Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
познакомить детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosud._simvolika.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».
Задачи занятия:
- закрепить представления детей о флаге и гербе как о государственном символе , их историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов;
- формирование элементарных представлений о том, что государственная символика меняется с течение времени;
- воспитание патриотизма, уважительному отношению к историческому прошлому страны, к Государственному флагу и гербу России;
- развитие интереса к истории и культуре родной страны, зрительного восприятия, памяти, мышления.
Ход занятия
Знаете ли вы, что это такое? (Флаги, флажки)
Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть флаги и флажки? (на Доме Правительства, на башнях, на кораблях, в руках рыцарей, солдат, спортсменов)
Что же такое флаг и для чего он нужен?
В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защитится от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги.
Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивал по-своему. Зачем? Вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если флаги захватывали город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники увидев флаг, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. (Предлагаю рассмотреть необычные флаги разных стран).
- Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите?
- Что означает белый цвет? (чистоту, мир, снег, облака)
- Что означает красный цвет? (отвагу, мужество, цвет сердца, огня и солнца; это – самый красивый, радостный и праздничный цвет)
- Что означает синий цвет? (верность, правду, реки, моря и небо)
- Почему именно эти цвета используются на флаге России? (Они говорят о мужестве, верности, правде)
Цвета российского флага: белый, синий, красный – издревле почитались на Руси. Это – цвета народных костюмов, цвета столицы нашей Родины – Москвы.
Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы.
Например, они помогают сразу узнать из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолета обязательно изображают флаг страны.
Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.
Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. При победе торжественно поднимается флаг стран победителей.
Мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен. А кто знает, что это такое? (Герб)
- Где вы видели такие изображения?
- Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен?
История герба, также как и флага, начиналась в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены.
- Какие виды оружия вы знаете? (меч, щит, копье, лук, стрелы)
- А что защищало воина? (доспехи. щит)
Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи очень похожи, и было трудно отличить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться рыцари придумали различные знаки отличия. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но все его воины. Изображение на щите стали называться гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите – герб с животными, с которыми себя сравнивали, на которых хотели бы быть похожими Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. Рыцари очень дорожили своим гербом, передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди издавна селились вблизи замков и постепенно вырастал город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита
Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты, но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. И каждый житель гордится и дорожит своим гербом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ !»
Развивает у детей чувство патриотизма и любви к Родине, знакомит с государственной символикой России. Расширяет представление детей о России,о столице нашей Родины Москве, знакомит с государствен...
Конспект занятия на тему "Ознакомление детей с днем Защитника Отечество
Это занятие по ознокомлению детей с днем Защитника Отечество, воспитания у детей патриотических чувств, любви к Родине, Воруженным силам ...
Конспект занятия на тему: « Ознакомления детей старшей группы с архитектурой» « Наш любимый детский сад»
Конспект занятия на тему: " Ознакомления детей старшейгруппы с архитектурой" " Наш любимый детский сад"В конспекте есть цель,задачи,ход провитения....
Конспект занятия на тему: Ознакомление детей старшего возраста с правилами дорожного движения
развитие речи...
Консультация на тему: «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека,когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируютсяпервые представления детей об окружающем мире, обществе и ку...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Знакомство с государственной символикой России"
Цель: знакомство с символами России...
Тема: "Знакомим детей с государственной символикой"
Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности...