Педагогический проект: «Фантастическое мыло». ( дети 5 – 6 лет.)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие познавательно - исследовательских способностей у детей | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радость»»
Педагогический проект:
«Фантастическое мыло».
( дети 5 – 6 лет.)
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально - личностное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Разработчик:
Лизунова И.В. воспитатель ВКК
АГО, 2020г.
Паспорт педагогического проекта: «Фантастическое мыло».
Разработчик проекта: Лизунова И.В., воспитатель ВКК.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально - личностное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
По количеству участников: групповой
Возраст детей: 5 – 6 лет.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.
Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений. Проводя опыт, нельзя наносить вред и ущерб растениям и животным.
Цель проекта: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов;
Задачи:
- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;
- развивать представления об основных физических явлениях;
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний и дальнейшего их применения;
- интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, формирования желания учиться, познавать новое; учиться работать сообща.
Предполагаемый результат:
- создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;
- возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового;
- стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;
- удачное проведение экспериментов.
Проект реализуется в 2 этапа:
1 этап. Цель: развитие интереса к экспериментированию у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Совершенствование представлений и умений выделять, обследовать свойства мыла (ароматическое, пенообразующее, обволакивающее, чистящее и моющее).
2. Развитие умения целеполагания (принятия цели эксперимента) .
3. Развитие интереса к экспериментированию.
Данное содержание реализовывается в следующих методах и приёмах:
- Проблемно-игровых ситуациях, способствующих освоению свойств мыла (ароматическое, пенообразующее, обволакивающее, чистящее и моющее)..
- Ситуации проводятся в подгрупповой форме. Для создания мотивации в ходе участия в занятиях используется игровой персонаж.
Тематический план опытно – экспериментальной деятельности детей при работе над проектом «Фантастическое мыло». (1 этап)
Тема: | Познавательные задачи: | Материалы и оборудование: |
1. Знакомство с мылом | Познакомить детей с различной консистенцией (твёрдое и жидкое), видами мыла (туалетное, хозяйственное). Дать представление о том, что мыло бывает разное по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т.д. | Большое количество разного мыла. |
2.Ароматичес-кое свойство мыла. «Угадай запах!» | Дать детям представление о том, что мыло имеет запах, палитра ароматного мыла очень разнообразна. Развивать внимательность, любознательность. | Мыло с запахом яблока, земляники, кофе. |
3. Пенообразую-щее свойство мыла. Пускаем мыльные пузыри. | Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать детям представление о том, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности. Развивать познавательный интерес детей. | Жидкое мыло, вода, соломинки, трубочки разного диаметра и длины, мерные стаканчики, чашки по количеству детей. |
4.Обволакивающее свойство мыла. Игровое упражнение «Белые перчатки». | Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать представление о том, что мыло способно обволакивать предметы и при высыхании его можно снять, как перчатки. | Мыло, аудиозапись «Звуки моря». |
5. Чистящее и моющее свойства мыла. Стирка кукольной одежды и купание кукол. | Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать детям представление о чистящем свойстве мыла. Развивать игровые качества детей. Закреплять гигиенические навыки. | Куклы (по количеству детей), у которых испачкано лицо и руки; кукольная одежда, тазики с водой, мыло (туалетное и хозяйственное), тряпочки – полотенца. |
2. Совместная деятельность с целью развития художественно – эстетического интереса в процессе экспериментирования с мылом.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности. Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти. Пробуждать у детей интерес к творчеству.
2. Познакомить детей с новой техникой рисования. Дать детям представление о том, что мыло обладает графическим и пластичным свойством – это можно использовать в игровой деятельности.
3. Развитие интереса к экспериментированию.
Данное содержание реализовывается в следующих методах и приёмах:
Проблемно-игровых ситуациях, способствующих освоению свойств мыла
Ситуации проводятся в подгрупповой форме. Для создания мотивации в ходе участия в занятиях используется игровой персонаж.
Тематический план опытно – экспериментальной деятельности детей при работе над проектом «Фантастическое мыло». (2 этап)
Тема: | Познавательные задачи: | Материалы и оборудование: |
1. Рисуем мыльными пузырями на бумаге. | Продолжать учить детей применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности. Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти. Пробуждать у детей интерес к творчеству. | Жидкое мыло, гуашь, мерные стаканчики, трубочки, чашки, листы бумаги. |
2. Рисуем мылом и акварелью по стеклу. | Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать в детях желание продолжать экспериментировать с мылом. | Стёкла 20 – 25 см в высоту и 15 см в ширину (по количеству детей); акварельные краски, кисточки для рисования, мыло (любое, но лучше хозяйственное), мелованная бумага (такого же размера, как стекло) с гладким, немного глянцевым покрытием; вода для ополаскивания кисточек. |
3.Рисуем с помощью мыла на ткани | Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать детям представление о том, что мыло обладает графическим свойством – это можно использовать в игровой деятельности. Развивать познавательный интерес детей. | Маленькие кусочки мыла, лоскутки однотонного тёмного материала (по количеству детей), образцы снежинок. |
4.Рисуем с помощью мыла на стекле. | Учить детей применять мыло в игровой деятельности. Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение. | Стёкла (по количеству детей), мыло, кисти. |
5.Рисуем с помощью мыла на бумаге. | Закрепить знания детей о графическом свойстве мыла | Маленькие кусочки мыла, акварель листы бумаги, поролон, вода, готовые картинки. |
6. Лепим из мыла фигурки. | Продолжать знакомить детей со свойствами мыла: дать представление о том, что мыло пластичное. Развивать воображение, фантазию, моторику мелких мышц кисти. | Образцы поделок из мыла, 1000 грамм мыльной основы (20 – 30 ст. ложек крахмала, натуральные красители и ароматизаторы: кофе, ваниль и т.п.) Приготовление мыло – пластилина (непосредственно перед применением, так как материал быстро остывает) 1. Растопить мыльную основу в микроволновой печи или на паровой бане. 2. Высыпать краситель и ароматизатор. 3.Добавить по одной столовой ложке крахмала и тщательно перемешать – масса должна получиться пластичной. 4.Как только слегка остынет, можно начинать лепить. |
3. Работа с родителями с целью поддержания интереса к экспериментированию, систематизации процесса организовать:
- Представление видео презентации об экспериментальной деятельности детей в группе; демонстрация экспериментов.
- Проведение досуга совместно с родителями на тему: «Фокус – покус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Сегодня: Родители – детям. Завтра: Дети – родителям.»
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства в...
педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...
Педагогический проект на тему «Детям о Великой Отечественной Войне» для детей старшего дошкольного возраста
Проект на тему "Детям о Великой Отечественной Войне"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....
Педагогический проект «Спорт и дети» для детей 4-5 лет
Здоровый ребенок сейчас – это будущее своих родителей. Не секрет, что занятие спортом для ребенка – шанс вырасти не только крепким и здоровым, но и умным и разносторонне развитым человеком...
Педагогический проект "Волшебное мыло" для детей раннего возраста.
Цель моего проекта -это развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, творческого мышления, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков эксперименталь...
Педагогический проект «Экологическое воспитание детей в подготовительной группе в рамках проекта "Эколята- дошколята"
ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА» НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ....