Проект-«Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Вокуева Татьяна Владимировна

Формирование экологической культуры у детей.                                    

  • Формирование представлений детей, что такое мусор.
  • Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора.
  • Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
  • Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, используя бросовый материал.
  • Активизировать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Развивать исследовательскую деятельность посредством экспериментирования.
  • Привлечь родителей к реализации проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект-Экология160.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»

г. Печора 

Проект

«Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»

https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/sites/default/files/works/konkurs/img_20180712_095052.jpg

Составитель: Вокуева Татьяна Владимировна

I категория

г. Печора                                                                        

Проект:   «Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Срок реализации:  1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы.

Взаимодействие: воспитатели, родители.

Место реализации проекта: Детский сад, территория детского сада.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей.                                    

Задачи проекта: 

  • Формирование представлений детей, что такое мусор. 
  • Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора.
  • Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
  • Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, используя бросовый материал.
  • Активизировать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Развивать исследовательскую деятельность посредством экспериментирования.
  • Привлечь родителей к реализации проекта.

Методы и приемы:

  • наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);
  • словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);
  •  игровой;
  • практический (трудовая деятельность, художественное творчество).

Актуальность: Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Ожидаемые результаты проекта:

В ходе реализации проекта детьми была изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньшеИзучая проблему в ходе НОД на тему «Виды мусора»,  дети узнали, что мусор - это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов. В рамках НОД дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается. 

Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.

В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты.  А некоторый мусор необходимо отдельно утилизировать, что бы не нанести вред окружающей среде. В связи с чем, в группе была проведена акция по сбору отработанных батареек, лампочек и пластиковых бутылок. Впоследствии все материалы были отвезены в пункты приема.

Так же детям было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно рисовать на двух сторонах листа, делиться с друзьями книгами, игрушками, бережно относиться к игрушкам и книгам. Это поможет уменьшить количество выбрасываемых вещей.

Детям очень понравился этап проекта, который назывался «Вторая жизнь». Ребята мастерили цветы из пластиковых стаканчиков, делали различных персонажей из пластиковых ложек и втулок от туалетной бумаги. Родители дома изготовили костюмы из газет и полиэтиленовых пакетов. В группе  провели  конкурс костюмов. В рамках проекта дети увидели, что  ненужным вещам можно дать вторую жизнь.

Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу можно использовать несколько раз, батарейки и лампочки нужно отвозить  в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, а из предметов на выброс делать оригинальные изделия. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.

Был сделан общий вывод «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистом море и любоваться природой, а не мусором» Добиться этого мы сможем только все вместе.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. – М.: «Прогресс».- 1974.
  2. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля.- М.: «Росмэн»- 2003Горькова Л. Г.,
  3. Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: «Вако», 2007.
  4. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей, 2004.
  5. Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.
  6. Новиков Ю.В. Природа и человек, М.: «Просвещение», 1991 г.
    Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.

Формы работы:

Содержание:

Работа с детьми

НОД:  «Что мы знаем о загрязнении окружающей среды»;  «Профессия – Эколог»;   «Виды мусора»;  «Что будет если мусор закапать в землю?»;

«Сколько мусора выбрасывает детский сад?»
Беседы:  «Правила поведения в природе»;

«Мусор без сомнения требует деления разделять».

«Как мы – Дети можем помочь природе?»

«Чистая вода – здоровая земля».

ИКТ

Презентации:  «История появления мусора на Земле».

«Как Лесник заботится о лесе».

«Куда уходит мусор».

«Чистая планета».

Видеофильмы:   Фиксики:  «Как создают бумагу».

«Что такое стекло?».

«Твой друг Бобби – Переработка мусора».

«Виртуальная экскурсия на мусоро-перерабатывающий завод».

Создание развивающей среды

Дидактические игры: «Экологический поезд»;

«Что в ведерко соберем»;     «Вершки – корешки»;

«Что лишнее»;    «Мы идем в поход»;

«Да – Нет»;   «Рассортируй мусор»;

«Поле ненужных предметов».

Центр художественного творчества:

Иллюстрации запрещающих экологических знаков для рисования.

Крупы, семечки, крышки от бутылок, баночки из под йогуртов, пакеты, кусочки ткани, воздушные шарики, фольга и т.д.

Практическая деятельность совместно с родителями

Коллективная работа: «Автопарк» - игрушки из пластиковых стаканчиков и спичечных коробков.

