Педагогический проект «Экологическое воспитание детей в подготовительной группе в рамках проекта "Эколята- дошколята"
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА» НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022_proekt_ekolyata.docx | 320.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема: «Экологическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями в рамках проекта
"Эколята- дошколята"».
Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего,
мир природы с безграничным богатством
явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник
детского разума.
В.А. Сухомлинский.
Введение
ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА» НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ.
ПРИРОДА – НЕ ТОЛЬКО СРЕДА ОБИТАНИЯ, НО И РОДНАЯ СТОРОНА, РОДИНА. НЕОБХОДИМО ПОСЕЯТЬ И ВЗРАСТИТЬ В ДУШЕ РЕБЁНКА СЕМЕНА ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ, К РОДНОМУ ДОМУ И СЕМЬЕ, К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ СТРАНЫ, СОЗДАННОЙ ТРУДАМИ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, ТЕХ, КОГО ЗОВУТ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ. ПОД КУЛЬТУРОЙ ПРИРОДОЛЮБИЯ ПОНИМАЕТСЯ СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ СОХРАНЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА ПОЗНАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ, НАКОПЛЕННОГО В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.
ПРИРОДОЛЮБИЕ ПОМОГАЕТ ОСОЗНАТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ, ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОЙ ЗАВИСИТ СУДЬБА БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ.
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ, ЕЁ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПОСТОЯННО. ФОРМЫ РАБОТЫ: ИГРА, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ. ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ - ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ЭКОЛЁНОК – ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ БЕРЕЖЕТ И ЗАЩИЩАЕТ ПРИРОДУ, ЕМУ СВОЙСТВЕННО ДОБРОЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ.
ЭКОЛЯТА - ДРУЗЬЯ И ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе.
Шалун. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Умница. Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Тихоня. Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Елочка. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, творческий, развивающий.
Тип проекта: Социально-познавательный.
По характеру контактов: внутри группы
По времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2021г. - апрель 2022г.).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы со сложным дефектом, воспитатель, специалисты группы, родители воспитанников.
Актуальность.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе, её вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния нашего региона актуальна.
Проблема.
Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться отдельными делами, а соединить их в цепь постоянных природоохранных действий, слить с трудовым воспитанием. Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Часто мы не видим настоящей жизни земли. Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше …. Дальше эта дорога обрывается пропастью. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение.
Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание (в узком смысле слова).
Гипотеза.
Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храм, с лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов)
Цель проекта. Формирование у детей основы экологического мировоззрения и культуры.
Задачи проекта:
1.Познакомить со сказочными героями “Эколятами” – друзьями и защитниками Природы;
2.Сформировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
3. Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
4. Расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;
5. Привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;
6. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей основы экологической культуры и культуры природолюбия;
- расширить общий кругозор детей, развить их творческие способности. дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде;
- подружить детей с Природой, дети поймут и полюбят её и весёлых сказочных героев “Эколят”;
- воспитывать в ребёнке внутреннею потребность любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
Методы работы.
- Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки);
- Словесный (чтение литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов);
- Практический (продуктивная деятельность, постановка сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины, экскурсии различной направленности).
- Игровой (дидактические, игровые упражнения, сюрпризные моменты и т.д.).
Реализация проекта проходит в 3 этапа.
I этап — подготовительный
- Изучение научно-методической литературы по данной теме.
- Определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса
- Планирование мероприятий;
- Изготовление сказочных героев проекта «Эколят – друзей и защитников Природы» («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки»);
II этап – основной
Реализация проекта.
Работа выстраивается в двух направлениях:
с детьми – в процессе НОД, в совместной деятельности воспитателя , специалистов группы и детей,
с родителями – посредством проведения консультаций, оформления наглядного материала , практических уроков, через страничку сайта группы.
