мы веселые, красивые, опрятные!

Разминка.

Доброе  утро! (Дети поворачиваются друг к другу).

Улыбнись скорее! (Улыбаются друг другу).

И сегодня весь день будет веселее (Хлопают в ладоши).

Мы погладим лобик носик и щечки (Гладят их).

Будем мы красивые как в саду цветочки.(Поднимают и опускают руки;

сжимают и разжимают пальцы).

Мы ладошки разотрем  - сильнее, сильнее. (Растирают ладошки)

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы сейчас потрем и здоровье сбережем

Улыбнитесь снова. Будьте все здоровы!

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы такое настроение не покинуло вас до конца нашего занятия.

Пальчиковая гимнастика

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (Энергично потираем ладошку о ладошку).

Брызги – вправо, брызги  - влево!

Мокрым  стало наше тело! (Сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем).

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро! (Энергичным движением «вытираем» поочередно руки).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет послушать, как правильно ухаживать за своим телом, соблюдать культурно – гигиенические нормы. Расскажем и покажем ей? (Да).

Ребята, давайте, представим себе, что сейчас сильный мороз и вам очень холодно. Покажите, пожалуйста, как вам холодно (дети показывают) Начался снегопад, вы же не хотите, чтобы оказались под снегом. (Сдувают снежинки с себя) А теперь представьте, что подул сильный ветер (поднимают воротники). Покажите, как вы раскрываете зонтики, надеваете капюшон (дети показывают) Ой, кажется, пошел дождь. Мы не хотим, чтобы он нас намочил. Покажите, как вы раскрываете зонтики, надеваете капюшон (дети показывают).  

А как вы думаете, что нас защищает от мороза, ветра, дождя, холода (одежда).

Правильно, ребята! А еще, что может защищать наш организм? (кожа). Правильно, это наша кожа. Когда нам холодно, кожа выделяет жир, который согревает нас, а когда нам жарко -  выделяет пот,  который  охлаждает. Видите, какая у нас кожа заботливая. Давайте погладим ее и скажем: «Спасибо тебе кожа, за то, что ты защищаешь наш организм» Потрогайте свои щечки, ручки. Какие они на ощупь? (Дети отвечают) Да, ребята, кожа кажется гладкой. Рассмотрите свою кожу, что вы видите на ней? А теперь через лупы? (дети отвечают)

Послушайте отрывок из стихотворения  В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо »

Ребенок:

 Если сын черней ночи,

 Грязь лежит на рожице.

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Скажите, а почему это плохо, что может появиться на грязной коже?

(ответы детей). Правильно, могут появиться микробы – маленькие живые существа, которых нельзя увидеть даже с помощью лупы, только специальным прибором – микроскопом. (Показывает изображение микробов и микроскоп).  

Вот так выглядят  микробы  под  микроскопом. Они живут на грязной коже,

стараются  расселиться по всей поверхности, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни. А что нужно делать, чтобы не заболеть? (Купаться, умываться, вытираться)

Самомассаж

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения.

« Нос, умойся! » - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

« Мойтесь сразу, оба глаза!» - нежно проводим руками над глазами.

« Мойтесь,  уши! » - растираем ладонями уши.

« Мойся,  шейка! » - аккуратными движениями  гладим шею  спереди.

« Шейка,  мойся хорошенько!»- гладим шею сзади, от основания

к  груди.

« Мойся, мойся,  обливайся!» - аккуратно  поглаживаем щеки.

« Грязь смывайся! Грязь смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Молодцы! А какие предметы нужны, чтобы ухаживать  за своим телом.

кожей? (дети называют, рассказывают, как они помогают ухаживать за своим телом).

Чтение стихов:

1.Что бы было,что бы было.

Если не было бы мыла?

Если не было бы мыла,

Таня грязная б ходила!

И на ней бы как на грядке

Рыли землю поросятки.

2.Мышка плохо лапки мыла,

Лишь водичкою смочила.

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в черных пятнах

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

3,Мочалка, губка,  мыло –

Наши верные друзья

Чтобы чистыми мы были,

Без них никак нельзя.

Воспитатель: Среди рассматриваемых предметов есть те, которые предназначены для всех членов семьи, а некоторыми может пользоваться только один человек. Это личные предметы. Назовите их. (Дети  называют и показывают предметы личного пользования: зубная щетка, расческа, мочалка, губка, полотенце).

Ребята, мы получили посылку от Доктора Айболита,но мы не знаем, что в ней. Чтобы узнать, нужно  отгадать загадку:  

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

Правильно, это мыло! Теперь мы можем посмотреть, что в посылке.

Действительно, ребята, здесь мыло. Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: чтобы умываться, мыть руки, купаться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будут чище.

Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Возьмите по кусочку и скажите, как называется  мыло, которым мы  моемся?

