Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Цыбина Мария Ивановна

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Пояснительная записка

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

В средней группе занятия проводятся с начала сентября один раз в неделю. Длительность занятий - 15-20 минут. В течение года проводятся 34-36 занятий. В процессе обучения широко используются дидактические игры.

К концу года дети пяти лет могут:

  • Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные осбенности (цвет, форму, величину).
  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
  • Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду.
  • Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
  • Различать левую и правую руки.
  • Определять части суток.



Предварительный просмотр:

ФЭМП Календарно – тематическое планирование

дата

тема

Оборудование

источник

1

03.09

Ознакомительное занятие

Уточнить знания детей в области математики.

И.А. Помо-раева

2

10.09

Занятие №1

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов (поровну, столько-сколько). Уметь сравнивать два предмета (большой, маленький, больше, меньше). Упражнять в определении пространственных направлений (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу).

Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Грибы, бумажные осенние листья, шишки.

стр.12-13

3

17.09

Занятие №2

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство, учить обозначать  результаты словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Игрушки, коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением частей суток, треугольные призмы.

Стр.13-14

4

24.09

Занятие №3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Игрушки, воздушные шары, ленты, дощечки, карточки, звездочки.

Стр.14-15

5

01.10

Занятие №1

Учить сравнивать две группы предметов, разных по форме. Закреплять умение различать и называть плоские геом. фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Игрушки, платочки разной формы, круги, квадраты, карточки.

Стр.15-17

6

08.10

Занятие №2

Учить понимать значение итогового числа в результате счета предметов в пределах 3. Упражнять в умение определять геом. фигуры осязательно - двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки и обозначать словами: налево, направо, слева, справа.

Игрушки шары, кубы, квадраты, круги, треугольники.

Стр.17-18

7

15.10

Занятие №3.

Учить считать в пределах 3, используя приемы: при счете слева на право правой рукой, согласовывать их в роде, числе, падеже. Упражнять в сравнении предметов по величине (длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий). Расширять представление о частях суток.

Картинки с изображениями.

Стр.18-19

8

22.10

Занятие №4

Продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос: "Сколько?". Различать и называть геом. фигуры независимо от их размера. Уметь определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Игрушки, поднос, колокольчик, карточки, круг, квадрат, треугольник.

Стр19-21

9

29.10

Занятие № 1

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомиться с порядковым значением числа. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом.

Игрушки, магнитная доска, конверт, квадрат, прямоугольник, мешочек с предметами, мяч.

И.А.Помораева

Стр.21-23

10

05.11

Занятие № 2

Показать образование числа 4 на основе сравнения, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Игрушки, квадрат, прямоугольник, карточки, конверты, предметы посуды.

Стр. 23-24

11

12.11

Занятие № 3

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомиться с порядковым значением числа. Упражнять в умении различать геометрические фигуры. Раскрыть значение понятий быстро, медленно.

Пирамидка с колечками разного цвета, веревки, физкультурные палки, коробки, цветные карандаши, цветные ленты.

Стр.24-25

12

19.11

Занятие № 4

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур.

Игрушечный петушок (иллюстрация), картинки, карточки.

Стр.25-28

13

26.11

Занятие № 1

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

Куклы, лента, игрушки.

Стр.28-29

14

03.12

Занятие № 2

Закреплять умение считать в пределах 5. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Машины, куклы, корзины, круги, квадраты, картон.

Стр.29-30

15

10.12

Занятие № 3.

Продолжать формировать представление о порядковом значении числа 5. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Мешочек, шар, цилиндр, мяч.

Стр.31-32

16

17.12

Занятие № 4

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток.

Мишка ,картинки, коробки, игрушки, фигуры.

Стр.32-33

17

24.12

Занятие № 1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Корзины, карандаши.

Стр.33-34

18

31.12

Занятие №  2

Упражнять в счете звуков в пределах 5. Учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Игрушки, музыкальные инструменты.

Стр.34-35

19

14.01

Занятие № 3

Упражнять в счёте звуков в пределах 5. продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Игрушки, музыкальные инструменты.

Стр.35-36

20

21.01

Занятие № 4

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Салфетка, кубики.

Стр.36-37

21

28.01

Занятие № 1

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Шарфы, прямоугольники, карточки.

Стр.37-39

22

04.02

 Занятие № 2

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить считать движения в пределах 5.

Карточки, мячи, ленты, игрушки.

Стр.39-40

23

11.02

Занятие № 3

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательность.

Карточки, картинки, геометрические фигуры.

Стр.40-41

24

18.02

Занятие № 4

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Игрушки, числовые карточки.

Стр. 42

25

25.02

Занятие № 1

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Конверт, игрушки, корзина, коробка.

Стр.43-44

26

03.03

Занятие № 2

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Стол, куклы, посуда.

Стр.44-45

27

10.03

Занятие № 3

Учить сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

Ёлочки, домики, шары, кубы.

Стр.45-46

28

17.03

Занятие № 4

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Игрушки, цилиндр, шар, карточки.

Стр.46-47

29

24.03

Занятие № 1.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.

Шары, цилиндры, кубы.

Стр.48-49

30

31.03

Занятие № 2

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Карточки, круги.

Стр.49-50

31

07.04

Занятие № 3

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Игрушки, карточки.

Стр.5051

32

14.04

Занятие № 4

Закреплять представления детей о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Панно «Весна».

Стр.51-53

33

21.04

Повторение. Количество и счёт.

Совершенствовать умение считать в пределах 5, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5 с использованием дидактических игр и игровых упражнений.

Карточки с цифрами 1 - 5. Счётные палочки, плоские геом. фигуры, «чудесный мешочек» с предметами разной формы.

Стр.54

34

28.04

Повторение. Величина и форма.

Закреплять умение сравнивать предметы по 2 признакам (величина, форма) с использованием дидактических игр и игровых упражнений.

Предметные картинки. Круг, квадрат, треугольник разных цветов и размеров.

Стр.54

35

12.05

Повторение. Ориентировка в пространстве.

Закреплять умение определять местоположения предметов относительно себя, упражнять в умении двигаться в заданном направлении с использованием дидактических игр и игровых упражнений.

Игрушки, картинки, коробки.

Стр.55

36

19.05

Повторение. Ориентировка во времени

Закреплять представления о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра», о частях суток и их последовательности с использованием дидактических игр и игровых упражнений.

Картинки с обозначением частей суток.

стр.55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...