Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»
Тема: «Да здравствует мыло душистое! »
Цель:
• Познакомить детей со свойствами мыла;
• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена) ;
• Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо”;
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
• проведение игры с мыльными пузырями;
• Д/и “Поможем Хрюше “Как правильно умываться “;
• Беседа “Перед едой мой руки с мылом”.
Материал к занятию:
• кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• коробочка-посылка с письмом;
• мыло туалетное разных форм;
• для опытов: емкости с водой , стружки мыла, трубочки для коктейля;
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и разных форм.
- Дети, нам принесли посылку! Посылка от Мойдодыра! Откроем ее? (ответы детей)
- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.
(читаю письмо)
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! »
- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
(ответы детей)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в форме поросенка) – А это? (в форме конфеты)
- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!
(ответы детей)
Физкультминутка:
Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать.
А она кричит: «Уа»
Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги.
Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.
Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой.
И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки – тарелка, другой
показывают движение ложки в руке.
Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо.
Дай, я кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой.
Дочку я свою умыла:
Руки, шею и лицо. Поглаживают руки, шею, лицо.
Кашу всю водою смыла. Стряхивают «воду» с рук.
Наигралась с куклой. Все! Разводят руки в стороны.
- А сейчас мы переёдем в лабораторию ,где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)
Я вместе с детьми провожу опыты.
1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого самая пышная пена? ”
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение) .
-Ребята ,а сейчас я приглашаю вас поиграть в игру "Найди предмет"
Д/и “Найди предмет”(Собрать картинки которые относятся к предметам гигиены)
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое!И полотенце пушистое»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"
Занятие по окружающему миру....
Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"
Конспект занятия в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"...
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет...
Конспект интегрированного познавательно-творческого занятия "Да здравствует мыло душистое!!!" .
Познавательно -творческое заниятие "Да здравствует мыло душистое!!!" для детей младшей группы детского сада....
Конспект открытого занятия : «Да здравствует мыло душистое!»
Дать общее представление детей о мыле, о его свойствах, разновидностях и его предназначении в жизни....
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»...