Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Наша планета Земля»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Направление деятельности: образовательные области программы дошкольного образования «Познание», «Социализация».
Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество.
Вид проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, дети и родители старшей группы.
Сроки выполнения: 2011-2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_planeta_zemlya.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для детей дошкольного возраста
«Наша планета Земля»
Подготовила и реализовала:
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 180 г.о.Самара
Чаденкова Юлия Леонидовна
2012г.
«Только тот, кто любит, ценит и
уважает накопленное и сохранённое
предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её,
стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Направление деятельности: образовательные области программы дошкольного образования «Познание», «Социализация».
Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество.
Вид проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, дети и родители старшей группы.
Сроки выполнения: 2011-2012 учебный год.
Актуальность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, природой и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств.
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Ценностно - ориентированный подход к содержанию обуславливает раскрытие культурных истоков через интеграцию видов детской деятельности, через средства познания, дающие возможность ребенку раскрыть культурные традиции и самостоятельно демонстрировать свое отношение к ней.
В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных средств и различных форм влияния.
Образование сегодня должно заботиться о создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и в будущем.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Модель развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста
|
|
|
|
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством использования метода проектов.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
1.Образовательные задачи:
Формировать у детей:
- чувство любви к природе, родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- представление о России как о родной стране;
- умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
- стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.
2.Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей:
- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
- стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
- уважительное отношение к наследиям других народов.
- патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
- гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
3. Развивающие задачи:
Развивать у детей:
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
- представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Самарскую область.
Ожидаемые результаты:
Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования дошкольников. Это воспитанник, способный:
- чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
- проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города;
- способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;
- проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
- воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;
- проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
- воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
- понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
- Участие в праздновании российских праздников.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
- Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе.
- Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми группы, основанной на совместной реализации интересующей детей тематики проекта.
- Пополнение библиотеки по теме проекта.
- Разработка конспектов НОД, бесед, досугов, викторин и т.п. в соответствии с возрастом ребенка.
- Расширение УМК ОО «Познание», в т.ч. с применением ИКТ.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- Погружение в проект.
Цель: подготовка детей к проектной деятельности.
Задачи:
- Определить проблемы, темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся.
- Мотивировать детей для работы над проектом.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Наша планета - Земля», «Земля – наш общий дом», «Мой любимый город».
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о нашей планете.
- Информировать родителей о предстоящей деятельности.
Предварительная работа:
- Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
- Составление рекомендаций для родителей «Берегите нашу планету», «Символика нашей Родины», «Беседы о Самарском крае».
- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Наша планета”, «Я живу в России», «Достопримечательности Самарской области», чтение литературы.
- Домашнее задание: вместе с родителями выбрать, нарисовать и собрать информации о любых достопримечательностях Самарской области. Оформить самодельную книгу «Моя малая родина».
2.Планирование проектной деятельности
Сроки | Название темы, цели | НОД (познание, социализация, коммуникация) | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Чтение худ. литературы, музыка |
Сентябрь | «Мы маленькие дети на большой планете» Цели: Закрепить представления детей о планете земля. Познакомить с материками расположенными на ней, с животным и растительным миром. Дать представление о многообразии стран и их расположении, о многонациональности населения планеты. | Беседы: «Планета Земля», «Мы маленькие дети на большой планете», «Я россиянин, а ты?», «Чудеса света» НОД «Законы, по которым мы живем» - беседа о Конституции. Экологическая акция «Сохраним нашу планету» КВН «Знатоки природы» | Дидактическая игра «Что это», «Кто живет на планете Земля» Сюжетно-ролевая игра «Плывет корабль вокруг света» (работа с глобусом) Подвижные игры | Рисование «Она круглая», «Мы все разные». Изготовление открытки «Подарок другу из другой страны». Рисование «Дом для всех людей» Конкурс поделок «Наша планета» Организация уголка граждановедения. | Чтение отрывков из сказок Ю.Олеши «Три толстяка», Д.Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости сказочных государств) |
