Проект-«Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Формирование экологической культуры у детей.
- Формирование представлений детей, что такое мусор.
- Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора.
- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, используя бросовый материал.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Развивать исследовательскую деятельность посредством экспериментирования.
- Привлечь родителей к реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект-Экология | 160.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»
г. Печора
Проект
«Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»
Составитель: Вокуева Татьяна Владимировна
I категория
г. Печора
Проект: «Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы.
Взаимодействие: воспитатели, родители.
Место реализации проекта: Детский сад, территория детского сада.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей.
Задачи проекта:
- Формирование представлений детей, что такое мусор.
- Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора.
- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, используя бросовый материал.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Развивать исследовательскую деятельность посредством экспериментирования.
- Привлечь родителей к реализации проекта.
Методы и приемы:
- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);
- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);
- игровой;
- практический (трудовая деятельность, художественное творчество).
Актуальность: Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.
Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.
Ожидаемые результаты проекта:
В ходе реализации проекта детьми была изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?» Изучая проблему в ходе НОД на тему «Виды мусора», дети узнали, что мусор - это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов. В рамках НОД дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается.
Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.
В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты. А некоторый мусор необходимо отдельно утилизировать, что бы не нанести вред окружающей среде. В связи с чем, в группе была проведена акция по сбору отработанных батареек, лампочек и пластиковых бутылок. Впоследствии все материалы были отвезены в пункты приема.
Так же детям было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно рисовать на двух сторонах листа, делиться с друзьями книгами, игрушками, бережно относиться к игрушкам и книгам. Это поможет уменьшить количество выбрасываемых вещей.
Детям очень понравился этап проекта, который назывался «Вторая жизнь». Ребята мастерили цветы из пластиковых стаканчиков, делали различных персонажей из пластиковых ложек и втулок от туалетной бумаги. Родители дома изготовили костюмы из газет и полиэтиленовых пакетов. В группе провели конкурс костюмов. В рамках проекта дети увидели, что ненужным вещам можно дать вторую жизнь.
Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу можно использовать несколько раз, батарейки и лампочки нужно отвозить в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, а из предметов на выброс делать оригинальные изделия. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Был сделан общий вывод «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистом море и любоваться природой, а не мусором» Добиться этого мы сможем только все вместе.
Учебно-методическое обеспечение:
- Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. – М.: «Прогресс».- 1974.
- Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля.- М.: «Росмэн»- 2003Горькова Л. Г.,
- Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: «Вако», 2007.
- Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей, 2004.
- Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.
- Новиков Ю.В. Природа и человек, М.: «Просвещение», 1991 г.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.
Формы работы: | Содержание: |
Работа с детьми | НОД: «Что мы знаем о загрязнении окружающей среды»; «Профессия – Эколог»; «Виды мусора»; «Что будет если мусор закапать в землю?»; «Сколько мусора выбрасывает детский сад?» «Мусор без сомнения требует деления разделять». «Как мы – Дети можем помочь природе?» «Чистая вода – здоровая земля». |
ИКТ | Презентации: «История появления мусора на Земле». «Как Лесник заботится о лесе». «Куда уходит мусор». «Чистая планета». Видеофильмы: Фиксики: «Как создают бумагу». «Что такое стекло?». «Твой друг Бобби – Переработка мусора». «Виртуальная экскурсия на мусоро-перерабатывающий завод». |
Создание развивающей среды | Дидактические игры: «Экологический поезд»; «Что в ведерко соберем»; «Вершки – корешки»; «Что лишнее»; «Мы идем в поход»; «Да – Нет»; «Рассортируй мусор»; «Поле ненужных предметов». Центр художественного творчества: Иллюстрации запрещающих экологических знаков для рисования. Крупы, семечки, крышки от бутылок, баночки из под йогуртов, пакеты, кусочки ткани, воздушные шарики, фольга и т.д. |
Практическая деятельность совместно с родителями | Коллективная работа: «Автопарк» - игрушки из пластиковых стаканчиков и спичечных коробков. Платья для кукол из полиэтиленовых пакетов, использованных воздушных шариков, фольги. Коллективное рисование плаката: «Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля». Создание календаря: «Наши экологические дела». Коллективное изготовление лэпбука (интересная образовательная игрушка): «Берегите природу» |
ЧХЛ | Сказка «Зайчик и медвежонок» Н.А. Рыжовой. Сказка «Маша и медведь» Н.А. Рыжовой. Сказка «Нет места мусору». Сказка «Вторая жизнь» К.Н. Лысова. Сказка «Нет места мусору» А. Кривощекова. Сказка «История одной капли». «История оранжевого Мусоровоза». «Могучая травинка» М. Скребцова. «Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина. |
Работа с родителями | Папка-передвижка: «Вторая жизнь мусора», «Как правильно делить мусор». Акция: «Утилизация электроники». Буклет: «Пути утилизации отходов». Мастер-класс: «Поделки из пластиковой посуды». |
Фестиваль | Наряды из бросового материала. |
Фестиваль: «Эко – мода».
