Конспект по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайнутдинова Оксана Викторовна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Ребёнок и окружающий мир»

Тема: «В мире материалов»

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reb_i_okr_mir.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко»

с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Ребёнок и окружающий мир»

Тема: «В мире материалов»

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Подготовил: воспитатель

Зайнутдинова О.В.

с.Ивановка, 2020 г.

Тема: «В мире материалов»

Задачи:                                

Образовательная: Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью экспериментальных действий; учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла.

Развивающая: Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму; стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.

Воспитывающая: воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.

Методы: Беседа, рассматривание иллюстраций, загадки, Д/И, физическая минутка, анализ

Оборудование: Рисунки дерева, гвоздя, пластмассового ведерка, книги, стакана, предметы, изготовленные из разных материалов, схематические обозначения свойств и качеств материалов, конверт с письмом, металлическая палочка и деревянная, емкость с водой.

Приёмы руководства деятельностью детей в ОД:  

  1. Приёмы постановки цели и мотивации деятельности детей: беседа, комментирование.
  2. Приёмы активизации  деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование и вывод.
  3. Приёмы организации практической деятельности детей:   показ иллюстраций, моделирование.
  4. Приёмы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
  5. Приёмы оценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД: Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.                                                                                                                                                                                                                      План ОД

  1. Вводная часть (мотивационная деятельность)                          5 мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

  1. Основная часть (деятельностный подход):                               20 мин.

Определение способа решения проблемы

Планирование          

  1. Заключительная часть (рефлексия):                                              5 мин.

      Оценка деятельности детей.  Подведение итогов. Длительность ОД: 30 минут

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

1.Вводная часть

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня занятие будет необычным – оно пройдет в форме викторины. Вы должны постараться вспомнить все, что  знаете о различных материалах. Давайте разделимся на две команды. Каждая команда придумывает себе название, в названии команды должен присутствовать какой-либо материал, например, "Бумажная страна" или "Металлическая группа". За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. У какой команды будет больше фишек та команда и победит.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

2.Основная часть

Задание 1. Каждая команда должна описать тот материал (его свойства, качества), который представлен в ее названии, рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.

Задание 2. Перед вами три корзинки. Вытаскивая неизвестный предмет, нужно выбрать для него нужную корзинку (на одной нарисовано дерево, на второй – гвоздь, на третьей – пластмассовое ведерко, на четвертой книга, на пятой стакан). Нужно рассказать о нем, отвечая на четыре вопроса:
1. Что в руках?
2. Из чего сделан предмет?
3. Для чего он нужен?
4. В какую корзинку кладем?

Задание 3. Из каждой команды нужно выбрать одного участника. Он будет описывать предмет, который лежит в "чудесном мешочке", а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Выигрывает команда, которая  угадает предмет.

Задание 4. Перед вами представлены схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна определить, какой материал был загадан.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Это лёгкая забава 
Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от одного мальчика, который живет далеко от школы. Недавно он пошел в первый класс. Давайте его прочтем?

«Как всегда ранним утром я побежал в школу, а передо мной вдруг широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться.
Думал – думал мальчик, как же ему через речку перебраться , ведь плавать он не умеет. Что делать?»

Воспитатель: Ребята, помогите найти решение Антоше.  Как же можно помочь Антоше? Что придумать? Школу нельзя пропускать?
(Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.)
Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет. Ребята предлагают построить мост.
Воспитатель: Хорошо, давайте построим мост, а из какого материала будем строить? Дети: Из металла и дерева.
Воспитатель: Одна команда будет строить мост из металла (кладем металлическую спицу), а другая из дерева (ставим  деревянный прутик).

Команды выполняют задание.

Воспитатель: Но река часто разливается, и берег может обвалиться. Ребята, давайте проверим, что станет с нашими мостами.

Дети поочередно опускают мосты в воду.
Воспитатель: Что случилось с металлическим мостом? Хороший мост из металла? Почему?
Воспитатель: Что случилось с деревянным мостом? Хороший мост из дерева? Почему?
Воспитатель: Так из какого материала лучше строить мосты?
- Антоша перебрался через реку и не опоздал в школу. Всем вам он передает «Большое спасибо!»