Октябрь-Ноябрь (6 недель) | «Наша Родина- Россия» Цели: Познакомить с географическим расположение России, ее природными ресурсами, дать представление о древней Руси и старинных обычаях. Познакомить с государственной символикой и назначением символики. Воспитывать уважение к символам страны. | Беседы: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина: русский дом – изба, терем, палаты», «Кремлевский дом и то, что в нем» НОД: «Москва – главный город нашей Родины», «Наш флаг, герб, гимн», «Березка – символ России» Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина | Сюжетно – ролевая игра «Пароход по Москве-реке». Дидактическая игры «Есть или нет», «Собери герб» Деловая игра «Что ты знаешь о России» | Рассматривание альбомов о Москве Коллаж на тему «Моя Родина» Конструирование московского Кремля Изготовление аппликации на конкурс «Возраст делу не помеха» на тему «Любимый сердцем уголок». Рисование «Символы России» | Чтение стихотворения М.Матусовско-го «С чего начинается Родина?» Разучивание частушек Стихи и песни о березке, о Самаре |
Ноябрь- Декабрь (6 недель) | «Мой край» Цели:В доступной форме знакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Самара, дать представление о географическом расположении, природных ресурсах области. Рассказать о климатических условиях как факторе, определяющем экономическое развитие. Познакомить с достопримечательностями Самарской области. Закрепить знания о гербе города Самары. | Беседы: «Область, в которой мы живем», «Мой город Самара», «Наш герб» НОД «С чего начинается Родина?», «Самара – мой любимый город», «Природа Жигулевских гор", «История родного края». КВН «Родной край люби и знай!» Смотр-конкурс уголков по патриотическому воспитанию. Литературный вечер «Легенды Жигулёвских гор» | Игра «Магазин сувениров», Дидактическая игра «Собери свой город» Сюжетно-ролевая игра «Почта» | Рисование с родителями «Моя улица». Рисование по стихам о Самаре, Волге, Жигулях. Рассматривание альбома «Родной край – часть большой страны» Аппликация «Герб города Самары» Поделки из бросового материала на тему «Мой город». | Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», чтение стихов А.Барто из серии «У меня родился братишка» Обсуждение рассказа В.Драгунского «На Садовой большое движение» Развлечение «Ах, Самара-городок» |
Январь | «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: Закрепить представления о профессии с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда, о назначении предметов окружающего мира. Формировать уважение к труду и бережное отношение к его результатам. | Беседы: «Кто трудится, чтобы нас накормить и напоить», «Кто нас обувает и одевает», Кто нас лечит», «Кто радует нас искусством», «Кто добывает природные богатства», «Кто нас защищает», «»Кто придумывает законы и следит за их исполнением», «Кто получает для нас новые знания». НОД: «Профессии моих родителей», «Результаты деятельности человека». | Игры: «Изобрази человека любой профессии», «Узнай по результату профессию», «Определи по предмету профессию», «Что лишнее», «Что напутал художник», «Подбери картинку». | Рассматривание иллюстраций о профессиях. Рисование по стихам: «Где работать мне тогда, чем мне заниматься» Создание фотоальбома «Профессии моих родителей» | Чтение стихов о профессиях. Инсценировка стихотворения Михалкова «А, что у вас». |
Февраль | «Защитники нашей Родины» Цели: Знакомить детей с историей великих сражений, с подвигами российских солдат и полководцев. Закрепить понятие «защитник Отечества». Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества. | Беседы: «Великий полководец А.В. Суворов», «Мы пожарные», «Богатыри Руси» НОД: «Наша Армия сильна». Выставка книг об армии. | Сюжетно-ролевая игра «Милиция», «Пожарная охрана». | Изготовление подарков для пап и дедушек Рисование «Мой папа самый лучший». Изготовление фотоальбома «Наши бравые деды» | Разучивание песен об армии Спортивно-музыкальный праздник посвященный дню Защитника Отечества |
Март | «Наши мамы» Цели: Знакомить с разнообразием женских профессий, нелегком труде женщин. Познакомить со знаменитыми женщинами нашей Родины. Обратить внимание на правила этикета. | Беседы о мамах и их профессиях. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», Как я помогаю маме» НОД: «Как мы помогаем маме», «Леди и джентельмены», «Идем в гости». | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «В гостях». | Рисование портрета «Моя мама». Изготовление подарка маме и бабушке. Изготовление альбома «История моей семьи» | Разучивание песен о мамах. Утренник «Мама, солнышко мое». |
Апрель | «Наши космонавты» Цели: Уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках. Воспитывать интерес к космосу и профессиям связанных с космонавтикой. | Беседы: «Что такое космос», «Я космонавт». НОД «День Земли», «Полет в космос» | Игра «Космонавты» | Рассматривание альбома «Космос» Конструирование космичес-кого корабля. Изготовление атрибутов для игры в космонавтов. Издание книги «Путешествие звездочки». | Чтение стихов о космонавтах. Развлечение: «Космическое путешествие» |
