Тема :«Таинственный магнит».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема :«Таинственный магнит».
Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Сформировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы .Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Словарная работа: Активизировать словарь по теме: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.
Материалы и оборудование: железные, пластмассовые предметы, кусочки ткани, бумаги,пенопласта; магниты, ключи металлические, подносы для раздаточного материала, бумажные фигурки зверей ,
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся
Воспитатель:
Ребята, сегодня я первая пришла в группу и нашла вот этот ящик. На посылку не похож, так как нет ни отправителя, ни адресата. Но что-то написано. Кто прочитает? Что лежит в коробке? Какой ящик? Что может быть тяжелым. Подойдите и возьмите предмет из этого ящика. А кто знает, что это такое?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Вам всем знаком этот камень
Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: Посмотрите в нашей коробке еще что-то есть...
От кого?
Обратите внимание, на каждом конверте есть знак, что он обозначает?
Каждый герой, что-то хочет у нас спросить? Но герои какие? Какие у них вопросы?
А кто умеет отвечать на сложные вопросы?
Где работают ученые?
Чем они занимаются?
Итак представим что мы ученые. Пройдем в лаболаторию.
- Работаем над первым письмом.
Кот в сапогах.
« Я хотел с помошью магнита притянуть мышку, но она не притянулась и убежала. Почему?»
А все может притянуть магнит?
Давайте проверим. Готовы к эксперименту?
Что скажут ученые?
Давайте отметим в научных бланках, какие предметы не притянулись?
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.
Он обладает свойством магнетизма.
2.Следующее задание от Буратино.
« Ребята,если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы, может ли преграда не допустить действие магнита?
Что такое преграда? Что может быть преградой?
(Работа с машинками , трассой и магнитом).
Вывод: Преграда не ослабит действие магнита.
( Работа в бланке).
- Карлсон. Чего нет на письме. Что прислал карлсон.
Музыкальная пауза.
- Баба Яга. Что-то мне подсказывает, что баба Яга простых вопросов не задает.
« Чтобы стать молодой и красивой, мне посоветовали есть фрукты и овощи, в которых есть железо. Подскажите, какие это овощи ифрукты.
Вы знаете что-нибудь об этом?
Вот у нас есть овощи и фрукты.Как узнать, есть ли там железо.
Опыт показал, что железа нет. Давайте обратимся к исследователю Александру Пушному в экспериментальной программе «Галилео-Галилей»
РОЛИК( «Галилео. Эксперимент. Яблоки и магнит).
Теперь какой сделаем Вывод?
В яблоках есть железо. Оказываетс в человеческом организме д.быть железо. Это микроэлемент нужен для полноценной жизни на земле.
- Какое письмо открываем по счету? От кого оно?
Иван Царевич.
« Я уронил меч в колодец, подскажите, как его достать не замочив руки.»
Пробуем. (Стакан с водой ,меч-скрепка.)
Вывод: Магнит не теряет силу действия через воду.
- Золушка.
«Что такое магнит? Откуда он взялся?»
Давайте уточним все у профессора Чумакова.
Презентация: Применение магнита.
Золушка интересуется: где человек применяет магнитЫ?
Ребята, старая Ведьма насыпала Золушке в фасоль железные стружки.
Как поможем Золушке?
Вывод: - Ребята мы изучили и дали ответ на все вопросы героев сказочной страны.Сколько получилось выводов?.
Дети поочереди делают еще раз вывод.
Стук. А вот и сорока. Ее послали за ответами. Давайте отправим наши научные исследования героям. Надеюсь, они им пригодятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».
Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....
НОД Коммуникации средняя группа. Тема: Таинственные предметы.
Программное содержание: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, учиться уметь заканчивать предложения. Развивать связную и диалогическую речь. Диффере...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на тему: "Таинственный мир рыб"
Цель: способствовать развитию познавательного интереса, экологических представлений и коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Таинственный воздух"
Конспект составлен с использованием таких форм и методов организации совместной деятельности, как решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение....
Открытое интегрированное занятие на тему: «Таинственный мир насекомых».
Интегрированное занятие о насекомых, проведенное в старшей коррекционной (речевой) группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос" Возраст детей 6-7 лет
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"Возраст детей 6-7 лет....
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема «Таинственный космос».
Программное содержание: - Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;- Расширить знания о планете З...