«Огуречная лаборатория» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта:
Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта проекта в старшей группе "Огуречная лаборатория" | 43 КБ |
План реализации проекта "Огуречная лаборатория" | 38.5 КБ |
"Огуречная лаборатория" | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №56 «Улыбка»
«Огуречная лаборатория»
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе
«Колокольчик»
Разработали воспитатели
Тимофеева Е. А.
Рубанова Т.А.
Г. Белая Калитва
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Огуречная лаборатория». |
2 | Проблема | Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс |
3 | Авторы | Воспитатели группы «Колокольчик» Рубанова Т.А., Тимофеева Е.А. |
4 | Участники | Воспитатели, дети, родители. |
5 | Тип | Познавательно – исследовательский, коллективный. |
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
7 | Виды детской деятельности | Виды: Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская. |
8 | Цель проекта | формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах) в процессе выращивания из семян. |
9 | Задача проекта | 1. Познакомить с историей огурца. 2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах): строение, польза, уход за ними. 3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). 4. Формировать представление о выращивании растений из семян. 5. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. 6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 7. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. |
10 | Формы работы с детьми | Дидактические игры, сюжетно ролевые игры, беседы, совместные действия, экспериментирование, наблюдение. |
11 | Краткое содержание проекта | I этап - подготовительный (1 неделя). В группе детского сада замочили семена огурцов. Подобрали землю и контейнеры для дальнейшей посадки. 2 этап: Организационно – исполнительный. Приложение №2 3 этап: Заключительный. Продукт создание фотоальбома «Огуречная лаборатория» |
12 | Предполагаемы результат | В ходе работы по проекту дети научатся устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформируются знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени |
Предварительный просмотр:
План реализации познавательно-исследовательского проекта: «Огуречная лаборатория» старшей группы «Колокольчик». Воспитатели: Рубанова Т.А.,Тимофеева Е.А.
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |
1 неделя 9-14 марта | Беседа: «Все начинается с семечки», «Витамины и полезные продукты Игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивать понимание простых причинно-следственных отношений | Н.О.Д. Опытно – экспериментальная деятельность «Проращивание семян» Создание «Дневников наблюдений» | Чтение А Максакова «Посадила в огороде» Оформление индивидуальных горшочков для огурцов Оформление обложки индивидуального дневника наблюдения |
2 неделя 16-21 марта | Беседа «Как ухаживать за «растением на окне»? » «Условия, необходимые для роста растений?» Д.И : «Доскажи словечко» «Назови ласково» Ведение дневников наблюдений | Н.Д.О. «Посев огурца» Закрепить и обогатить знания детей о посадке растений, подготовки семян Уход за высаженным огурцом: полив, рыхление, подвязывание. Развешивание схем для наблюдений. | Стихотворение С.В. Михалкова «Овощи» Т. Казырина «А у нас в саду порядок» «Стихи, загадки, поговорки об огурце |
3 неделя 23-28 марта | Бесед «Первые всходы» Д.И. «Что изменилось?» «Найди такой же» «Угадай растение по описанию» «Найди, о чём расскажу» Ведение дневников наблюдений Составление рассказов из опыта «Как родился огурец» Итоговая беседа «Высадка в открытый грунт» .Цель: настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород и необходимых условиях для дальнейшего роста огурца. | Н.О.Д .Опытно – экспериментальная деятельность «Если оставим огурцы без солнца и воды?» Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | «Огуречный рай» (лепка) Продолжать учить детей передавать в поделке отражение реального предмета. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды»
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:Образовательные задачи:1....
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»
МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Волшебная лаборатория воды, воздуха, металла"
Позволяет закрепить знания детей о свойствах и качествах металла; представления о воздухе и его свойствах. Способствует развитию интеллектуальной деятельности и поисковой инициативы; закреплению умени...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест - игра «Волшебная лаборатория»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест - игра «Волшебная лаборатория» Цель: Ознакомление детей со свойствами...