Педагогический проект «Спорт и дети» для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)

Матюнина Светлана Анатольевна

Здоровый ребенок сейчас – это будущее своих родителей. Не секрет, что занятие спортом для ребенка – шанс вырасти не только крепким и здоровым, но и умным и разносторонне развитым человеком. Каждый знает, есть здоровье – есть настроение, мечты, желания, силы и возможности для их выполнения. Есть масса различных способов укрепить здоровье растущего организма: сбалансированная система питания, прогулки на свежем воздухе, комплексы витаминов и всевозможные методы закалки. Но этот перечень будет неполным без упоминания о занятиях спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sport_i_deti.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Педагогический  проект

«Спорт и дети»

для детей 4-5 лет

Авторы: Матюнина С.А

Паспорт педагогического проекта

«Спорт и дети».

       

Актуальность проекта: Здоровый ребенок сейчас – это будущее своих родителей. Не секрет, что занятие спортом для ребенка – шанс вырасти не только крепким и здоровым, но и умным и разносторонне развитым человеком. Каждый знает, есть здоровье – есть настроение, мечты, желания, силы и возможности для их выполнения. Есть масса различных способов укрепить здоровье растущего организма: сбалансированная система питания, прогулки на свежем воздухе, комплексы витаминов и всевозможные методы закалки. Но этот перечень будет неполным без упоминания о занятиях спортом.

Цель: познакомить детей с видами спорта. Формировать интерес к занятиям спортом и здоровому образу жизни. 
ЗАДАЧИ: 

  1. Расширять и уточнять знания о различных видах спорта.
  1. Расширять представления детей о разнообразных возможностях каждодневных занятий физической культурой, их пользе для хорошего физического и психического самочувствия.
  2. Конкретизировать знания детей о влиянии занятий спортом на здоровье людей.
  3. Создать условия для физического развития и реализации потребности детей в двигательной активности и снижения заболеваемости воспитанников.
  4. Воспитывать желание заниматься спортом, развивать интерес к спортивной жизни.

ТИП ПРОЕКТА:

Информационно-познавательный, краткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети, родители, воспитатели.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 


Совместная деятельность детей и взрослых 


Образовательные области 


Формы работы 

Физическое развитие

Физкультурные занятия в группе и на улице.

Проведение межгруппового спортивного соревнования с основными видами движений.

Подвижные игры, эстафеты.

 Утренняя и бодрящая гимнастики.

Физкультминутки.


Познавательное  развитие

Беседы: «Как сберечь здоровье?», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Кто спортом занимается…», « Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «В здоровом теле - здоровый дух!», «Правильное питаешься – здоровьем запасаешься!». Рассматривание картин и иллюстраций на спортивную тему. Просмотр презентации «Смешарики –спортсмены». Дидактические игры из серии «Спортивное лото». Отгадывание загадок о видах спорта и спортивном инвентаре.


Социально- коммуникативное развитие


Составление рассказов на темы:«Мой любимый вид спорта», «Как мы играем зимой (летом…)».Беседы, ситуативный разговор о здоровье, здоровом образе жизни. Беседы с детьми о различных спортивных соревнованиях: чемпионатах, Олимпийских играх, различных городских и областных соревнованиях и т.д.

Беседы: «Правила поведения во время занятий спортом» «Как правильно вести себя на физкультурном занятии».

Дидактические и развивающие игры и упражнения: «Кому что нужно?», «Малыши-крепыши», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови вид спорта», «Хорошо - плохо» и т.д. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад (сюжет: физкультурное занятие, утренняя гимнастика)».

Речевое развитие

Ознакомление с малыми фольклорными формами: Пословицы и поговорки о спорте и здоровье, отгадывание загадок о спорте. Придумывание и отгадывание загадок о спорте и здоровье. Заучивание стихотворений о различных видах спорта.

Художественное творчество

 

Рисование «Утренняя гимнастика в детском саду».  

Лепка  «Спортивные снаряды». Конструирование «Стадион». 

Прослушивание песен о спорте. Использование музыки и песен о спорте на занятиях физкультурой, при проведении утренней гимнастики.


Совместная деятельность с родителями 

Консультации: «Значение и организация утренней гимнастики в семье», «Играйте дома с ребенком в подвижные игры», «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Здоровый образ жизни формируется в семье».

Проведение межгруппового соревнования с участием родителей.  

Фоторепортаж «Растем здоровыми».

Планируемые результаты проекта:

Для детей:

  • повысить интерес к занятиям спортом;
  • пополнить словарный запас спортивными терминами;
  • повысить уровень знаний о видах спорта;
  • повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Для родителей

  • приобщение к здоровому образу жизни;
  • активное участие в жизнедеятельности ДОУ

Для педагогов

  • Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
  • Внедрение инновационных технологий
  • Личностный и профессиональный рост.
  • Самореализация.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный (презентация)

Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о видах спорта)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Оформление картотеки дидактических игр, стихов, загадок.

Деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

1. Консультирование.

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2 этап проекта – решение задач.

Деятельность педагога.

1. Беседа с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

3. Подготовка информации для родительских уголков.

4. Организация игр, спортивного соревнования, выставки.

5. Создание презентации для занятий с детьми «Смешарики - спортсмена»

Деятельность детей.

1. Игровая, познавательная, двигательная деятельность.

2. Участие в практической деятельности.

3 этап проекта - заключительный

Деятельность педагога.

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).

2. Представление опыта

Аннотация проекта: Данный проект направлен на решение проблемы физического воспитания дошкольников,  в ходе которого осуществляется    решение проблемы приобщения детей и взрослых к занятиям физической культуры и спортом  при помощи  педагогических технологий.  Проект направлен на укрепление здоровья детей, на поиск и совершенствование оздоровительных мероприятий.  Это побудило нас обратить внимание на эту проблему и поучаствовать в данном проекте. Целью нашего проекта стало создание условий для физического развития детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие интереса к спорту.  Задачи проекта включают в себя расширение   знаний о различных видах спорта, представлений детей о разнообразных возможностях каждодневных занятий физической культурой, их пользе для хорошего физического и психического самочувствия,
создание условий для физического развития и реализации потребности детей в двигательной активности и снижения заболеваемости воспитанников, воспитание желания заниматься спортом. В процессе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: у детей значительно повысился интерес к занятиям спортом; уровень знаний о видах спорта;
 уровень мотивации к занятиям физической культурой. Родители во время проекта активно участвовали в жизни ДОУ. Педагоги получили новые знания о здоровьесберегающих технологиях. Время проведения данного проекта – последняя неделя апреля. Реализация проекта включила в себя три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Вывод: совместные занятия ребенка с родителями физической культурой являются одним из основных аспектов воспитания.

Используемая литература:

  1. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», М.2008. 
  2. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997. 
  3. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: средняя группа. Мозаика – синтез, 2016.
  4. Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье». М.2 
  5. Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», СПб,2010 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»

Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста

Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...