Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рожкова Олеся Александровна

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе.

Тема занятия «Добрые дела»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФМП во второй младшей группе.

Тема занятия «Добрые дела»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

- формировать представление детей о геометрических фигурах; круг, квадрат, треугольник. -  закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

- отрабатывать умение сравнивать два предмета по длине.  

- продолжать учить различать количество предметов один, много.

- отличать фрукты и овощи (ЯБЛОКО, ГРУША, МОРКОВЬ, ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, )

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание отдельных предметов.

Игровые - проведение игр «Собери овощи и фрукты», «Помоги животному», «Мышка шла, шла».

Материалы:

 Зайчик, обезьяна, мышка, кот. Геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат.  Досточки Сегена, шарфики, шарики воздушный и мыльные. Корзинка с овощами и фруктами.

                                                          Ход занятия:

  1. Вводная часть (2 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в зал к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте)

Воспит. – Ребята, а вы любите совершать добрые дела? - (Да)

Восп. – А что значит добрые дела? - (Значит кому - то помогать.)

Восп. – Например кому можно помогать? - (Маме, животным, друзьям)

 Восп. – Молодцы ребята! Давайте сегодня будем совершать добрые дела и помогать всем кому понадобится наша помощь! Согласны? -(Да)

  1. Основная часть (10 мин)

 Стук в дверь!

 Воспит. -Тук, тук, Ребята кто-то стучит! Я сейчас посмотрю!

Воспитатель заносит игрушку, обезьянку которая в руке держит шарик. От имени игрушки воспитатель говорит

- Здравствуйте ребята! Я обезьянка Чита, я принесла вам шарик, что бы вы могли с ним поиграть!

- Здравствуй Чита. Спасибо тебе большое мы любим играть с шариками. А давайте ребята с вами скажем какой шарик у нас по цвету, а какой формы? (Ответы детей) Молодцы ребята, берите шарик. Воспитатель подает шарик, который держит обезьянка, наклоняясь воспитатель отпускает шарик (Он не завязан) и он сдуваясь улетает по залу.

Обезьянка – Вот беда, ребята вы меня здесь подождите я что нибудь придумаю!

Дети и воспитатель подходят к первому столику, там зайчик у него на столе коробка подарочная (геометрические фигуры).

Зайчик - Здравствуйте ребята!

- здравствуй зайчик,

Зайчик -  Тетушка Сова подарила мне подарок, а я хочу показать вам, давайте вместе откроем.

Дети открывают коробку и видят там плоские геометрические фигуры. Зайчик- что это ребята?

Воспит. – Поможем зайчику? (Да)

  - Возьмите предметы скажите их название и цвет! (Дети отвечают: - зеленый треугольник , большой или маленький и т д

 – у вас в руках цветные фигуры, а как их можно назвать одним словом (-это геометрические фигуры)

- а есть ли у вас на одежде цвет, который вы выбрали? Дети находят цвета на своей одежде.

 - Зайчик говорит спасибо вам за помощь ребята! Теперь я знаю, что это геометрические фигуры.

 Воспит - Чтоб тебе зайчик было весело Ира расскажет про тебя стишок:

Я зайчик, я хороший,

 Я добрый и смешной.

 Капустка и горошек

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить,

 Достаточно погладить! (Все погладили зайчика)

                    Воспитатель обращает внимание  ребят

Воспитатель-  посмотрите там кто-то бежит, это мышка. От коврика убегает мышка, которую тянут за веревочку за шторку.

Воспит. –   она нас испугалась и убежала. Ребята, а мышка прогрызла дырочки. Раз уж мы с вами решили сегодня совершать хорошие дела, то давайте наведем здесь порядок. Сделаем заплатки.

                                   Развивающая игра «Найди заплатку»

 Дети подбирают (круглую, треугольную или квадратную) фигуру-заплатку для каждого коврика.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень быстро справились. Сколько на  коврике мышка прогрызла дырочек? (одну, много)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и починили коврики. Чтобы мышка не грызла вещи, давайте её научим играть., расскажем что она должна грызть.

                                        Физминутка

«Мышка шла, шла, сыр нашла… » (дети сами предлагают продукт который нашла мышка. Например: сухарик, хлеб, зерно)

На диване мяукает котенок.

Воспит. – Ребята кто-то жалобно мяукает. А что ты тут сидишь котик?

Котик – Я заболел, у меня болит горлышко.

Воспит – Теперь понятно почему мышка хозяйничала , ребята, а от чего может заболеть горлышко? (Когда пьешь холодную вод , сок, кушаешь мороженое)

– Правильно ребята, скажите котику как лечить горлышко и как ему помочь. (Чай пить с малиной, не кушать много мороженого – (погрозили пальчиком)

 - Здесь есть шарфик давайте котику завяжем чтобы он погрелся. Ой, а здесь не один, а сколько? (два) Какие они? (Ответы детей синий и красный, длинный и короткий), давайте завяжем котику тот что длиннее, он теплее выбирайте. Молодцы! Вместе завязывают шарф.

Воспит.- посмотрите что то лежит в корзинке  ( овощи и фрукты,)

Воспит -А чем фрукты полезные? Ответ (в них есть витамины), Давайте поиграем и поможем котику разобрать их  в две корзинки.

     Игра «Собери фрукты» На пол рассыпают овощи фрукты вместе, дети в две корзинки выбирают.

Воспит – Возьми котик, покушай фрукты , побыстрее выздоровеешь.

  1. Заключительная часть (3мин)

Воспит – Опять кто-то стучится,

Обезьянка – Это снова я ребята! Ребята что вы здесь делали пока меня ждали?

Дети – мы помогали животным, котику шарф завязали, зайчику показали геометрические фигуры и т д

Обезьянка  – вот какие вы хорошие помощники. А я как и обещала принесла вам шарики, вот такие (показывает образно лапками маленький шарик и вот такие, показывает большой шарик)

Воспитатель помогает, показывает ребятам соединив пальцы – что значит такие и такие? Ребята говорят это маленькие и большие шары.

Обезьянка – давайте все вместе скажем как Маша в мультике – Фокус покус тру ля ля! Сзади у обезьянки рюкзачок и воспитатель помогает вытащить мыльные пузыри.

Дети – Это мыльные пузыри!

Воспитатель – А давайте попробуем их надуть, дует один шарик и спрашивает: - сколько шариков (один), дует много – сколько шариков (много).

Обезьянка дарит шарики ребятам и зовет их в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ     ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы                   тему «Цыплён...