Тематическое планирование долгосрочного проекта по работе с детьми
Тема: «Экологическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями в рамках проекта "Эколята- дошколята"
№ | Дата проведения | Форма работы |
1. | Сентябрь 2021г | Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта ( оформление макета в уголке природы) |
Музей « Мой город!» | ||
2. | Октябрь 2021г | Экскурсия в парк Карабелов |
Видеоролик на конкурс «Эколята- защитники природы!» «Бильбоке» | ||
Акция «Поможем бездомным животным» | ||
Музей «Хлеб- всему голова!» | ||
3. | Ноябрь 2021г | Акция «Крышечки доброты» |
Создание мультфильма «Мы в ответе за тех кого приручили» | ||
Акция «Сдай батарейку- спаси ёжика!» | ||
Музей «Зимующие птицы. Печенье для синички» | ||
Музей «Животные нашего края» | ||
4. | Декабрь 2021г | Домовушка мастер- класс «Елочка» |
Экскурсия к Новогодней Елочке | ||
5. | Январь 2022г | Музей «День заповедников России» |
Мастер-класс: «Кормушки для птиц из фруктов» | ||
Выходные с пользой для здоровья « постройка Экогородка» | ||
6. | Февраль 2022г | Открытое занятие «Посадка лука» |
Огород на подоконнике | ||
7. | Март 2022г | Викторина «Животные севера и животные жарких стран» |
Музей «Как рубашка в поле выросла» | ||
Опыты с водой | ||
Ручной труд с использованием природного и бросового материала «Эколята- друзья и защитники природы»» | ||
8. | Апрель 2022г | Домовушка мастер- класс «Девочка- веснянка»» |
Музей «Космос далекий и близкий» | ||
Создание макета «Веселые космонавты» | ||
Экологическая сценка «Маша идет в гости к Мишке» | ||
В течении всего года | • тематические беседы «О мусоре», «Правила поведения на природе», «Бездомные животные» с презентацией ; • чтение экологических сказок, стихов о природе; • отгадывание загадок о явлениях природы, овощах, фруктах, животных, грибах, рыбах; • разучивание пословиц о бережном отношении к природе; • слушание и отгадывание звуков природы; • рассматривание картин с изображением природы; • лепка с использованием природного и бросового материала «Эколят»; • Аппликация «Золотая осень», «Ежик», «Фрукты», «Грибы», «Елка», « Зимнее дерево», «Снегири на рябине», «Скворец» Лепка «Осенний лист», «Поросенок», « Детеныш нерпы», «Крокодил», «Ласточка», «Эколята» Рисование: «Осеннее дерево», «Осень», «Петух», «Грибы», «Белочка», «Синичка», «Елка», «Зимнее дерево», «Снежинка», « Белый медведь», «Жираф», «Лебедь», «Утка» • знакомство с «Красной книгой» (презентация); просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Про Эколят- защитников природы»; • игровая деятельность «Экологические игры»; • оформление лепбука- тематической папки по теме «Эколята- друзья и защитники природы», «Птицы нашего края»» ; наблюдение; проведение опытов; уход за цветами и огородом в центре природы . |
Работа с родителями
Участие в акциях
Дата проведения | Форма работы |
Сентябрь 2021г | Родительское собрание «Экология и мы!» Мастер- класс «Бильбоке» |
Участие в выставке «Книжки- малышки» на тему «Экология» | |
Октябрь 2021г | Акция «Поможем бездомным животным» |
Ноябрь 2021г | «Оживи лампочку» |
Акция «Крышечки доброты» | |
Акция «Сдай батарейку- спаси ёжика!» | |
Январь 2022г | «Спортивные атрибуты из бросового материала, своими руками!» |
Выходные с пользой для здоровья создание «Экогородок» | |
Март 2022г | Родительское собрание «Викторина «Животные севера и животные жарких стран» |
Выставка творческих работ «Капелька» | |
Апрель 2022г | Выставка творческих работ «Космос» |
Акция «Спаси дерево» (сбор макулатуры) | |
В течении всего года | Ширмы и папки-передвижки для родителей по экологии: -Экологическое воспитание детей. -Щедрая осень -7 практических советов : как научить ребенка любить и беречь природу. -Здравствуй, Зима -Экология и дети. -Еда вредная и полезная -Комнатные растения -Весна |
В течении всего года | -Беседы и консультации для родителей по экологии: «Учите ребенка уважать и любить природу», «Почитайте детям книги о природе», «Приобщение детей к природе в семье», «воспитание безопасного поведения детей в природе» -Памятка для родителей «Прогулка в Природу», «Правила пожарной безопасности в лесу» -Буклет для родителей «Берегите лес от огня», «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу» -Разучивание с ребенком стихов о природе, чтение экологических сказок. |
III этап – заключительный
∙ Экологическая сценка «Маша идет в гости к Мишке»- как итог работы над проектом
• Подведение итогов работы, отчет о проделанной работе.
∙ Размещение материалов на сайте .
Продукты проекта:
- «Бильбоке » (изготовление спортивного инвентаря родителями для игр детей в группе).
