Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе.
Тема занятия «Добрые дела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела» | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФМП во второй младшей группе.
Тема занятия «Добрые дела»
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
- формировать представление детей о геометрических фигурах; круг, квадрат, треугольник. - закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- отрабатывать умение сравнивать два предмета по длине.
- продолжать учить различать количество предметов один, много.
- отличать фрукты и овощи (ЯБЛОКО, ГРУША, МОРКОВЬ, ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, )
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – рассматривание отдельных предметов.
Игровые - проведение игр «Собери овощи и фрукты», «Помоги животному», «Мышка шла, шла».
Материалы:
Зайчик, обезьяна, мышка, кот. Геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат. Досточки Сегена, шарфики, шарики воздушный и мыльные. Корзинка с овощами и фруктами.
Ход занятия:
- Вводная часть (2 мин)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в зал к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте)
Воспит. – Ребята, а вы любите совершать добрые дела? - (Да)
Восп. – А что значит добрые дела? - (Значит кому - то помогать.)
Восп. – Например кому можно помогать? - (Маме, животным, друзьям)
Восп. – Молодцы ребята! Давайте сегодня будем совершать добрые дела и помогать всем кому понадобится наша помощь! Согласны? -(Да)
- Основная часть (10 мин)
Стук в дверь!
Воспит. -Тук, тук, Ребята кто-то стучит! Я сейчас посмотрю!
Воспитатель заносит игрушку, обезьянку которая в руке держит шарик. От имени игрушки воспитатель говорит
- Здравствуйте ребята! Я обезьянка Чита, я принесла вам шарик, что бы вы могли с ним поиграть!
- Здравствуй Чита. Спасибо тебе большое мы любим играть с шариками. А давайте ребята с вами скажем какой шарик у нас по цвету, а какой формы? (Ответы детей) Молодцы ребята, берите шарик. Воспитатель подает шарик, который держит обезьянка, наклоняясь воспитатель отпускает шарик (Он не завязан) и он сдуваясь улетает по залу.
Обезьянка – Вот беда, ребята вы меня здесь подождите я что нибудь придумаю!
Дети и воспитатель подходят к первому столику, там зайчик у него на столе коробка подарочная (геометрические фигуры).
Зайчик - Здравствуйте ребята!
- здравствуй зайчик,
Зайчик - Тетушка Сова подарила мне подарок, а я хочу показать вам, давайте вместе откроем.
Дети открывают коробку и видят там плоские геометрические фигуры. Зайчик- что это ребята?
Воспит. – Поможем зайчику? (Да)
- Возьмите предметы скажите их название и цвет! (Дети отвечают: - зеленый треугольник , большой или маленький и т д
– у вас в руках цветные фигуры, а как их можно назвать одним словом (-это геометрические фигуры)
- а есть ли у вас на одежде цвет, который вы выбрали? Дети находят цвета на своей одежде.
- Зайчик говорит спасибо вам за помощь ребята! Теперь я знаю, что это геометрические фигуры.
Воспит - Чтоб тебе зайчик было весело Ира расскажет про тебя стишок:
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить! (Все погладили зайчика)
Воспитатель обращает внимание ребят
Воспитатель- посмотрите там кто-то бежит, это мышка. От коврика убегает мышка, которую тянут за веревочку за шторку.
Воспит. – она нас испугалась и убежала. Ребята, а мышка прогрызла дырочки. Раз уж мы с вами решили сегодня совершать хорошие дела, то давайте наведем здесь порядок. Сделаем заплатки.
Развивающая игра «Найди заплатку»
Дети подбирают (круглую, треугольную или квадратную) фигуру-заплатку для каждого коврика.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень быстро справились. Сколько на коврике мышка прогрызла дырочек? (одну, много)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и починили коврики. Чтобы мышка не грызла вещи, давайте её научим играть., расскажем что она должна грызть.
Физминутка
«Мышка шла, шла, сыр нашла… » (дети сами предлагают продукт который нашла мышка. Например: сухарик, хлеб, зерно)
На диване мяукает котенок.
Воспит. – Ребята кто-то жалобно мяукает. А что ты тут сидишь котик?
Котик – Я заболел, у меня болит горлышко.
Воспит – Теперь понятно почему мышка хозяйничала , ребята, а от чего может заболеть горлышко? (Когда пьешь холодную вод , сок, кушаешь мороженое)
– Правильно ребята, скажите котику как лечить горлышко и как ему помочь. (Чай пить с малиной, не кушать много мороженого – (погрозили пальчиком)
- Здесь есть шарфик давайте котику завяжем чтобы он погрелся. Ой, а здесь не один, а сколько? (два) Какие они? (Ответы детей синий и красный, длинный и короткий), давайте завяжем котику тот что длиннее, он теплее выбирайте. Молодцы! Вместе завязывают шарф.
Воспит.- посмотрите что то лежит в корзинке ( овощи и фрукты,)
Воспит -А чем фрукты полезные? Ответ (в них есть витамины), Давайте поиграем и поможем котику разобрать их в две корзинки.
Игра «Собери фрукты» На пол рассыпают овощи фрукты вместе, дети в две корзинки выбирают.
Воспит – Возьми котик, покушай фрукты , побыстрее выздоровеешь.
- Заключительная часть (3мин)
Воспит – Опять кто-то стучится,
Обезьянка – Это снова я ребята! Ребята что вы здесь делали пока меня ждали?
Дети – мы помогали животным, котику шарф завязали, зайчику показали геометрические фигуры и т д
Обезьянка – вот какие вы хорошие помощники. А я как и обещала принесла вам шарики, вот такие (показывает образно лапками маленький шарик и вот такие, показывает большой шарик)
Воспитатель помогает, показывает ребятам соединив пальцы – что значит такие и такие? Ребята говорят это маленькие и большие шары.
Обезьянка – давайте все вместе скажем как Маша в мультике – Фокус покус тру ля ля! Сзади у обезьянки рюкзачок и воспитатель помогает вытащить мыльные пузыри.
Дети – Это мыльные пузыри!
Воспитатель – А давайте попробуем их надуть, дует один шарик и спрашивает: - сколько шариков (один), дует много – сколько шариков (много).
Обезьянка дарит шарики ребятам и зовет их в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"
Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплён...