Конспект занятия п о ознакомлению с природой в средней группе на тему " Осень в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бозюкова Элеонора Валентиновна

 занятие - путишествие в  осенний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya1.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

   Программные задачи:

  • Закрепить и уточнить знания детей о природе;
  • формировать у детей представление об осени, как о времени года;
  • учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • расширять и обобщать знания об обитателях леса;
  • способствовать формированию целостной картины мира, расширению
  • кругозора детей;
  • воспитывать любознательность;
  • обогащает словарь детей;
  • учить детей употреблять в речи предлоги;
  • развивать воображение, логическое  мышление;
  • закрепить у детей умение работать в коллективе.

 Методы и приемы :

 

  • Сюрпризный  момент.
  • Игровой.
  • Художественное  слово.

  Предварительные работа :

  • Беседа на тему: «Кто в лесу живет,  чем питаются животные в дикой  природе»;
  • рассматривал иллюстраций о птицах животных;
  • наблюдение за деревьями на участке;
  • чтение литературы.

 

 Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением леса, животных.
  • аудиозапись  Чайковского времена  года;
  •  плакат с наклейками животных и растений;
  • небольшой макет леса с игрушками животными, разноцветные листики из бумаги, шишки;
  • кукла.

  Ход занятия:

   Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

   Ой, кто-то  к нам пришел, это кукла Маша. Она живет в нашем детском саду и ей очень хотелось бы посмотреть на осенний лес.  Но лес так далеко, что ей туда не попасть.

-  Я даже и не знаю, что такое лес, говорит кукла.

 -  А вы ребята были в лесу?

 - А вы знаете, что такое лес?

    Ответы детей.

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Иней  серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водо
й.

- А я знаю как помочь  кукле Маше.  Сейчас мы с вами будем  немножко волшебниками и поможем кукле Маше  попасть в осенний лес. И в этот  нам поможет  музыка П.И. Чайковского из альбома времена года «Осень».  

     Давайте сделаем лесную полянку. Рома ты поставь елку, Тося расставь лесных     жителей, А вы ребятки помогите разбросать листочки,  грибочки.

     (Дети делают полянку)

  - Вот Маша исполнилось твое желание ты в лесу.

Маша спрашивает, а почему же такие разноцветные листочки.

Маша, да это потому, что осень!

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

  Волшебница осень очень постаралась, чтобы нарядить каждое дерево в такой

     праздничный наряд.

Посмотрите, как красиво падают листочки. А как называется это явление,

когда листья падают – листопад.

Маша, сейчас наши ребятки расскажут тебе про осень.

Вы сейчас будете называть признаки осени , а я вам буду  передавать листочек. Как мы узнаем, что наступила осень. Что происходит в природе?

   (Люди оделись тепло, похолодало, деревья без листочков, солнышко светит   мало, тучи, небо серое, идет дождь.)

           

    Дополнительные вопросы к детям.

1.Что происходит  с деревьями?

2. Что происходит с травкой?

3. Почему не слышно пенья птиц?

4. Почему люди одели куртки и сапоги?

5. Какое небо осенью?

6. Какой ветер осенью? (сильный, холодный)

7. Что созревает  в огороде? (овощи, фрукты)

8. Солнце светит очень жарко? (нет, солнышко светит мало и  не греет)

9. Какого  цвета осень?

10. Чем богата осень?

11. Что происходит с насекомыми.

- А сейчас вы пойдете в лес и постарайтесь найти своему листочку пару.

 Поиграем в игру «Найди такой же».

 После того как дети соберут пару, они называют листики.

 Д/и « С какого дерева лист»

  (Лист с дуба - дубовый,  лист с клена – кленовый, лист с березы - березовый,

  лист с осины - осиновый).

 - Ребята, Маша спрашивает, а почему  так тихо в лесу, не слышно пенья птиц.

Птицы улетели,  так как нет корма, все  насекомые спрятались, кто под кору кто под листики, чтобы там можно было перезимовать.

          Спешит куда-то меж корней

          Большой сосны.  На толстый сук

          Уселся золотистый жук

  - Ребята, как жужжит жук.

Ж-Ж-Ж

- А как шуршат листья под ногами Ш-Ш-Ш.

- А  как ветер воет В-В-В.

Ветер  все тише и тише и совсем тихо стало в нашем лесу.

Но это только кажется. А на самом деле работа кипит, лесные жители готовятся к зиме. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы,  вьют гнезда.  Лес кормит их.  

- Маша спрашивает, какие животные живут в лесу?

-Ребята, как одним словом можно назвать лесных животных?

(звери, или дикие животные. Дикие потому, что они добывают пищу себе сами.)

      - Ребята, сейчас буду вам бросать мяч, а вы будете называть  диких     животных, которые живут в лесу.      

    Кто живет в лесу.  Лиса живет в лесу. И.т.д.

Лес это большой дом для многих живых существ, пусть этот дом и без крыши, но у каждого здесь есть своя квартирка.

У белки –дупло,

У лисы – нора,

У волка – логово,

У медведя – берлога,

У бобра- хатка,

А зайчик и вовсе под  кустом  живет.

 - Маша, мы сейчас с ребятами сделаем для тебя картину леса.

 Ребята давайте разместим зверей  и растения  лесу. И эту картину подарим   Маше.

     Игра  с наклейками «размести зверей в лесу.  (Под елкой в дупле, на ветке,   под дубом.  Цель: упражнять деть в употреблении предлогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «В весеннем лесу». Педагоги: Ивлева Татьяна Иосифовна, Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений об окружающей природе....

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу».

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4    Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу»....

ОО Познавательное развитие, ознакомление с миром природы в средней группе на тему: «Осенние заботы животных».

Мир живой природы интересен детям, расширить представление детей о поведении животных в осенний период  было целью данного занятия....

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Цель:  Воспитание экологической культуры дошкольников.Задачи:-Познакомить детей с новыми правилами безопасности.-Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"

Конспект  занятия по ознакомлению с природой  в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью»...