Цель:
- Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.
- Учить детей участвовать в празднике как личность.
Задачи:
- Формировать способы взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход фестиваля.
Звучит музыка.
Зал украшен шарами и цветами.
На экране слайды по теме: «Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля».
Ведущий:
Не зря звучат сейчас фанфары,
Не зря собрался здесь народ,
Весь зал уж замер в ожиданье:
Что здесь сейчас произойдет?
Добрый день уважаемые гости и участники фестиваля детского творчества.
Мы с гордостью объявляем об открытии нашего творческого фестиваля.
«Даваaйте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!»
Как хорошо жить на планете, где чисто, уютно и не запинаешься об мусор. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.
Своим показом эко-моды хотим сказать вам: «Что мир природы надо охранять от мусора и хлама очищать. А проявив, фантазию, смекалку и сноровку, и мусор можно превратить в обновку!» Показ Эко-моды.
Итак мы представляем эко–моду (один за другим появляются дети в нарядах из бросового материала) - это: « Пчела», «Ромашка», «Небо», «Конфетки», «Разноцветные шары», «Рыцарь», «Магистр» и многие другие, создавалась детьми совместно с взрослыми, т.е. родителями и воспитателями. В ход шло всё – обёрточная бумага, пластиковые бутылки, вата, полиэтиленовые пакеты, шляпки, веера, зонты, скотч, перья, фантики от конфет и др.
Своим показом эко-моды хотим сказать вам: «Что мир природы надо охранять от мусора и хлама очищать. А проявив, фантазию, смекалку и сноровку, и мусор можно превратить в обновку!»
Премьера прошла столь блестяще, что мы задумались: «А не продлить ли жизнь нашему фестивалю. Детям тоже очень понравилось. Они были на высоте и чувствовали себя взрослыми, ловили на себе восхищённые взгляды. Да и в гардеробе нарядов значительно прибавилось. Теперь на любой праздник – готовые костюмы».
По окончании фестиваля были озвучены фамилии и имена родителей и детей принимавших активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Направление деятельности: образовательные области программы дошкольного образования «Познание», «Социализация».Интеграция образовательных областей: Образовательные области «...
Групповой долгосрочный проект "Мы дети одной планеты"
Групповой долгосрочный проект "Мы дети одной планеты" (образовательные области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие") - воспитание патр...
Педагогический проект экологической направленности « Мы на одной живем планете»
Педагогический проект экологической направленности «Мы на одной живем планете»...
Проект "Город Челябинск – для всех развлечение,Одна прогулка – уже приключение! (lДостопримечательности Калининского района)"
Только в Челябинске мы с тобой дома,Как ни хвали его, как ни брани.Только в Челябинске столько знакомых,Столько знакомых, друзей и родни....
Проект: «Война на всех одна»
Актуальность данной работы состоит в том, что чтение этих наивных и трогательных детских писем поможет несколько изменить в русских детях (и во взрослых тоже) сложившийся образ врага и осмыслить...
Проект ко Дню Матери «МАМА – Ты всех важнее на этой земле!»
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
Проект нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «ВСЕ НА СВЕТЕ НА ОДНОЙ ПЛАНЕТЕ»
Содержание1. Актуальность проекта2. Цели и задачи проекта, продукт проекта3. Основные концеп...