Конспект занятия по теме: «Ознакомление с рыбами» в дошкольной группе 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Земскова Инна Вячеславовна

Конспект занятия по теме:«Ознакомление с рыбами»в дошкольной группе 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx409.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«Ознакомление с рыбами»

в дошкольной группе 5-6 лет

Цель: расширение представление детей старшего дошкольного возраста о строении рыб, месте их обитания и особенностях питания;

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и согласовывать существительные с прилагательными.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать о ком сегодня пойдет речь:

В воде мы живем,

Без воды пропадем! (рыбы)

В-ль: Правильно, ребята – это рыбы.

В-ль: Давайте рассмотрим строение рыбы. (у рыбы вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры, глаза).  (слайд 2).

Дети: ответы.

В-ль: Как вы думаете, чем рыбы отличаются от других видов животных?

Дети: ответы.

В-ль: Правильно, рыбы живут в воде и дышат они благодаря жабрам, которые находятся в голове. Вместо лап и ног у рыб – плавники и хвост. Все тело рыб покрыто чешуей, вместо шерсти и волос.

В-ль: Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут.

Сначала мама - рыбка откладывает икру. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает личинка. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их называют головастиками. Потом из головастика вырастает малёк.  Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.

В-ль: А теперь давайте рассмотрим жизненный путь рыб (слайд 3).

Как зовут зародышей рыбок? (икра)

Как зовут маленькую рыбку? (малек)

Как можно назвать большую рыбу? (рыбина)

Как зовут человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

В-ль: А вы знаете, что рыбы делятся на виды и названия по месту обитания: речные, морские, аквариумные. (слайд 4). Почему они так называются, вы мне сами сейчас расскажете.

Дидактическая игра «Где живешь?»

Речная рыба, где живет? (в реке)

Аквариумная рыба, где живет? (в аквариуме)

Морская рыба, где живет? (в море)

Океаническая рыба, где живет? (в океане)

Озерная рыба, где живет? (в озере)

В-ль: А еще наши рыбы не только живут в разной воде, но и еще по-разному питаются (слайд 5).

Отсюда и их названия:

Рыбы, которые питаются подобными себе мелкими рыбками, называются «хищники». К ним относятся акула, окунь, сом, налим.

Рыбы, которые питаются рачками, планктоном, водорослями, называются «растениеядными». К ним относятся – толстолобик.

Рыбы, которые могут питаться любой едой, называются «всеядными». К ним относятся, например, караси, линь, плотва.

В-ль: Рыбы как и люди, очень любят когда их называют ласково. Игра с мячом «Назови ласково» (в-ль бросает мяч и называет слово, ребёнок бросает мяч в-лю и называет это слово ласково)

Как мы назовем ласково рыбу? (рыбка)

Как мы назовем ласково окуня? (окунек)

Как мы назовем ласково карася? (карасик) и т.д.

В-ль: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

(подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер).

Дети: ответы.

В-ль: Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили? На какие виды по месту обитания делятся рыбы? А по способу питания? Из каких частей состоит рыба?

Дети: ответы.

В-ль: Ну что ж, ребята, вы все сегодня молодцы! И в заключении предлагаю вам самим сделать рыбку методом оригами из бумаги. И поселим наших рыбок в импровизированный аквариум. Но сначала немного отдохнем и проведем физкультминутку:

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - Нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: - Ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: - Мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: - Здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил! (Убегают)

Простая рыбка

https://svoimirukamy.com/wp-content/uploads/2018/12/3-3.jpg

  • Подготовьте бумажный квадрат.
  • Сложите по диагонали, затем повторите действия с другой стороны.

https://svoimirukamy.com/wp-content/uploads/2018/12/1-3.jpg

  • Сложите заготовку пополам и загните боковые стороны внутрь, чтобы образовался треугольник.
  • Начертите контуры рыбки, как показано на изображении, затем срежьте лишнюю бумагу.

https://svoimirukamy.com/wp-content/uploads/2018/12/2-4.jpg

  • Приклейте (нарисуйте) глазик и нарисуйте ротик рыбки.

Источник интернет ресурсы:

Огромная благодарность авторам за предоставленный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».

познакомить  детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать  историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...

Конспект занятий на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, скороговорки, колыбельные)»

1. Конспект занятий "Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, скороговорки, колыбельные) предназначен для того, чтобы познакомить с жанром загадки, помочь детям отгадывать загадки, построе...

Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"

Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....

конспект занятия по теме :"Ознакомление с рыбами" в старшей группе

Тема по развитию речи по теме: «Ознакомление с рыбами» Задачи:- расширение представление детей старшего дошкольного возраста о строение рыб, место обитания и питания; - совершенс...

Конспект занятия на тему: « Ознакомления детей старшей группы с архитектурой» « Наш любимый детский сад»

Конспект занятия на тему: " Ознакомления детей старшейгруппы с архитектурой" " Наш любимый детский сад"В конспекте есть цель,задачи,ход провитения....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...