- Выставка книжек- малышек на тему «Экология и мы!»
- Мастер- класс по изготовлению игрушки из бросового материала (видео).
- Создание лепбука «Эколята- друзья и защитники природы» и «Птицы нашего края»
- Создание мультфильма «Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Создание альбома «Наши добрые дела»
- «Спортивные атрибуты из бросового материала, своими руками». (Пополнение центра спортивных игр детско-родительскими поделками).
Список использованной литературы:
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» «Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» Санкт- Петербург «Детство пресс» 2018
- Н.Г. Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живем в России» Москва 2015
- Машкова С.В., Суздалева Г.Н. , Егорова Л.А., Березняк Я.К., Макаренко Т.А., Магамедова Л.П. «Познавательно- исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе». Издательство «Учитель» Волгоград
- Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа и условия ее реализации в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва. Просвещение 2004
План работы по самообразованию
Тема: «Экологическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями».
Цель: Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах Экологического воспитания детей.
1.Подобрать, изучить литературу, проанализировать информацию из Интернет-ресурсов.
2.Просмотр вебинаров на тему «Экологическое воспитание дошкольников средствами пособий «Здравствуй, мир!» и «По планете шаг за шагом» (авторы А.А. Вахрушев), «Адаптированные курсы по ознакомлению с окружающим миров детей с ОВЗ». Тестирование «Экология и мы» Всероссийская олимпиада.
3. Мастер- класс для родителей «Бильбоке» из бросового материала,
Мастер- класс для педагогов, детей и родителей «Травянчик».
4. Систематизировать материал.
5. Подготовить консультации для родителей, по теме «Экологическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями».
Диагностика по экологическому воспитанию детей (подготовительная группа).
«Характерные особенности времён года»
Задание: «Лето».
Цель: выяснить, что детям известно об этом времени года, какие сезонные изменения происходят в природе, у растений и животных.
Материал: картинки с изображением летней природы, показывающие труд взрослых. Картинки с растениями и животными, календарь.
1. Какое время года показано на картинке?
2. Какие приметы лета тебе известны?
3. Какая погода летом?
4. Как изменяется жизнь животных летом?
5. Что происходит с растениями летом?
6. Каким трудом заняты взрослые летом на приусадебном участке?
7. Что ты любишь делать летом?
8. Назови летние месяца.
Инструкция к проведению: Проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 20 – 24 баллов.
Средний уровень – 13 – 19 баллов.
Низкий уровень – 8 – 12 баллов
Задание: «Осень».
Цель: систематизировать знания детей об осени как о времени года, выяснить, что им известно о сезонных изменениях.
Материал: картинки с осенней природой, животных, растений, людей работающих в поле, саду, огороде.
1. Назови приметы осени.
2. Почему осень называют «золотой порой»?
3. Что происходит с растениями осенью?
4. Что собирают с полей, огородов?
5. Почему осенью становится меньше насекомых?
6. Куда улетают птицы?
7. Как животные готовятся к зиме? Что они делают?
8. Назови осенние месяца.
Инструкция к проведению: Проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 20 – 24 баллов.
Средний уровень – 13 – 19 баллов.
Низкий уровень – 8 – 12 баллов
Задание: «Зима».
Цель: выяснить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе и жизни животных.
Материал: картинки - медведь в берлоге, заяц на снегу, зимняя природа.
1.Как ты узнаешь, что наступила зима?
2.Что происходит с природой зимой?
3.Почему уснул медведь?
4.Почему на деревьях зимой нет листьев?
5.Куда зимой пропали насекомые?
6.Почему стало меньше птиц?
7.Какие праздники мы отмечаем зимой?
8.Чем ты любишь заниматься зимой на улице?
Инструкция к проведению: Проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 20 – 24 баллов.
Средний уровень – 13 – 19 баллов.
Низкий уровень – 8 – 12 баллов
Задание: «Весна».
Цель: выяснить знают ли дети приметы весны, характерные особенности, сезонные изменения в природе и жизни животных.
Материал: картины весенней природы, животных, растений.
1. Как изменяется природа весной?
2. Что происходит с растениями весной?
3. Почему возвращаются птицы?
4. Как изменяется погода весной?
5. Что весной делают животные?
6. Чем занимается человек весной на своём участке?
7. Почему у зайца поменялся цвет шкурки?
8. Назови весенние месяца.
