Конспект организованной образовательной деятельности "Лесная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем, лаборантом, первооткрывателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_laboratoriya.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Лесная лаборатория»
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.
Задачи:
Обучающие:
Формировать знания детей о трудовых действиях лаборанта, используемых им инструментов, о результатах его труда;
Развивающие:
развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, интерес к труду взрослых; умение формулировать простые выводы после проведения опытов, развивать речевую активность
Воспитательные:
Воспитывать уважение к профессии лаборанта, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
Оборудование: фартуки, кубики, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, вата, зелёнка, рюкзаки; бассейн (озеро), водоросли, ракушки, фантики от конфет, пустые бутылки; для проведения экспериментов: фартуки, колпаки, воронки, стаканы, бинт, вата, одноразовые тарелки (по количеству детей); рыбки (живые), знак «Нельзя мусорить вблизи водоемов)
Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели». Дид. игры: «Что лишнее?», «Кому что нужно для работы?», «Берем интервью», «Загадки о профессиях».
Создание газеты «Такие разные профессии».
Ход занятия:
Дети свободно играют в игровой комнате.
Влетает ворона (мальчик):
Кар, кар, кар
Беда, беда!
Речку нам спасать пора!
Человек там отдыхал
В речку мусор набросал
А на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
Помогите, помогите
Речку – реченьку спасите!
Воспитатель: Дети, надо срочно нам идти
И речку – реченьку спасти.
Где находится река, скажи?
Ворона: По тропинке вы пойдете и как раз к реке придёте.
Воспитатель:
Всё! идём мы на подмогу,
Что же взять с собой в дорогу?
(На столе лежат: фартуки, кубики, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, вата, зелёнка, рюкзаки.Дети выбирают необходимые вещи и складывают их в рюкзаки.)
Воспитатель: Всё укладываем в рюкзак и в путь!
Дети:
Друг за другом наш отряд
Он идёт не на парад.
Дайте нам скорей дорогу
Все идём мы на подмогу,
Надо речку нам найти
И быстрей ее спасти.
Дети подходят к импровизированной речке (звучит музыка шум воды и пение птиц)
Воспитатель: Ой, что же тут случилось?
Дети: Мусор в речке и на берегу. В такой воде нельзя жить и на полянке нельзя отдохнуть.
Воспитатель: Что надо сделать?
Дети: надо убрать мусор на полянке и мусор в воде
Воспитатель: С помощью чего мы это сделаем?
Дети: У нас есть сачки, мешки для мусора.
Воспитатель: Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем?
Дети предлагают разные варианты (взять с собой, закопать в землю и др.)
Воспитатель: Сейчас попробую зачерпнуть воду из озера.
(Воспитатель незаметно достаёт банку с мутной водой)
Воспитатель: Вода действительно грязная. Что делать?
Дети: Воду надо очистить.
Воспитатель: Давайте пройдем в «Лесную лабораторию»
Воспитатель: Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть фартуки. Отправляемся на наши рабочие места.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Близко не подносить предметы к глазам.
- Без надобности ничего не пробовать на вкус.
- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину
- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде
-Не бегать по лаборатории;
-Не разговаривать громко;
-Работать под наблюдением взрослого;
-Брать только нужные для работы материалы;
-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен, какое вещество ты пробуешь;
-Класть на место все материалы по окончанию работы.
Воспитатель: И так приступаем к работе.
Воспитатель: Как можно очистить воду? (ответы детей)
Воспитатель: Существует много способов очистки воды. Мы познакомимся с самым простым из них – фильтрованием. Для очистки воды беру ёмкость, вставляю воронку и делаю очистительное устройство – фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы его сделаем из ваты и бинта. Вкладываю в воронку и наливаю грязную воду тонкой струйкой.
Хотите сами очистить воду? Всё необходимое стоит на столе. Не спешите. Наливайте воду тоненькой струйкой.
Воспитатель: Рассмотрите воду в ваших стаканчиках. Какая она стала? Что вы видите на ватке?
Дети: Вода стала чистая, а на ватке грязь.
Воспитатель: С помощью чего мы очистили воду?
Дети: С помощью фильтра.
Воспитатель: Что мы делали с водой?
Дети: Фильтровали.
Воспитатель: Понюхайте воду. Что можете сказать?
Дети: Она без запаха.
Воспитатель: Что ещё знаете о воде? Какой у воды вкус, цвет, а форма?
Дети: Вода не имеет формы, у неё нет вкуса и она бесцветная.
Воспитатель: А что это такое – вода?
Дети: Вода – это жидкость.
Воспитатель: Предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Как это можно сделать?
Дети: Вылить.
Воспитатель: Выливайте. Что делает вода?
Дети: Льётся, течёт.
Воспитатель: Дети, чего не хватает?
Дети: Растений, рыб, насекомых.
Воспитатель: Попрошу закрыть глаза.
Раз, два три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспитатель незаметно достаёт рыбок в банке, растения и предлагает заселить озеро.
Воспитатель: А ещё я знаю один секрет: только в чистой воде могут жить и цвести кувшинки. Хотите проверить?
Воспитатель даёт каждому ребёнку бумажную кувшинку с закрытыми лепестками, дети опускают их в воду, кувшинки раскрываются.
Воспитатель: Цветы распустились, значит, вода чистая. Что мы делали, чтобы очистить воду?
Дети: Фильтровали.
Воспитатель:
Вода – это жизнь, её надо беречь.
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: человеку, птицам, насекомым, животным, всем живым существам
Воспитатель: Как мы с вами можем беречь воду?
Дети: Не рвать растения, не мусорить, не загрязнять ее.
Воспитатель: Давайте оставим на этой полянке значок. У меня есть значок, который запрещает мусорить. Его можно показать другим детям, вашим друзьям, родителям.
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны!
Мы будем воду защищать,
И если надо – очищать.
Без воды нам не прожить
С нею надо нам дружить.
Защищать, оберегать и в обиду не давать.
Радость всем и хвала,
Если будет чистой вода!
Берегите, ребята природу, -
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг!
Воспитатель: работу мы с вами выполнили, в лаборатории поработали, речку спасли, пора возвращаться в детский сад.
(дети собирают все в рюкзак, забирают мусор и возвращаются в группу)
Список используемой литературы:
1) Виноградова Н.А., И. В. Позднякова. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников., // Айрис - Пресс,2009 г.
2) Короткова Н. Сюжетная игра старших дошкольников// «Ребёнок в Детском Саду», № 5, 2006.
3) Тристапшон Т.Г. «Дидактические и сюжетно — ролевые игры 5-6 годы жизни»// Основа «Дошкольная педагогика»,2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованный образовательной деятельности "Волшебная лаборатория".
· Развивать познавательную активность дошкольников посредством экспериментальной деятельности.·...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Научная лаборатория»
Опыты с воздухом...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"
Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...