Конспект занятия п о ознакомлению с природой в средней группе на тему " Осень в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о природе;
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- расширять и обобщать знания об обитателях леса;
- способствовать формированию целостной картины мира, расширению
- кругозора детей;
- воспитывать любознательность;
- обогащает словарь детей;
- учить детей употреблять в речи предлоги;
- развивать воображение, логическое мышление;
- закрепить у детей умение работать в коллективе.
Методы и приемы :
- Сюрпризный момент.
- Игровой.
- Художественное слово.
Предварительные работа :
- Беседа на тему: «Кто в лесу живет, чем питаются животные в дикой природе»;
- рассматривал иллюстраций о птицах животных;
- наблюдение за деревьями на участке;
- чтение литературы.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением леса, животных.
- аудиозапись Чайковского времена года;
- плакат с наклейками животных и растений;
- небольшой макет леса с игрушками животными, разноцветные листики из бумаги, шишки;
- кукла.
Ход занятия:
Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ой, кто-то к нам пришел, это кукла Маша. Она живет в нашем детском саду и ей очень хотелось бы посмотреть на осенний лес. Но лес так далеко, что ей туда не попасть.
- Я даже и не знаю, что такое лес, говорит кукла.
- А вы ребята были в лесу?
- А вы знаете, что такое лес?
Ответы детей.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Иней серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
- А я знаю как помочь кукле Маше. Сейчас мы с вами будем немножко волшебниками и поможем кукле Маше попасть в осенний лес. И в этот нам поможет музыка П.И. Чайковского из альбома времена года «Осень».
Давайте сделаем лесную полянку. Рома ты поставь елку, Тося расставь лесных жителей, А вы ребятки помогите разбросать листочки, грибочки.
(Дети делают полянку)
- Вот Маша исполнилось твое желание ты в лесу.
Маша спрашивает, а почему же такие разноцветные листочки.
Маша, да это потому, что осень!
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Волшебница осень очень постаралась, чтобы нарядить каждое дерево в такой
праздничный наряд.
Посмотрите, как красиво падают листочки. А как называется это явление,
когда листья падают – листопад.
Маша, сейчас наши ребятки расскажут тебе про осень.
Вы сейчас будете называть признаки осени , а я вам буду передавать листочек. Как мы узнаем, что наступила осень. Что происходит в природе?
(Люди оделись тепло, похолодало, деревья без листочков, солнышко светит мало, тучи, небо серое, идет дождь.)
Дополнительные вопросы к детям.
1.Что происходит с деревьями?
2. Что происходит с травкой?
3. Почему не слышно пенья птиц?
4. Почему люди одели куртки и сапоги?
5. Какое небо осенью?
6. Какой ветер осенью? (сильный, холодный)
7. Что созревает в огороде? (овощи, фрукты)
8. Солнце светит очень жарко? (нет, солнышко светит мало и не греет)
9. Какого цвета осень?
10. Чем богата осень?
11. Что происходит с насекомыми.
- А сейчас вы пойдете в лес и постарайтесь найти своему листочку пару.
Поиграем в игру «Найди такой же».
После того как дети соберут пару, они называют листики.
Д/и « С какого дерева лист»
(Лист с дуба - дубовый, лист с клена – кленовый, лист с березы - березовый,
лист с осины - осиновый).
- Ребята, Маша спрашивает, а почему так тихо в лесу, не слышно пенья птиц.
Птицы улетели, так как нет корма, все насекомые спрятались, кто под кору кто под листики, чтобы там можно было перезимовать.
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук
- Ребята, как жужжит жук.
Ж-Ж-Ж
- А как шуршат листья под ногами Ш-Ш-Ш.
- А как ветер воет В-В-В.
Ветер все тише и тише и совсем тихо стало в нашем лесу.
Но это только кажется. А на самом деле работа кипит, лесные жители готовятся к зиме. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их.
- Маша спрашивает, какие животные живут в лесу?
-Ребята, как одним словом можно назвать лесных животных?
(звери, или дикие животные. Дикие потому, что они добывают пищу себе сами.)
- Ребята, сейчас буду вам бросать мяч, а вы будете называть диких животных, которые живут в лесу.
Кто живет в лесу. Лиса живет в лесу. И.т.д.
Лес это большой дом для многих живых существ, пусть этот дом и без крыши, но у каждого здесь есть своя квартирка.
У белки –дупло,
У лисы – нора,
У волка – логово,
У медведя – берлога,
У бобра- хатка,
А зайчик и вовсе под кустом живет.
- Маша, мы сейчас с ребятами сделаем для тебя картину леса.
Ребята давайте разместим зверей и растения лесу. И эту картину подарим Маше.
Игра с наклейками «размести зверей в лесу. (Под елкой в дупле, на ветке, под дубом. Цель: упражнять деть в употреблении предлогов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «В весеннем лесу». Педагоги: Ивлева Татьяна Иосифовна, Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений об окружающей природе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу».
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу»....
ОО Познавательное развитие, ознакомление с миром природы в средней группе на тему: «Осенние заботы животных».
Мир живой природы интересен детям, расширить представление детей о поведении животных в осенний период было целью данного занятия....
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
Цель: Воспитание экологической культуры дошкольников.Задачи:-Познакомить детей с новыми правилами безопасности.-Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью»...