Инструкция к проведению: Проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 20 – 24 баллов.
Средний уровень – 13 – 19 баллов.
Низкий уровень – 8 – 12 баллов
«Живая природа»
Задание: «Растительный мир».
Цель: выяснить представление о разнообразии растительного мира, производят ли группировку: травы, кустарники, деревья, растения, живое, неживое.
Материал: картинки с изображением цветника, огорода, луга, леса, комнатные растения. Стадии роста и развития гороха, картинки с деревьями, кустарниками, овощами, фруктами.
1.Расскажи, чем деревья, отличаются от кустарников? Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке.
2.Какие названия цветов ты знаешь? Покажи их на картинке.
3.Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
4.Где можно встретить растения? Как они приспосабливаются к разным условиям жизни?
5. Какие овощи и фрукты выращивает человек? Чем они полезны?
6.Посмотри на картинки, раздери их по группам: деревья, кустарники, травы, цветы.
7.Относятся ли растения к живым существам? Как ты это определил?
8.Назови органы растения и их функции.
9.Назови стадии развития и роста растения.
10.Разбери картинки по группам: овощи и фрукты. Назови их.
11.Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
12.Для чего растениям нужна вода?
13.Почему нужно рыхлить и удобрять почву?
14.Почему нужно беречь природу? Как человек использует растения в своей жизни?
Инструкция к проведению: Беседа по картинкам, обыгрывание ситуаций, рассматривание таблиц.
Критерии оценки:
1.Ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке,
понимает смысл вопроса – 3 балла.
2.Ребёнок делает ошибки, отвечает с помощью наводящих вопросов
воспитателя – 2 балла.
3.Ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать по
картинке – 1 балл.
Высокий уровень - 38 – 45 баллов.
Средний уровень – 23 – 37 баллов.
Низкий уровень – 14 – 22 баллов.
Задание: «Животный мир»
Цель: выяснить, что детям известно о многообразии животного мира, известны ли основные классы животных, особенности строения и образа жизни.
Материал: картинки с изображением животных разных классов, домашних и диких животных. Стадии роста и развитии кошки (рыбы, цыплёнка).
1.Назови, каких домашних животных, ты знаешь, почему они так называются?
2.Какие звери живут в лесу? Почему их называют дикими? Как они кормятся?
3.Каких животных, живущих в воде, ты знаешь? Почему рыбы могут жить только в воде?
4.Где живёт дождевой червяк? Что он делает с почвой?
5.Как называются птицы, улетающие на зиму? Каких перелётных птиц ты знаешь?
6.Назови зимующих у нас птиц. Почему они так называются?
7.Какие живые организмы можно увидеть под микроскопом?
8.Покажи насекомое на картинке, назови его. Чем насекомые отличаются других животных?
9.Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
10.Посмотри на картинки и распредели их по группам: звери, птицы, рыбы, насекомые.
11.Разложи картинки с изображением стадий развития и роста. Что сначала, что потом?
12.Относятся ли животные к живым существам? Как ты это определил?
13.Сравни живую рыбку с игрушечной.
14.Почему нужно охранять исчезающих животных? Что такое «красная книга»?
Инструкция к проведению: Беседа по картинкам, обыгрывание ситуаций, рассматривание таблиц.
Критерии оценки:
1.Ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке,
понимает смысл вопроса – 3 балла.
2.Ребёнок делает ошибки, отвечает с помощью наводящих вопросов
воспитателя – 2 балла.
3.Ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать по
картинке – 1 балл.
Высокий уровень - 38 – 45 баллов.
Средний уровень – 23 – 37 баллов.
Низкий уровень – 14 – 22 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
состояние нравственно-экологического воспитания детей в подготовительной группе
Опыт работы представлен на педагогическом совете....
"Табигать-тиңсез хәзинә" итоговая деятельность по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе
Экологическая деятельность на татарском языке для детей подготовительного возроста ДОУ. Песни, стихи, игры о природе. ...
Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.
Данная викторина направлена закрепление знаний детей о планете Земля и ее обитателях, систематизации знаний о животных и птицах;пробуждению добрых чувств детей по отношению к природе, форм...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...
Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"
Проект краткосрочный с приложениями, в которых даны конспекты проводимых мероприятий, проводимых в рамках проекта...
Педагогический проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру»
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Согласно указу президента РФ от 1-ого августа 2015г. Под №392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых территорий&r...
Педагогический проект Экологическое воспитание детей 2 младшей группы
Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя....