Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Задачи образовательные:
1. закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
2. обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: колпачками от фломастера и ватными палочками. развивающие: развивать наблюдательность, любознательность; воспитательные: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»
Материал к занятию: кусочки туалетного; коробочка; киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; письма в конвертах разного цвета; мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг. Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится. В руках оно вертится, запенится вода. От страха грязь бледнеть начнет и побежит, потечет, исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Узнали без труда. ( МЫЛО )
Воспитатель: правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму. Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
А для чего нужно мыло?
Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.
Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло.
После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.
1. В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Игра ―У кого пена выше и пышнее?‖ (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: Нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся.
Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.
В конце занятия воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А, нечистым Трубочистам
- Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И, полотенце пушистое,
И, зубной порошок,
И, густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, -И в ванне, и в бане, всегда и везде - Вечная слава воде!
Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме? (Ответы детей). Чтобы в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота - залог здоровья.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул! (мыльный пузырь)
В конце занятия воспитатель дарит детям несколько игр «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.
Игры детей с мыльными пузырями.
Поймай пузырь
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные
И очень, не послушные.
Как бы нам их поймать,
На ладошке подержать!
(дети одной группы выдувают пузыри, а другие стараются их поймать, и наоборот).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"
Занятие по окружающему миру....
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое»
Воспитание культурно-гигеенический навыков...
Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое!"
Конспект занятия в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"...
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет...
Конспект интегрированного познавательно-творческого занятия "Да здравствует мыло душистое!!!" .
Познавательно -творческое заниятие "Да здравствует мыло душистое!!!" для детей младшей группы детского сада....
Конспект открытого занятия : «Да здравствует мыло душистое!»
Дать общее представление детей о мыле, о его свойствах, разновидностях и его предназначении в жизни....