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей. Подведение итогов ОД

 Где мы сегодня были?

О ком мы узнали? Что вам понравилось? А что было трудным? Вы все молодцы!

Релаксация. «Порхание снежинки» Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились. Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте себе прекрасный зимний день. Вы летите над землёй. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази те себе, что вы — легкие снежинки. Ваши ручки легкие-легкие — это узоры снежинки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас.

Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко»

с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Ребёнок и окружающий мир»

Тема: «Библиотека»

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Подготовил: воспитатель

Долгополова Н.П.

                                               с.Ивановка, 2020 г.

Тема: «Библиотека»

Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.

Задачи:                                

Образовательная: Расширить представления детей о библиотеке. Закрепление понимания строения книги. Познакомить с историей создания библиотеки. Познакомить с работой библиотекаря.

Развивающая: Степени сравнения прилагательных (практическое употребление).Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму.

Воспитывающая: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Методы: Беседа, рассматривание иллюстраций, загадки, Д/И, физическая минутка, анализ

Приёмы руководства деятельностью детей в ОД:  

  1. Приёмы постановки цели и мотивации деятельности детей: беседа, комментирование.
  2. Приёмы активизации  деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование и вывод.
  3. Приёмы организации практической деятельности детей:   показ иллюстраций, моделирование.
  4. Приёмы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
  5. Приёмы оценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД: Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.                                                                                                                                                                                                                      

      Длительность ОД: 30 минут

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

1.Вводная часть

Организационный момент.  Посылка с книгами.

Ребята, что это за посылка? Заглядываю во внутрь и загадываю загадку.

Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?

И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)

Правильно, ребята, помогите мне распаковать посылку (раскладываю книги на столе). Интересно, откуда столько книг и кто их хозяин? Беру любую книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить и тогда я читаю на  формуляре: «Библиотека  школы Экодолье».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

2.Основная часть

Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей). Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку. А что такое библиотека? (предположения детей). Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят: Собрали с любовью, хранят с заботой.

— А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку греческих и латинских, книг: Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.

Все книги библиотеки этого царя были рукописными. — Что означает это слово?

Если не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи.

Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. — Как вы думаете, что делали на Печатном дворе.

Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными.

Беседа по теме.

Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки?

Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.

Но самая большая библиотека в Москве-Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде-бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно, путешествуя по этажам библиотеки, мы все устали, давайте сделаем небольшую разминку. Дети встают в круг.

Физкультминутка (с применением мультимедиа)

Физкультминутка. Разминка 
Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 

Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше.

А  у вас дома есть книги?      

— Вы знаете, что у вас дома тоже есть библиотека? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом-библиотека?(варианты ответов детей). В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека.(собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми) Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой - название книги и фамилия автора. А в углу знак - цифры буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

Как узнать кто взял книгу из библиотеки?(дети отвечают). Обращаю внимание детей на информацию на карточке в кармашке книги, на ней указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу. Беру телефон и звоню в библиотеку, представляюсь  и рассказываю библиотекарю  о книгах, которые не могут найти дорогу домой. Потом сообщаю детям о том, что оказывается эти книги взял в библиотеке ученик 1 класса Вася Растяпкин и вовремя не вернул их. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги, а в библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги и срок на который они выданы. Главное условие пользования книгами- это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.

Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).С книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно. Почему? Давайте с вами поиграем в  игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и  говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

Молодцы, ребята, а теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книгами? (отнести их в библиотеку) Правильно, сейчас мы с вами проверим  книги, не порваны ли они, может их надо подклеить, потом мы аккуратно поместим их обратно в коробку и я отнесу их в библиотеку. А в нашу групповую библиотеку я хочу подарить 2 книги, которые вам будет интересно читать, рассматривать иллюстрации и получать новую информацию.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей. Подведение итогов ОД

Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? (Да)

Что вам понравилось больше всего? (Путешествовать)

Напомните мне пожалуйста,

Что же такое библиотека? (в ней хранят книги)

Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).

Кто мне скажет, что такое рукопись, летопись?( руками писаная книга, годовые записи лето- год)

Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).

Молодцы ,ребята, мне очень понравилось с вами беседовать,  после небольшого перерыва у каждого из вас появится возможность нарисовать свою книгу.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....