Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.44 КБ |
femp_kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Пояснительная записка
Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.
В средней группе занятия проводятся с начала сентября один раз в неделю. Длительность занятий - 15-20 минут. В течение года проводятся 34-36 занятий. В процессе обучения широко используются дидактические игры.
К концу года дети пяти лет могут:
- Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные осбенности (цвет, форму, величину).
- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
- Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
- Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду.
- Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
- Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Различать левую и правую руки.
- Определять части суток.
Предварительный просмотр:
ФЭМП Календарно – тематическое планирование
№ | дата | тема | Оборудование | источник | ||
1 | 03.09 | Ознакомительное занятие | Уточнить знания детей в области математики. | И.А. Помо-раева | ||
2 | 10.09 | Занятие №1 | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов (поровну, столько-сколько). Уметь сравнивать два предмета (большой, маленький, больше, меньше). Упражнять в определении пространственных направлений (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). | Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Грибы, бумажные осенние листья, шишки. | стр.12-13 | |
3 | 17.09 | Занятие №2 | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство, учить обозначать результаты словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) | Игрушки, коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением частей суток, треугольные призмы. | Стр.13-14 | |
4 | 24.09 | Занятие №3 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | Игрушки, воздушные шары, ленты, дощечки, карточки, звездочки. | Стр.14-15 | |
5 | 01.10 | Занятие №1 | Учить сравнивать две группы предметов, разных по форме. Закреплять умение различать и называть плоские геом. фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже. | Игрушки, платочки разной формы, круги, квадраты, карточки. | Стр.15-17 | |
6 | 08.10 | Занятие №2 | Учить понимать значение итогового числа в результате счета предметов в пределах 3. Упражнять в умение определять геом. фигуры осязательно - двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки и обозначать словами: налево, направо, слева, справа. | Игрушки шары, кубы, квадраты, круги, треугольники. | Стр.17-18 | |
7 | 15.10 | Занятие №3. | Учить считать в пределах 3, используя приемы: при счете слева на право правой рукой, согласовывать их в роде, числе, падеже. Упражнять в сравнении предметов по величине (длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий). Расширять представление о частях суток. | Картинки с изображениями. | Стр.18-19 | |
8 | 22.10 | Занятие №4 | Продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос: "Сколько?". Различать и называть геом. фигуры независимо от их размера. Уметь определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | Игрушки, поднос, колокольчик, карточки, круг, квадрат, треугольник. | Стр19-21 | |
9 | 29.10 | Занятие № 1 | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомиться с порядковым значением числа. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом. | Игрушки, магнитная доска, конверт, квадрат, прямоугольник, мешочек с предметами, мяч. | И.А.Помораева Стр.21-23 | |
10 | 05.11 | Занятие № 2 | Показать образование числа 4 на основе сравнения, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | Игрушки, квадрат, прямоугольник, карточки, конверты, предметы посуды. | Стр. 23-24 | |
11 | 12.11 | Занятие № 3 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомиться с порядковым значением числа. Упражнять в умении различать геометрические фигуры. Раскрыть значение понятий быстро, медленно. | Пирамидка с колечками разного цвета, веревки, физкультурные палки, коробки, цветные карандаши, цветные ленты. | Стр.24-25 | |
12 | 19.11 | Занятие № 4 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур. | Игрушечный петушок (иллюстрация), картинки, карточки. | Стр.25-28 | |
13 | 26.11 | Занятие № 1 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. | Куклы, лента, игрушки. | Стр.28-29 | |
14 | 03.12 | Занятие № 2 | Закреплять умение считать в пределах 5. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. | Машины, куклы, корзины, круги, квадраты, картон. | Стр.29-30 | |
15 | 10.12 | Занятие № 3. | Продолжать формировать представление о порядковом значении числа 5. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине. | Мешочек, шар, цилиндр, мяч. | Стр.31-32 | |
16 | 17.12 | Занятие № 4 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток. | Мишка ,картинки, коробки, игрушки, фигуры. | Стр.32-33 | |
17 | 24.12 | Занятие № 1 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | Корзины, карандаши. | Стр.33-34 | |
18 | 31.12 | Занятие № 2 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | Игрушки, музыкальные инструменты. | Стр.34-35 | |
19 | 14.01 | Занятие № 3 | Упражнять в счёте звуков в пределах 5. продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | Игрушки, музыкальные инструменты. | Стр.35-36 | |
20 | 21.01 | Занятие № 4 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. | Салфетка, кубики. | Стр.36-37 | |
21 | 28.01 | Занятие № 1 | Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. | Шарфы, прямоугольники, карточки. | Стр.37-39 | |
22 | 04.02 | Занятие № 2 | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить считать движения в пределах 5. | Карточки, мячи, ленты, игрушки. | Стр.39-40 | |
23 | 11.02 | Занятие № 3 | Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательность. | Карточки, картинки, геометрические фигуры. | Стр.40-41 | |
24 | 18.02 | Занятие № 4 | Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). | Игрушки, числовые карточки. | Стр. 42 | |
25 | 25.02 | Занятие № 1 | Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). | Конверт, игрушки, корзина, коробка. | Стр.43-44 | |
26 | 03.03 | Занятие № 2 | Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | Стол, куклы, посуда. | Стр.44-45 | |
27 | 10.03 | Занятие № 3 | Учить сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. | Ёлочки, домики, шары, кубы. | Стр.45-46 | |
28 | 17.03 | Занятие № 4 | Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. | Игрушки, цилиндр, шар, карточки. | Стр.46-47 | |
29 | 24.03 | Занятие № 1. | Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко. | Шары, цилиндры, кубы. | Стр.48-49 | |
30 | 31.03 | Занятие № 2 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. | Карточки, круги. | Стр.49-50 | |
31 | 07.04 | Занятие № 3 | Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. | Игрушки, карточки. | Стр.5051 | |
32 | 14.04 | Занятие № 4 | Закреплять представления детей о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). | Панно «Весна». | Стр.51-53 | |
33 | 21.04 | Повторение. Количество и счёт. | Совершенствовать умение считать в пределах 5, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5 с использованием дидактических игр и игровых упражнений. | Карточки с цифрами 1 - 5. Счётные палочки, плоские геом. фигуры, «чудесный мешочек» с предметами разной формы. | Стр.54 | |
34 | 28.04 | Повторение. Величина и форма. | Закреплять умение сравнивать предметы по 2 признакам (величина, форма) с использованием дидактических игр и игровых упражнений. | Предметные картинки. Круг, квадрат, треугольник разных цветов и размеров. | Стр.54 | |
35 | 12.05 | Повторение. Ориентировка в пространстве. | Закреплять умение определять местоположения предметов относительно себя, упражнять в умении двигаться в заданном направлении с использованием дидактических игр и игровых упражнений. | Игрушки, картинки, коробки. | Стр.55 | |
36 | 19.05 | Повторение. Ориентировка во времени | Закреплять представления о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра», о частях суток и их последовательности с использованием дидактических игр и игровых упражнений. | Картинки с обозначением частей суток. | стр.55 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
- Мне нравится (1)