Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Яновская Наталья Юрьевна

познакомить  детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать  историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosud._simvolika.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».

 Задачи занятия:

- закрепить представления детей о флаге и гербе как о государственном символе , их историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов;

 - формирование элементарных представлений о том, что государственная символика меняется с течение времени;

 - воспитание патриотизма, уважительному отношению к историческому прошлому страны, к Государственному флагу и гербу России;

 - развитие интереса к истории и культуре родной страны, зрительного восприятия, памяти, мышления.

 Ход занятия

 Знаете ли вы, что это такое? (Флаги, флажки)

 Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть флаги и флажки? (на Доме Правительства, на башнях, на кораблях, в руках рыцарей, солдат, спортсменов)

 Что же такое флаг и для чего он нужен?

 В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защитится от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги.

 Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивал по-своему. Зачем? Вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если флаги захватывали город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники увидев флаг, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

 В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. (Предлагаю рассмотреть необычные флаги разных стран).

 - Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите?

 - Что означает белый цвет? (чистоту, мир, снег, облака)

 - Что означает красный цвет? (отвагу, мужество, цвет сердца, огня и солнца; это – самый красивый, радостный и праздничный цвет)

 - Что означает синий цвет? (верность, правду, реки, моря и небо)

 - Почему именно эти цвета используются на флаге России? (Они говорят о мужестве, верности, правде)

 Цвета российского флага: белый, синий, красный – издревле почитались на Руси. Это – цвета народных костюмов, цвета столицы нашей Родины – Москвы.

 Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы.

 Например, они помогают сразу узнать из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолета обязательно изображают флаг страны.

 Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.

 Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. При победе торжественно поднимается флаг стран победителей.

 Мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен. А кто знает, что это такое? (Герб)

 - Где вы видели такие изображения?

 - Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен?

 История герба, также как и флага, начиналась в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены.

 - Какие виды оружия вы знаете? (меч, щит, копье, лук, стрелы)

 - А что защищало воина? (доспехи. щит)

 Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи очень похожи, и было трудно отличить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться рыцари придумали различные знаки отличия. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но все его воины. Изображение на щите стали называться гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите – герб с животными, с которыми себя сравнивали, на которых хотели бы быть похожими Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. Рыцари очень дорожили своим гербом, передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди издавна селились вблизи замков и постепенно вырастал город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита

 Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты, но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. И каждый житель гордится и дорожит своим гербом.

                   

        

                

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ !»

Развивает у детей чувство патриотизма и любви к Родине, знакомит с государственной символикой России. Расширяет представление детей о России,о столице нашей Родины Москве, знакомит с государствен...

Конспект занятия на тему "Ознакомление детей с днем Защитника Отечество

Это  занятие  по  ознокомлению детей  с днем Защитника  Отечество, воспитания у  детей патриотических  чувств,  любви  к Родине, Воруженным  силам ...

Конспект занятия на тему: « Ознакомления детей старшей группы с архитектурой» « Наш любимый детский сад»

Конспект занятия на тему: " Ознакомления детей старшейгруппы с архитектурой" " Наш любимый детский сад"В конспекте есть цель,задачи,ход провитения....

Консультация на тему: «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека,когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируютсяпервые представления детей об окружающем мире, обществе и ку...

Тема: "Знакомим детей с государственной символикой"

Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности...