Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».
план-конспект занятия
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ
во второй младшей группе
на тему:
«Поможем птицам в зимнюю стужу»
Воспитатель: Аванесова Т. Л.
г. Одинцово
2019 год
Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Пополнить развивающую среду по теме занятия;
- Расширять представления детей о зимующих птицах (снегирь, голубь, ворона, синица, воробей);
Воспитательные:
- Формировать желание у детей помогать птицам в зимний период;
- Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательные области:
- Познание - формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; совершенствовать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
- Коммуникация – совершенствовать умение отгадывать загадки, расширение словарного запаса по теме занятия (кормушка, название зимующих птиц, их части тела).
- Социализация - развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций, чтение литературных произведений.
Материалы к занятию: картинки с изображением зимующих птиц (снегиря, синицы, клеста и т.д.), пакетики с крошками хлеба, семечками, пшеном и др.; ноутбук; аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка, конверт с загадками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Дети – Кормушка!
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?
Дети - Кормить птиц зимой!
Воспитатель - Молодцы, ребята! (дети рассматривают кормушку)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались?
Дети - Воробей, ворона, синица, снегирь!!!
2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетали мимо и не садились на наши кормушки?
Дети - В кормушке не было корма!
Воспитатель – Молодцы, ребята! Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
Воспитатель - Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать, вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик-Чирик»
Дети - Воробей!
Воспитатель – Молодцы, верно! Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.
Дети – Снегирь!
Воспитатель - Умницы, а вот еще загадка! Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее?
Дети - Синичка!
Воспитатель – Дети, какие Вы у меня молодцы!!!! А как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?
Дети – Зимующие!
3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Дети - У птиц есть голова, лапки, клюв, крылья, хвост!
Воспитатель – Молодцы, ребята! А зачем птицам крылья?
Дети – Летать!
Воспитатель – Верно, а зачем птицам лапки?
Дети - Ходить по земле!
Воспитатель – А зачем птицам клюв?
Дети – Кушать!!!
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
4. Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель - Молодцы, ребята! Попрыгали, размялись! Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?
Дети - Мы поможем!!!
Воспитатель - Какие Вы у меня добрые, заботливые! У нас есть кормушки, мы их развесили на нашей площадке, мы в них насыпаем корм, чтоб наши птички получали корм!!!!
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель - Ребята, скажите, а чем питаются птицы?
Дети - хлебом, крошками, семечками!
Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
Дети – Ура!!! Хотим!!!
6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.
7. Игра «Накорми птичку».
Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе пакетики с хлебными крошками, семечками, пшеном.
Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
Дети – Ура!
8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
9. Итог занятия.
Воспитатель - Дети, какие Вы у меня молодцы! Вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы! Вместе мы разобрались, какие зимующие птицы бывают, что зимой они нуждаются в корме, так как у них нет естественной подкормки! Давайте возьмем с собой пакетики с кормом и покормим наших зимующих птиц на нашей площадке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-711352-1611771009.jpg)
Конспект НОД в младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Конспект НОД в младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-403242-1486124767.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-577545-1423846572.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Расширение знаний детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1227019-1606597263.jpg)
Конспект занятия для детей второй младшей группы по теме "Лесные птицы"
Конспект НОД по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-814335-1578150065.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу».
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками. Задачи:Образовательные:- закреплять название жёлтого цвета;- прививать навыки аккурат...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-1417007-1661178909.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Поможем птицам в зимнюю стужу"
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Поможем птицам в зимнюю стужу"Интеграция образовательных областей: "Познание ФЦКМ, "Коммуникация", "Социализация"....