Педагогический проект «Спорт и дети» для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)
Здоровый ребенок сейчас – это будущее своих родителей. Не секрет, что занятие спортом для ребенка – шанс вырасти не только крепким и здоровым, но и умным и разносторонне развитым человеком. Каждый знает, есть здоровье – есть настроение, мечты, желания, силы и возможности для их выполнения. Есть масса различных способов укрепить здоровье растущего организма: сбалансированная система питания, прогулки на свежем воздухе, комплексы витаминов и всевозможные методы закалки. Но этот перечень будет неполным без упоминания о занятиях спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sport_i_deti.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Спорт и дети»
для детей 4-5 лет
Авторы: Матюнина С.А
Паспорт педагогического проекта
«Спорт и дети».
Актуальность проекта: Здоровый ребенок сейчас – это будущее своих родителей. Не секрет, что занятие спортом для ребенка – шанс вырасти не только крепким и здоровым, но и умным и разносторонне развитым человеком. Каждый знает, есть здоровье – есть настроение, мечты, желания, силы и возможности для их выполнения. Есть масса различных способов укрепить здоровье растущего организма: сбалансированная система питания, прогулки на свежем воздухе, комплексы витаминов и всевозможные методы закалки. Но этот перечень будет неполным без упоминания о занятиях спортом.
Цель: познакомить детей с видами спорта. Формировать интерес к занятиям спортом и здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
- Расширять и уточнять знания о различных видах спорта.
- Расширять представления детей о разнообразных возможностях каждодневных занятий физической культурой, их пользе для хорошего физического и психического самочувствия.
- Конкретизировать знания детей о влиянии занятий спортом на здоровье людей.
- Создать условия для физического развития и реализации потребности детей в двигательной активности и снижения заболеваемости воспитанников.
- Воспитывать желание заниматься спортом, развивать интерес к спортивной жизни.
ТИП ПРОЕКТА:
Информационно-познавательный, краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети, родители, воспитатели.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
| |
|
|
Физическое развитие | Физкультурные занятия в группе и на улице. Проведение межгруппового спортивного соревнования с основными видами движений. Подвижные игры, эстафеты. Утренняя и бодрящая гимнастики. Физкультминутки. |
| Беседы: «Как сберечь здоровье?», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Кто спортом занимается…», « Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «В здоровом теле - здоровый дух!», «Правильное питаешься – здоровьем запасаешься!». Рассматривание картин и иллюстраций на спортивную тему. Просмотр презентации «Смешарики –спортсмены». Дидактические игры из серии «Спортивное лото». Отгадывание загадок о видах спорта и спортивном инвентаре. |
| Составление рассказов на темы:«Мой любимый вид спорта», «Как мы играем зимой (летом…)».Беседы, ситуативный разговор о здоровье, здоровом образе жизни. Беседы с детьми о различных спортивных соревнованиях: чемпионатах, Олимпийских играх, различных городских и областных соревнованиях и т.д. Беседы: «Правила поведения во время занятий спортом» «Как правильно вести себя на физкультурном занятии». Дидактические и развивающие игры и упражнения: «Кому что нужно?», «Малыши-крепыши», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови вид спорта», «Хорошо - плохо» и т.д. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад (сюжет: физкультурное занятие, утренняя гимнастика)». |
Речевое развитие | Ознакомление с малыми фольклорными формами: Пословицы и поговорки о спорте и здоровье, отгадывание загадок о спорте. Придумывание и отгадывание загадок о спорте и здоровье. Заучивание стихотворений о различных видах спорта. |
Художественное творчество
| Рисование «Утренняя гимнастика в детском саду». Лепка «Спортивные снаряды». Конструирование «Стадион». Прослушивание песен о спорте. Использование музыки и песен о спорте на занятиях физкультурой, при проведении утренней гимнастики. |
| |
Консультации: «Значение и организация утренней гимнастики в семье», «Играйте дома с ребенком в подвижные игры», «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Здоровый образ жизни формируется в семье». Проведение межгруппового соревнования с участием родителей. Фоторепортаж «Растем здоровыми». |
Планируемые результаты проекта:
Для детей:
- повысить интерес к занятиям спортом;
- пополнить словарный запас спортивными терминами;
- повысить уровень знаний о видах спорта;
- повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Для родителей
- приобщение к здоровому образу жизни;
- активное участие в жизнедеятельности ДОУ
Для педагогов
- Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
- Внедрение инновационных технологий
- Личностный и профессиональный рост.
- Самореализация.
Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный (презентация)
Ознакомительный этап.
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о видах спорта)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Оформление картотеки дидактических игр, стихов, загадок.
Деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
1. Консультирование.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 этап проекта – решение задач.
Деятельность педагога.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Подготовка информации для родительских уголков.
4. Организация игр, спортивного соревнования, выставки.
5. Создание презентации для занятий с детьми «Смешарики - спортсмена»
Деятельность детей.
1. Игровая, познавательная, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
3 этап проекта - заключительный
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
2. Представление опыта
Аннотация проекта: Данный проект направлен на решение проблемы физического воспитания дошкольников, в ходе которого осуществляется решение проблемы приобщения детей и взрослых к занятиям физической культуры и спортом при помощи педагогических технологий. Проект направлен на укрепление здоровья детей, на поиск и совершенствование оздоровительных мероприятий. Это побудило нас обратить внимание на эту проблему и поучаствовать в данном проекте. Целью нашего проекта стало создание условий для физического развития детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие интереса к спорту. Задачи проекта включают в себя расширение знаний о различных видах спорта, представлений детей о разнообразных возможностях каждодневных занятий физической культурой, их пользе для хорошего физического и психического самочувствия,
создание условий для физического развития и реализации потребности детей в двигательной активности и снижения заболеваемости воспитанников, воспитание желания заниматься спортом. В процессе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: у детей значительно повысился интерес к занятиям спортом; уровень знаний о видах спорта; уровень мотивации к занятиям физической культурой. Родители во время проекта активно участвовали в жизни ДОУ. Педагоги получили новые знания о здоровьесберегающих технологиях. Время проведения данного проекта – последняя неделя апреля. Реализация проекта включила в себя три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Вывод: совместные занятия ребенка с родителями физической культурой являются одним из основных аспектов воспитания.
Используемая литература:
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», М.2008.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: средняя группа. Мозаика – синтез, 2016.
- Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье». М.2
- Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», СПб,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»
Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...
Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста
Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...