Конспект занятий на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, скороговорки, колыбельные)»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
1. Конспект занятий "Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, скороговорки, колыбельные) предназначен для того, чтобы познакомить с жанром загадки, помочь детям отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, рассказать о жанрах, научить четко произносить скороговорки, объяснить о колыбельной пени.
2. Конспект занятий на тему: "Развлечение для детей первой младшей группы, с целью побуждать интерес к малым формам устного народного творчества. "Кто в гости пришел?". Данный конспект предназначен побуждать интерес к малым формам устного народного творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятий на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами
(загадки, скороговорки, колыбельные)»
Задачи:
- познакомить с жанром загадки;
- помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
- рассказать о жанрах скороговорки;
- научить четко произносить скороговорки, придумывать не¬большие истории по их сюжету;
- объяснить назначение и особенности колыбельной песни.
Оборудование: «чудесный» мешочек; игрушки — белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы.
Ход занятия:
Воспитатель заинтересовывает детей, показывая «чудесный» мешочек с игрушками, предлагает отгадать, что лежит внутри.
Воспитатель. Как можно узнать об этом?
Дети. Угадать, пощупать, достать из мешочка.
Воспитатель. Еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, т.е. спросить о чем-то, рассказать, какой это предмет, но не называть его.
Отгадайте загадки.
Маленький рост.
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Дети. Мышка.
Воспитатель. Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?
Дети отвечают.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети. Белка.
Воспитатель. Как вы поняли, что это белка?
Дети отвечают.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Что есть у зайчика, о чем вы услышали в загадке?
Дети отвечают.
Рассмотрев вместе с детьми игрушки, воспитатель обобщает: загадка — это такой короткий рассказ, в котором сам предмет не называется, а только описывается.
Воспитатель предлагает детям послушать, правильно ли они произносят слова «шишка», «сушка». Когда дети произносят слова, воспитатель обсуждает с ними, как научиться правильно произносить все звуки, подводит к пониманию, что чистоговорки и скороговорки помогают научиться четко и правильно выговаривать звуки и слова, объясняет значение слов «чистоговорка», «скороговорка». Дети проговаривают скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» сначала медленно, затем немного быстрее.
Скороговорки помогают детям научиться правильно говорить, а чему помогают колыбельные? Что такое колыбельная? Пели ли вам колыбельную?
Воспитатель поет колыбельную.
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уже поздно, сынок,
Ложись на бочок.
Баю-бай, засыпай.
Громкие или тихие колыбельные песни? Быстрые или медлен¬ные? Почему?
Дети отвечают.
В заключение можно прочитать детям колыбельную К. Кулиева.
Дремлет конь в соседстве с мячиком.
В медном кране спит вода.
Кот, свернувшийся калачиком,
Спит у печки, как всегда.
За стеною ходит маятник,
Смотрит месяц к нам в окно.
Спи скорее, мальчик маленький,
Детям спать пора давно!
Предварительный просмотр:
Конспект.
Развлечение для детей 1 младшей группы с целью побуждать интерес к малым формам устного народного творчества.
«Кто в гости пришёл?»
Цель: побуждать интерес к малым формам устного народного творчества.
Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками.
Развивать индивидуальные творческие способности детей.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Материал: игрушки - мишка, зайка, кошка, кукла, лошадка, колокольчик и ширма.
Воспитатель.
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Вы места все занимайте,
Развлеченье начинаем!
На зеленом, на пригорке
Стоит красивый теремок.
В теремке живут игрушки.
Они в гости к нам идут
И играть нас очень ждут.
(Звенит колокольчик)
На ширме появляется зайчик.
Зайчик. Я зайчик, зайчик, зайчик
Скачу, скачу. Скачу.
Я солнечный и значит, скачу куда хочу.
Воспитатель. А вы, ребята. Знаете стихотворение о зайке?
Дети. Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: что любит зайчик кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
Дети: «мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем!»
Воспитатель: выходите дети с зайкой поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
(звенит колокольчик и на ширме появляется лошадка)
Воспитатель: кто пришел к нам в гости?
Дети: лошадка.
Воспитатель: как цокает лошадка? (дети показывают)
Дети: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: вот и мишка идет. Он нам шишки несёт.
( на ширме появляется медвежонок.)
Покажите, дети, как ходят медведи?
Дети: мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Воспитатель читает стихотворение «Медвежонку на обед»
На ширме появляется кошка.
Воспитатель: киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наши деточки пойдут.
Через киску упадут!
Дети: Я купила кошке к празднику сапожки,
Причесала ей усы, сшила новые трусы….
Только как их надевать? Хвостик некуда девать.
Воспитатель. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Чтобы Таню успокоить, мы покажем ей игру.
Дети: Ручками мы хлоп, хлоп.
Ножками мы топ, топ.
Глазками мы миг, миг.
Плечиками чик, чик.
Все мы дружно наигрались
И домой идти собрались.
Воспитатель: наши гости игрушки пойдут вместе с нами в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Ознакомление детей с малыми фольклорными формами: загадки,пословицы,скороговорки"
НОД "Ознакомление детей с малыми фольклорными формами: загадки,пословицы,скороговорки"...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»
Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках; Формировать логическое мышление...
Конспект занятий на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки,потешки,колыбельные)»
помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о потешках; объяснить назначение и особенности колыбельной песни....
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки....