Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос" Возраст детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"
Возраст детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tainstvennyy_kosmos.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"
Возраст детей 6-7 лет
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, групповая.
Формы работы :беседа ,рассматривание, игра, вопросы.
Материал :проектор, модули, ноутбук, презентация, продукты питания, медикаменты, канистра с машинным маслом, знаки качества.
Предварительная работа: чтение рассказов о космонавтах;рассматривание иллюстраций в книгах, альбомов, фотографии;рисование на тему космос; просмотр мультфильма"Тайна третьей планеты"; беседа на тему " Знак качества".
Словарная работа: обогащать словарь(космическое пространство; безвоздушное, иллюминатор, орбита, эпидемия,)
Цель: развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность.
Задачи:
Образовательная:формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми; расширять кругозор и знания детей о космосе;закрепить навыки обратного счета,знания о геометрических фигурах;
Развивающая:стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Воспитательная:воспитывать самостоятельность, активность, любознательность ,творчество; умение работать в коллективе.
Содержание НОД
Дети и воспитатель входят в зал. Раздается телефонный звонок.(звучит фонограммаSOS )
Воспитатель: Ребята, планета Железяка населена роботами ,а у них эпидемия ,им срочно требуется машинное масло. Что нам делать? ( Ответы детей)
Воспитатель: А что вы знаете о космосе?
Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? ( Ответы детей)
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель:Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
- Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» - Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт»
- Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос»
- Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.Тренировка космонавта начинается всегда с разминки. Наши испытания тоже начнутся с небольшой игры – разминки.
Вы хотите стать космонавтами?
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. | Шагать на месте |
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. | «Показать» бицепсы |
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! | Наклоны вперед. |
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, | Наклоны вправо-влево |
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать… | Приседание, бег на месте. |
Воспитатель: Во время взлета и приземления летчики испытывают сильные перегрузки и невесомость .Поэтому они одевают специальный костюм. Как он называется? (скафандр) Правильно. Для чего он еще нужен? (чтобы дышать, защищать от холода и жары) В космосе, ребята, нет воздуха. Чтобы там выжить, нам надо научиться дышать, как настоящим космонавтам.. Правую руку кладем на животик. Делаем легкий короткий вдох через нос и при этом надуваем живот, как шарик. Затем плавно переходим на равномерный продолжительный выдох через слегка приоткрытый рот. При этом живот возвращаем в и. п. (сдуваем шарик). Выдох длиннее вдоха почти в два раза. Мы с вами научились дышать как настоящие космонавты.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду загадывать загадки и задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать.
Золотое яблочко по небу катается (Солнце)
Синяя шапка вся в заплатках (небо и звезды)
Человек, который летает в космос (космонавт).
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
12 апреля 2016 год- юбилейный ,исполняется 55 лет с тех пор как наш российский космонавт Ю.Гагарин полетел в космос!!!
- Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного пространства
Воспитатель: И так юные космонавты ,а на чем мы отправимся в наше путешествие?(На ракете)
Воспитатель: Я предлагаю мальчикам сделать ракету из мягких модулей ,а девочкам собрать в дорогу все необходимое. (Дети выполняют задание под музыку)
Воспитатель: Дети давайте проверим наши работы и поставим знак качества. Сначала девочки проверят работу мальчиков, а затем мальчики.(Дети анализируют ,аргументируют ,выставляют знаки качества)
Воспитатель:Ракету мы построили,все необходимое взяли, собрали дружный экипаж .
Для успешного полета космонавтам необходимо отличное настроение. Потанцуем? (дети танцуют под музыку) Теперь ,мы готовы!!
Воспитатель:Занимайте свои места.Ну что, полетели?! Начинаем обратный отсчёт(«10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Старт!»)
(дети садятся на стульчики ,звучит музыка запуск ракеты)
Воспитатель: Мы с вами преодолели земное притяжение и теперь находимся в космосе, посмотрите в иллюминатор ,что вы там видите? ( показ слайда 1)
Дети: планеты ,звезды ,кометы ,созвездия
Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце). (слайд 2)
- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. (слайд 3)
- Вторая от Солнца планета – Венера.(слайд 4)
- Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива
- Вы узнали третью планету?
- Почему вы решили, что это Земля?(слайд 5)
- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.
- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? (слайд 6) Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?
- Они являются твердыми и каменистыми.
А следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. (слайд 7) Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод
- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. (слайд 8)Почему? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.
- Планета следующая называется Уран. (слайд 8) Посчитайте, какая она по счету?
- Восьмая планета - Нептун, (слайд 9) а девятая – Плутон (слайд 10)это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей)
Воспитатель: Вот ,мы и прибыли на планету Железяка. (слайд 12) Мы в открытом космосе ,давайте привыкнем к невесомости и немного поиграем.Игра "Невесомость" (Кто дольше простоит на одной ноге ,как ласточка; как цапля) Молодцы! Привыкли? Смотрите, здесь никого нет, у них наверное карантин. Давайте оставим машинное масло здесь, надеюсь мы им поможем!!!
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться на нашу родную, любимую планету Земля. Ребята, внимание нам пришло видео письмо ( слайд 13).Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!
Воспитатель: Ребята ,вам понравилось наше путешествие ? А куда мы с вами летали? Зачем?Сколько планет в солнечной системе? (считалка)Что вам больше всего понравилось?
У нас получилось замечательное путешествие, мы помогли роботам , узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.(дети уходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космос» для детей подготовительной группы.
Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в словах, в предложениях и связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: “ Ваши права, дети ” для детей подготовительной к школе группы
Цели:1. Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом.2. Учить определять права детей по отрывку из песни, по содерж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Выборы глазами детей» для детей среднего дошкольного возраста
Участие в конкурсе " Выборы глазами детей"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Зима» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Целью занятия является закрепление знаний детей о зиме как о времени года; расширение и углубление знаний детей о цифрах и числах....