Перелетные птицы весной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ферапонтова Елена Владимировна

Это занятие поможет воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; бережное отношение и любовь к природе; и поможет развить чувство удовлетворения от получения новых знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_vesnoy.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФКЦМ

Группа №10 «Снегири»

(старшей группе)

"Перелетные птицы весной"

Цель: Развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о перелетных птицах,  стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Раздаточный материал: Разрезные картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, рассаживайтесь на свои места. Дети, со мной вчера произошел интересный случай. Я гуляла поздно вечером, и вдруг, в темноте высоко в небе я услышала кряканье. Я очень удивилась, подскажите мне, что это могло быть?

Дети: Это пролетали утки.

В: Как вы думаете, откуда они летели?

Д: Птицы возвращаясь из теплых стран.

В: Верно. Сегодня мы поговорим с вами о птицах. Вначале давайте проверим: знаете ли вы птиц. Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите не название птиц, хлопайте в ладоши!

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чижи, аисты, кукушки, даже совы, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

В: А каких перелетных птиц мы знаем?

Д: Ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, гусь, стриж, аист, жаворонок, соловей, трясогузка, кукушка, цапля.

В: Давайте посмотрим картинки с изображением этих птиц. (Демонстрация картинок) Теперь мы с вами знаем много перелетных птиц. Скажите, чем первым делом начинают заниматься птицы, прилетев с теплых стран? (Д: строить гнезда). Правильно, гнезда они строят самые разные: в дуплах и на ветках деревьев, на земле, в траве, на островках среди болота. Для чего птицы строят гнезда? (Д: чтобы отложить яйца и вывести птенцов). И конечно же птенцы- детки птиц, это – самые дорогие и любимые детки, так же, как и вы для своих пап и мам. Поэтому, если вы случайно увидели гнездо, не трогайте, не ломайте его. Не трогайте яйца, иначе птицы могут больше не прилететь на гнездо, испугавшись человеческого запаха. И, конечно же, не пугайте птиц, не берите в руки птенцов. Берегите природу, окружающую среду и всех наших соседей на планете Земля - цветы, деревья, зверей и птиц!

Физкультминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети поднимают руки вверх)

Чтоб скорее прилетать, (Дети машут руками, словно крыльями)

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

Птички начали спускаться, (Дети кружатся)

На поляне все садятся (Дети встали в круг)

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями», «летают»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети приседают и встают)

В: Скажите, что общего у этих птиц:

-аист, ласточка, стриж (Д: это перелетные птицы)

-курица, страус, пингвин (Д: эти птицы не летают)

- курица, гусь, утка (Д: это домашние птицы)

В: Теперь поиграем в игру «Самая ловкая цапля».

Цапли живут на болоте и очень любят стоять на одной ноге. Сейчас мы посмотрим, кто из вас будет самой устойчивой, самой ловкой цаплей. Встанем на одну ногу, и удерживаем равновесие, стоя на одной ноге. Кто не смог устоять на одной ноге, садится на свое место и ждет всех остальных.

В: А теперь ответьте мне на вопрос: кто это- животное, или птица, если у него есть:

- ноги, туловище, крылья (Д: птица)

- голова, шея, копыта (Д: животное)

- хвост, перья, ноги (Д: птица)

- лапы, уши, усы (Д: животное)

Дидактическая игра. Проверка усвоения знаний.

В: Вначале занятия мы с вами рассматривали картинки с изображением птиц. Я хочу посмотреть, каких птиц вы сегодня запомнили. Перед вами разрезанные картинки- изображения птиц. Пожалуйста, соберите из них целое изображение и назовите птицу, изображенную на картинке.

Заключительная часть.

В: Скажите мне пожалуйста, про кого мы сегодня говорили на занятии? (Д: Про перелетных птиц)

Назовите, каких птиц вы запомнили? (Д: – перечисляют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелетные птицы. Весна.

Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах возращения пти...

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Конспект занятия для детей подготовительного возраста на тему: "Перелетные птицы весной".

Развитие лексико-грамматического строя речи, основ грамоты и познавательных процессов у дошкольников....

План воспитательно-образовательной работы "Перелетные птицы весной"

План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Перелетные птицы весной"...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...