Педагогический проект на тему «Детям о Великой Отечественной Войне» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Проект на тему "Детям о Великой Отечественной Войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_12_gruppy.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение д/с №15 Калининского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект на тему

«Детям

о Великой Отечественной Войне»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                      Воспитатели: Ралло Е.А.  

                                                                                                                                                                                  Дубиничева Е.М.

2020г.

Срок реализации: январь - май 2020

Тип проекта: среднесрочный

Вид проекта: познавательный, творческо-исследовательский.

Участники проекта: дети 12 группы, воспитатели Ралло Е.А.и Дубиничева Е. М. , родители воспитанников 12 группы, Музыкальный руководитель, Инструктор по физкультурной деятельности

Актуальность. Сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.

Именно поэтому необходимо освящать для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны. Очень важно, чтобы дети дошкольного возраста как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 гг.

       Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в ВОВ; сформировать знания о ВОВ через различные виды деятельности; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

  • обобщить и расширить знания детей об истории ВОВ;
  • дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ 1941-1945гг., в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
  • Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории ВОВ;
  • познакомить с боевыми наградами героев ВОВ;
  • организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
  • формировать представление о недопустимости повторения войны, чувства гордости за Родину, наш народ;
  • воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
  • Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей начальных представлений о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитницы нашего государства.
  • Понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека;
  •  Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Музыкальный праздник «День Победы».

Формы работы:

  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Восприятие художественной литературы.
  • Беседы.
  • Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
  • Просмотр презентаций.
  • Художественное творчество.
  • Слушание музыки.
  • Экскурсии
  • Просвещение родителей.

План реализации проекта

1.Подготовительный этап:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3. Составление плана работы.

2.Основной этап:

Месяц

Форма и метод работы

Взаимодействие с родителями и сторонними организациями

Январь

  • Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  • Беседы: «Что такое героизм?», «Герои Великой Отечественной войны», «Памятные места нашего города»
  • Видео ролик «Детям о войне»
  • Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
  • Познавательная беседа «Блокада Ленгинграда»
  • Рисование «Блокада Ленинграда»
  • Сюжетно- ролевая игра  «Морские сражения»;
  • Подвижная игра: Попади в цель, «Слушай команду», 
  • Совместные поиски информации.
  • Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны
  • Посещение детской библиотеки №4 тема «Блокада Ленинграда»
  • Организация экспозиции совместно с Новицким Д.С. «Быт солдата на войне»
  • Подбор художественно-публицистической литературы.
  • Оформление совместно с родителями тематических папок с иллюстрациями и стихотворениями
  • Посещение выставки Ленрезерва «Великая отечественная война»

Февраль

  • Беседа «Россия – Родина моя»
  • Рисование «С чего начинается Родина».
  • Поздравительная открытка аппликация на тему «Защитники Отечества»
  • Речевое развитие «Мое отечество Россия»
  • Разучивание стихотворения о Родине.
  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, М. Блантера «Катюша»
  • Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
  • Физкультурный досуг с параллельной группой « Наши защитники»
  • Подвижная игра «Разведка», «Сигнальные флажки», «Слушай команду», «На границе».
  • Cюжетно-ролевые игры: "Пограничники", "Моряки", «Медсестры»
  • Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину- солдату своё оружие»,  «Чья форма», «Что изменилось?», , «Собери салют», «Собери машину».

  • Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?
  • Веселые эстафеты вместе с папами «День защитника отечества»
  • Консультация для родителей на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;
  • Посещение детской библиотеки №4 тема «Защитники Отечества»
  • Досуг «Лучше папы –друга нет»

Март

  • Беседа с детьми «Подвиг на войне»
  • Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
  • Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.
  • Просмотр презентации «Боевая техника войны»
  • Рисование на тему «Военная техника»;
  • Лепка на тему «Пограничник с собакой»
  • Сюжетно- ролевые игры: «Танкисты», «Мы солдаты», «На границе», «Летчики», «Шофер»
  • Чтение А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная», «Мешок овсянки».
  • Дидактические игры: «Собери картинку», «Военный транспорт», «Воину- солдату своё оружие»
  • Подвижные игры: «Военные самолеты» «Меткий стрелок», «Пограничники нарушители»
  • Слушание песни «Журавли»  композитора Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова 
  • Вырезание журавлей для украшения окон
  • Оформление папки-передвижки «9 Мая»
  • Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков в группе ДОУ «Война глазами детей»
  • Изготовления макета «Блокадный Ленинград» для мини-музея сада
  • Подборка исторического материала (фотографий, писем, медали, ордена) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях. Для оформление выставки ДОУ «Они приближали победу»

Апрель

  • Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость».
  • Беседа « Города-герои»
  • Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю», «Найди по описанию»
  • Аппликация. Тема: праздничная открытка к 9 мая бабушке или дедушке
  • Рассказывание по картинке П. А. Кривоногова «Победа».
  • Беседа «Ордена и медали».
  •  Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Армия», «Военные моряки», «На границе»
  • конструирование на тему «Военный корабль»
  • Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова
  • Подвижные игры:  «Разведка», «Найди пакет»
  • Физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Родины»
  • Оформление праздничной стенгазеты «День Победы»
  •  Экскурсия: к вечному огню, памятнику Родина-Мать, возложение цветов на Пискаревском Мемориальном кладбище
  • Выставка поделок с родителями «9 мая - День Победы»
  • Семейные посиделки с рассказами детей и взрослых о своих прадедушках, воевавших в ВОВ или детях войны

Май

  • Беседа: «День Победы»
  • Лепка «Вечный огонь Победы».
  • Речевое развитие: рассказывание о памятниках
  • Разучивание стихотворений о ВОВ
  • Рисование. Праздничный салат над городом.
  • Чтение В. Малков «Мой дедушка»
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Нам нужна одна победа», «Священная война», «Не стареют душой ветераны»
  • Викторина загадок на военную тематику
  • Дидактические игры «Колесо истории»,  «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
  • Участие в мероприятии ДОУ«75- лет Победы»

  • Посещение детской библиотеки №4 тема «День Победы»
  • Участие в акции «Бессмертный полк»
  • Экскурсия в  порт Севкабель «Память говорит. Дорога через войну»

3 этап. Заключительный:

  • Итоговое мероприятие: Участие в мероприятии ДОУ«75- лет Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Города-герои Великой Отечественной войны" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация подготовленна к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно &nda...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....

Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Мы память бережно храним»

Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Мы память бережно храним»...