Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия - развлечения | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – развлечения
по ознакомлению с окружающим в средней группе
на тему: «Путешествие по произведениям К.Чуковского»
Задачи.
1.Уточнить знания детей и содержание произведений К.Чуковского.
2.Учить выделять хорошие и плохие поступки.
3.Развивать речь детей.
4.Доставить детям удовольствие от встречи с героями произведений.
5.Воспитывать сопереживание героям произведений.
Предварительная работа.
1.Цикл занятий по творчеству К.Чуковского.
2.Чтение произведений К.Чуковского
3. Выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг К.Чуковского».
Используемые ресурсы: портрет К.И.Чуковского, иллюстрации по произведениям К.Чуковского, рисунки детей и родителей на тему: «Мои друзья из произведений К.Чуковского», «чудо - дерево», 2 телефона, солнышко из ткани, взрослые и детские костюмы героев произведений.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Действующие лица.
Дети: Заяц, Муха-Цокотуха, Комарик, Медведь.
Родители: Крокодил, Федора, Мойдодыр, Айболит.
Зал празднично украшен. На стене – портрет К.И.Чуковского, представлены иллюстрации к его произведениям, выставка книг. В центре чудо-дерево, над ним – солнышко, под ним – телефон, другой телефон находится в углу зала.
Ход занятия-развлечения.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нем,
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдет,
Маша с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калоши.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки,
И с помпончиками,
Вот такое дерево!
Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто автор?
Дети. «Чудо-дерево» К.И.Чуковского.
Ведущий. Правильно. (Звонит телефон, который стоит под деревом, ведущий берет трубку). У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети. Слон.
Ведущий. Откуда?
Дети. От верблюда.
Ведущий. Что вам надо?
Дети. Шоколада.
Ведущий. А вы откуда все это знаете?
Дети. Из книги К.И.Чуковского «Телефон»
Ведущий. Правильно, эти стихи написал К.И.Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.
В это время в зале гаснет свет.
Ведущий. Что случилось? Почему погас свет?
Заяц. Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота –
Не ходи за ворота.
Ведущий. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам К.И.Чуковского отменяется?
Дети. Нет.
Ведущий. Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники. Узнаете ли вы, кто пришел к нам из стихотворения К.И.Чуковского?
Доктор Айболит. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица…
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Ведущий. Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!
Доктор Айболит. Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок К.Чуковского.
Ведущий. Прыг да прыг, да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталось,
И усов от него не осталось.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют…..
Дети. Удалого воробья!
Ведущая. Из какой сказки прилетел на помощь Воробей?
Дети. Из сказки «Тараканище».
Ведущий. Правильно, ребята.
Федора (появляется из-за дерева). Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня. (Плачет).
Ведущий. Кто это?
Дети: Федора из стихотворения «Федорино горе».
Ведущий. Как же помочь ей, дети? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он-то умоет грязную Федору, научит ее мыть тарелки, чашки и все-все.
Дети зовут.
Мойдодыр. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою.
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой.
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Ведущий. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Муха-Цокотуха (появляется из-за дерева).
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущая. Из какой сказки пришла эта героиня?
Дети. Из сказки «Муха-Цокотуха».
Ведущий. Правильно. Кто же помог Мухе-Цокотухе?
Дети. Комарик.
Комарик (появляется из-за дерева).
Я злодея зарубил!
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Ведущий. Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко. А теперь в путь!
Звучит музыка, дети, выполняя музыкально-ритмические движения, идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу.
Ведущий. А в большой реке крокодил лежит,
И в зубах его солнце красное, солнце краденое.
Медведь (присоединяется к детям).
Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Дети требуют отдать солнце.
Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так, выполните мои задания.
Задание первое «Отгадайте загадки».
Задание второе «Прочтите стихотворение К.И.Чуковского».
Ведущий. Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернет солнышко.
Дети читают стихотворение «Барабек».
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузнецу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Ведущий (обращается к крокодилу). И у тебя сейчас живот заболит.
Испугался крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Солнце опять будет светить всем-всем.
Звери и герои Чуковского нам помогли:
Сапоги скрипят,
Каблучки стучат!
Будет, будет детвора
Веселиться до утра!
Дети и гости танцуют под веселую музыку. Развлечение заканчивается совместным чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес" для средней группы...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в лес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в лес»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в Геометрию»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в Геометрию»...