Дети: Туалетное.

Воспитатель: Какое оно бывает по цвету, форме, запаху? (Ответы детей)

Почему люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает, кому какое мыло нравится и почему? (Ответы детей)

Вывод: Туалетное мыло бывает разного цвета и формы, твердое и гладкое на ощупь. Его запахи  цвет зависят от специальных  добавок.

Разрезные картинки « Собери мыло»

C:\Users\пк\Desktop\Иветушка\IMG-20200326-WA0025.jpg

C:\Users\пк\Desktop\Иветушка\IMG-20200326-WA0026.jpg

Каким бывает   туалетное  мыло? (твердым и жидким - обследуют его)

Вывод: Жидкое мыло приятно пахнет, бывает разногоцвета, обладает такими же свойствами, как и твердое.

Посмотрите, в посылке еще что-то есть. (Достает хозяйственное, банное, дегтярное мыло).

 Скажите, пожалуйста, для чего нужно хозяйственное мыло? (ответы детей).

Вывод:  хозяйственное мыло неярких, некрасивых расцветок, не очень приятно пахнет, не привлекательной формы, т.к. оно предназначено для хозяйственных нужд и стирки белья.

Воспитатель вынимает из посылки мыло банное.

Ребята, а это мыло банное.  Для чего оно предназначено? (Ответы детей)

 А еще  есть детское мыло. Как вы думаете, кому  оно предназначено?

Правильно, для детей. Рассмотрите его, понюхайте.

А это мыло дегтярное. Какой  у него запах? Оно содержит в себе очень много березового дегтя, поэтому оно так пахнет, обладает лечебными свойствами и продается  в аптеках.

Физкультминутка  «Умываемся».

Послушайте еще одну загадку:

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму

Буду чистый и сухой (Полотенце).

Для чего нужно полотенце?  (Ответы детей).

Ребята, с нашей Машей случилась беда.

Она играла и гуляла,

А потом домой пришла.

Руки с мылом намылила,

А вытереть чем  - не нашла.

Потерялось у Маши полотенце.

Надо Машу выручать  -

 Чем ей руки вытирать.

Поможем Маше? Сделаем для нее полотенца? Согласны? (Ответы детей). Какие полотенца вам больше нравятся белые или с рисунком? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Украшение полотенца».

(Дети украшают полоску бумаги геометрическими  фигурами).

Воспитатель: Маше очень понравились ваши полотенца, она вам говорит большое спасибо и обещает каждый день умываться и всегда быть чистенькой и аккуратной. Она постарается больше не терять свое полотенце.  

Воспитатель: Ребята, а кукла Маша еще хочет узнать,  какие действия можно произвести с мылом?

Экспериментирование.

Опыт 1. В стаканы с чистой холодной водой насыпать стружки мыла разного цвета, перемешать. Понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде. Что же получилось? (Вода стала белая и мутная).

Круговые движения

И водички волнения.

Мыло растворяется

Пена появляется.

Воспитатель сама насыпает стружки мыла в горячую воду в целях безопасности.

Вывод: От цвета мыла мылкость не зависит. В горячей воде мыло растворяется быстрее.

Опыт 2 . А теперь возьмем трубочки,  опустим их в стаканы с водой и подуем.  Что мы видим?  Над стаканом стало появляться много  больших и маленьких пузырей.

Опыт 3.Ребята, а вы знаете, что мыльными пузырями можно

рисовать.  В приготовленную смесь положить 5 столовых ложек гуаши,.

одну столовую ложку мыла и одну чайную ложку воды, опустить

трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри.

Возьмем лист бумаги и осторожно прикоснемся им к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.

Ребята,  давайте нарисуем мыльными пузырями подарок доктору Айболиту и отправим ему. (Дети выполняют задание).

А теперь и нам пора помыть руки с мылом. Давайте вспомним волшебные слова:

От простой воды и мыла

У микробов тают  силы.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

3. Осмысление:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось  занятие?  Скажите, мы помогли
сегодня  кукле Маше? Почему вам удалось это сделать? (Потому что много знали о соблюдении культурно – гигиенических навыков, о свойствах и назначении  мыла и полотенца; нам было интересно, мы были активными)  А что нужно делать, чтобы мы не болели, были веселыми и бодрыми, чтобы глазки блестели и щечки краснели, чтоб кусался зубок и смеялся роток (Соблюдать правила гигиены). Желаю всем вам крепкого здоровья и дальнейших успехов! До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

"Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...

Конспект НОД (интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Познание") "Да здравствует мыло душистое".

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова....

КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)

конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:·         прививать детям культурно-гигиеническ...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект НОД "Да здравствует мыло душистое!"

Программное содержание:1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.3) Активиз...