Платья для кукол из полиэтиленовых пакетов, использованных воздушных шариков, фольги.

Коллективное рисование плаката: «Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля».

Создание календаря: «Наши экологические дела».

Коллективное изготовление лэпбука (интересная образовательная игрушка): «Берегите природу»

ЧХЛ

Сказка «Зайчик и медвежонок» Н.А. Рыжовой.

Сказка «Маша и медведь» Н.А. Рыжовой.

Сказка «Нет места мусору».

Сказка «Вторая жизнь» К.Н. Лысова.

Сказка «Нет места мусору» А. Кривощекова.

Сказка «История одной капли».

«История оранжевого Мусоровоза».

«Могучая травинка» М. Скребцова.

«Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина.

Работа с родителями

Папка-передвижка:  «Вторая жизнь мусора», «Как правильно делить мусор».

Акция:  «Утилизация электроники».

Буклет:  «Пути утилизации отходов».

Мастер-класс: «Поделки из пластиковой посуды».

Фестиваль

 Наряды  из бросового материала.

Фестиваль: «Эко – мода».

Цель: 

  1. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.
  2. Учить детей участвовать в празднике как личность.

Задачи: 

  1. Формировать способы взаимодействия с детьми и взрослыми.  
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход фестиваля.

Звучит музыка.  

Зал украшен шарами и цветами.

На экране слайды по теме:  «Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля».

Ведущий:

Не зря звучат сейчас фанфары,

Не зря собрался здесь народ,

Весь зал уж замер в ожиданье:

Что здесь сейчас произойдет?

Добрый день уважаемые гости и участники фестиваля детского творчества.

Мы с гордостью объявляем об открытии нашего творческого фестиваля.

«Даваaйте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!»

Как хорошо жить на планете, где чисто, уютно и не запинаешься об мусор. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Своим показом эко-моды хотим сказать вам: «Что мир природы надо охранять от мусора и хлама очищать. А проявив, фантазию, смекалку и сноровку, и мусор можно превратить в обновку!» Показ Эко-моды.

Итак мы представляем  эко–моду (один за другим появляются дети в нарядах из бросового материала) - это: « Пчела», «Ромашка», «Небо»,  «Конфетки», «Разноцветные шары», «Рыцарь», «Магистр» и многие другие, создавалась детьми совместно с взрослыми, т.е. родителями и воспитателями. В ход шло всё – обёрточная бумага, пластиковые бутылки, вата, полиэтиленовые пакеты, шляпки, веера, зонты, скотч, перья, фантики от конфет и др.

Своим показом эко-моды хотим сказать вам: «Что мир природы надо охранять от мусора и хлама очищать. А проявив, фантазию, смекалку и сноровку, и мусор можно превратить в обновку!»

Премьера прошла столь блестяще, что мы задумались: «А не продлить ли жизнь нашему фестивалю. Детям тоже очень понравилось. Они были на высоте и чувствовали себя взрослыми, ловили на себе восхищённые взгляды. Да и в гардеробе нарядов значительно прибавилось.  Теперь на любой праздник – готовые костюмы». 

 По окончании фестиваля были озвучены фамилии и имена родителей и детей принимавших активное участие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Наша планета Земля»

Направление деятельности:        образовательные области программы дошкольного образования «Познание», «Социализация».Интеграция образовательных областей: Образовательные области «...

Групповой долгосрочный проект "Мы дети одной планеты"

Групповой долгосрочный проект "Мы дети одной планеты" (образовательные области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие") - воспитание патр...

Педагогический проект экологической направленности « Мы на одной живем планете»

Педагогический  проект экологической направленности «Мы на одной живем планете»...

Проект "Город Челябинск – для всех развлечение, Одна прогулка – уже приключение! (lДостопримечательности Калининского района)"

Только в Челябинске мы с тобой дома,Как ни хвали его, как ни брани.Только в Челябинске столько знакомых,Столько знакомых, друзей и родни....

Проект: «Война на всех одна»

Актуальность данной работы состоит в том, что  чтение этих наивных и трогательных детских писем поможет несколько изменить в русских детях (и во взрослых тоже) сложившийся образ врага и осмыслить...

Проект ко Дню Матери «МАМА – Ты всех важнее на этой земле!»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Проект нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «ВСЕ НА СВЕТЕ НА ОДНОЙ ПЛАНЕТЕ»

Содержание1.       Актуальность проекта2.       Цели и задачи проекта, продукт проекта3.       Основные концеп...