Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Животные России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность (далее – ООД) спроектирована с применением технологии «Ситуация», состоит из шести этапов, взаимосвязанных между собой.
ООД «Животные России» является третьим в серии образовательной деятельности «Моя Россия». Предварительно дети знакомились с картой России, коллективно ее рисовали, обозначили границы, горы, крупные реки, озера и моря, пустыни, северные области с вечной мерзлотой.
В ходе проведения представленной ООД дети выделяют животных, обитающих на территории нашей страны, определяют по внешнему виду животного место его обитания, располагают изображения животных на нарисованной ими карте России.
Деятельность построена таким образом, что дети могут самостоятельно выбрать материал и способ действия при решении поставленной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Животные России»
Организованная образовательная деятельность (далее – ООД) спроектирована с применением технологии «Ситуация», состоит из шести этапов, взаимосвязанных между собой.
ООД «Животные России» является третьим в серии образовательной деятельности «Моя Россия». Предварительно дети знакомились с картой России, коллективно ее рисовали, обозначили границы, горы, крупные реки, озера и моря, пустыни, северные области с вечной мерзлотой.
В ходе проведения представленной ООД дети выделяют животных, обитающих на территории нашей страны, определяют по внешнему виду животного место его обитания, располагают изображения животных на нарисованной ими карте России.
Деятельность построена таким образом, что дети могут самостоятельно выбрать материал и способ действия при решении поставленной задачи.
Цель: формировать у детей умение выделять существенные признаки животного, необходимые для выживания в естественных условиях.
Задачи:
- привести к пониманию взаимосвязи внешнего вида животного и климатических особенностей места его обитания;
- уточнение и актуализация словарного запаса по теме «Животные России»;
- решение проблемных ситуаций (исследовательская деятельность);
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие взаимосвязи речи с координацией движения;
-воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Этапы технологии «Ситуация» | Этапы и задачи | Деятельность |
I. Введение в игровую ситуацию
| Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | Приветствие. Сюрпризный момент. Включение в игровую ситуацию. |
II. Актуализация знаний | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Постановка детской цели. Упражнение «Эмоции» Игра «Назови ласково» с мячом Физкультминутка «Животные» Игра «Назови одним словом» |
III. Ситуация затруднения | Фиксация затруднения, понимание его причины. | Эксперимент с песком «Для чего верблюду широкие копыта» |
IV. Открытие нового
| Вовлечение детей в процесс усвоения нового материала, самостоятельное решение вопросов проблемного характера, поиска и открытия нового знания. | Дидактическая игра «Объясни для чего» |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Использование нового знания совместно с освоенными ранее знаниями. | Продуктивная деятельность «Засели Россию животными» |
VI. Осмысление (итог)
| Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. | Релаксация |
При выполнении заданий используются следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, в которых дети побуждаются к активной речевой деятельности и коммуникации.
Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и рационален для решения поставленных целей и задач. По уровню сложности задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей, в частности, на всех этапах предусмотрены более сложные или дополнительные задания, которые могут предлагаться детям. В исследовательской деятельности дети учатся выдвигать различные гипотезы, находить и применять различные варианты решения задач и проблем самостоятельно, становясь субъектом образовательной деятельности.
Применение данной технологии позволяет комплексно решать множество задач в соответствии с ФГОС дошкольного образования, проектируя образовательный процесс с учетом возможностей и интересов детей.
Проект «Моя Россия»
В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые, молодое поколение забывает народную культуру, народные игры. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее формируются уже в дошкольном возрасте, но нельзя быть патриотом не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки,
Цель проекта:
Детская: Больше узнать о России, людях которые здесь живут, их обычаях.
Педагогическая: Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.
Тематика: Карта России
Животные Росси
Народы России
Народное творчество
Моя малая родина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-272766-1524846329.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-344504-1384861498.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:- социализация (па...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700030-1446381861.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905988-1490112096.png)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые»
Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.Задачи:Образовательные:Расширять представления о насекомых.Учить сравнивать насекомых...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-99872-1503338398.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091875-1544449885.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Неделя бобра»
Данная методическая разработка представляет собой серию занятий организованной образовательной деятельности, объединенных одной темой и посвященных самому известному обитателю Воронежского государстве...