Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».
план-конспект занятия

Аванесова Тагуи Левоновна

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ

во второй младшей группе

на тему:

«Поможем птицам в зимнюю стужу»

C:\Users\Сусанна\Pictures\pticy3.jpg

Воспитатель: Аванесова Т. Л.

                             

г. Одинцово

2019 год


Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;
  • Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  • Пополнить развивающую среду по теме занятия;
  • Расширять представления детей о зимующих птицах (снегирь, голубь, ворона, синица, воробей);

Воспитательные:

  • Формировать желание у детей помогать птицам в зимний период;
  • Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательные области:

  • Познание  -  формировать у детей  интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; совершенствовать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
  • Коммуникация  совершенствовать умение отгадывать загадки, расширение словарного запаса по теме занятия (кормушка, название зимующих птиц, их части тела).
  • Социализация -  развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры.

Предварительная  работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций, чтение литературных произведений.

Материалы к занятию: картинки с изображением зимующих птиц (снегиря, синицы, клеста и т.д.), пакетики с крошками хлеба, семечками, пшеном и др.; ноутбук; аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка, конверт с загадками.


Ход занятия


1. Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Дети – Кормушка!
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?

Дети -  Кормить птиц зимой!

Воспитатель - Молодцы, ребята! (дети рассматривают кормушку)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались?

Дети - Воробей,  ворона, синица, снегирь!!!


2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетали  мимо и не садились на наши кормушки?

Дети -  В кормушке не было  корма!
Воспитатель – Молодцы, ребята! Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
Воспитатель -  Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать, вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик-Чирик»

Дети - Воробей!

Воспитатель – Молодцы, верно! Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с  первым снегом на рябине он появится опять.

Дети – Снегирь!
Воспитатель  -  Умницы, а вот еще загадка! Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее?

Дети -  Синичка!

Воспитатель – Дети, какие Вы у меня молодцы!!!! А как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Дети – Зимующие!


3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети - У  птиц есть голова, лапки, клюв, крылья, хвост!
Воспитатель – Молодцы, ребята! А зачем птицам крылья?

Дети – Летать!
Воспитатель – Верно, а зачем птицам лапки?

Дети - Ходить по земле!
Воспитатель – А зачем птицам клюв?

Дети – Кушать!!!

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга? 
Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.


4. Физкультминутка «Шустрые синички».


Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, 
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)


5. Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель - Молодцы, ребята! Попрыгали, размялись! Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?

Дети - Мы поможем!!!

Воспитатель - Какие Вы у меня добрые, заботливые! У нас есть кормушки, мы их развесили на нашей площадке, мы в них насыпаем корм, чтоб наши птички получали корм!!!!


Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.


Воспитатель - Ребята, скажите, а чем питаются птицы?

Дети -  хлебом, крошками, семечками!
Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц. 

Дети – Ура!!! Хотим!!!


6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.
7. Игра «Накорми птичку».
Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе пакетики с хлебными крошками, семечками, пшеном.
Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Дети – Ура!
8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.


Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны 
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).


9. Итог занятия.
Воспитатель - Дети, какие Вы у меня молодцы! Вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы! Вместе мы разобрались, какие зимующие птицы бывают, что зимой они нуждаются в корме, так как у них нет естественной подкормки! Давайте возьмем с собой пакетики с кормом  и покормим наших зимующих птиц на нашей площадке! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Конспект НОД в  младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...

Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Расширение  знаний  детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками. Задачи:Образовательные:- закреплять название жёлтого цвета;- прививать навыки аккурат...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Поможем птицам в зимнюю стужу"

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Поможем птицам в зимнюю стужу"Интеграция образовательных областей: "Познание ФЦКМ, "Коммуникация", "Социализация"....