Май | «Этот День Победы». Цели: Познакомить детей с историческим фактом – Великой Отечественной войной, прививать детям важное понятие, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою отчизну, Родина чтит своих героев. | Беседы о великой Отечественной войне с просмотром фрагментов фильмов. Экскурсия к вечному огню. Беседа «Улицы названные в честь героев Великой Отечественной войны» НОД «Этот День Победы». | Игры соревновательного характера, эстафеты. Викторина «День Победы» | Изготовление праздничных открыток. Выставка детских рисунков «Этот день Победы» | Слушание и пение фронтовых песен. Чтение и заучивание стихов о Великой Отечественной войне. Чтение стихотворения С.Михалкова «Быль для детей». Праздник «Мы живем в России» |
Работа с родителями:
Наименование мероприятия | Темы | Задачи |
Информация в родительском уголке | Информация о начале работы над проектом, приглашение к участию. | Привлечь родителей к участию в проекте. Разместить справочную информацию по тематике бесед и занятий с детьми. |
Рекомендации для родителей | «Берегите нашу планету», «Символика нашей Родины», «Беседы о Самарском крае» | Активизировать родителей к решению проблемы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. |
Создание мини-уголка в группе | «Наша планета Земля» | Создать познавательную предметную среду для стимулирования познавательно-поисковой активности дошкольников. |
Общее родительское собрание | Роль семьи и социальных факторов на формирование патриотических чувств дошкольников. | Обозначить способы совместной работы родителей и педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию детей. |
Групповые родительские собрания | 1.Возможности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию ребёнка. 2.Любовь к Родине закладывается в детстве. | 1.Познакомить родителей с результатами анкетирования, диагностики и наблюдений педагогов за поведением, отношением детей к нравственным проблемам и ситуациям. 2.Познакомить родителей с их ролью в воспитании и привитии гражданско-патриотических чувств детям. 3.Активизировать родителей к решению проблемы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. |
Психолого-педагогическое консультирование родителей | Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. | Показать родителям возможные формы и методы пробуждения первых гражданских чувств дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации. |
Конкурс совместной поделки детей и родителей | «Наша планета Земля» и «Мой город» (природный или бросовый материал) | .Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире. Воспитывать чувство гордости за родную страну. |
Фотоальбомы | «История моей семьи», «Профессии моих родителей», «Наши бравые деды» | Воспитывать чувство гордости за свою семью. |
Организация тематических мероприятий | Проведение совместных праздников, досугов, тематических вечеров, КВН, встреч с ветеранами ВОВ, досугов. | 1.Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире. 2.Познакомить детей с традициями и играми разных народов. 3.Воспитывать чувство гордости за родную страну. |
Оформление информационных стендов, пополнение экспозиции в музее Боевой славы, изготовление стенных газет, плакатов, организация выставок совместных творческих работ. | История родного города, Самарской области. История моей семьи. Русские промыслы. Защитники Отечества. Моя Россия. День Победы. | Систематизировать и проиллюстрировать накопленный материал по героико-патриотической тематике |
- Осуществление деятельности по реализации проекта
Представлено тематическим планированием.
В процессе прогнозирования привития каждому ребенку нравственно-патриотических чувств, выработке индивидуального образовательного маршрута нами были также разработаны перспективно-блочный план, отдельные проекты.
Отдельные темы были приурочены к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. Кроме того, объединялись в одну тему занятия не только познавательного характера, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изобразительной и игровой деятельностью, тем самым обеспечивая интеграцию всех видов детской деятельности.
Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, представлены во время общих развлечений, КВН, выставок. Сотрудничество педагогов и родителей является важнейшим фактором в формировании нравственно-патриотической личности.
Понимая, что «воспитание – не сумма мероприятий, а мудрое общение», старались наполнять педагогической ценностью такие формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, как: совместные праздники, литературные вечера, встречи с интересными людьми и т.п.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
4.Результаты проекта
Для детей:
- экологическая акция «Сохраним нашу планету»
- издание книги «Путешествие звездочки»
- конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
- аппликация, рисование «Любимый сердцем уголок», «Символы России»
- коллаж «Малая Родина»
- работа с бросовым и природным материалом «Мой город», «Наша планета»
- альбомы «История моей семьи», «Профессии моих родителей», «Наши бравые деды»
- выставка книг об армии (подобранных вместе с родителями)
- литературные вечера по сказкам А.С.Пушкина, «Легенды жигулевских гор»
- познавательно –тематические праздники, развлечения «Ах, Самара-городок», «Космическое путешествие», «Мы живем в России» .
Для педагогов:
- разработка тематического проекта по теме: «Наша планета - Земля» для детей и взрослых;
- подбор компьютерных презентаций;
- выставка книг, энциклопедий о космосе;
- подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;
- подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
- изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;
Для родителей:
- папки-раскладки, родительские уголки по патриотическому воспитанию, информационные стенды и газеты;
- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
- участие в экологической акции «Сохраним нашу планету»
- создание с детьми фотоальбомов «История моей семьи», «Профессии моих родителей», «Наши бравые деды»
- участие в физкультурно-музыкальном празднике, посвященном дню Защитника Отечества, литературном вечере «Легенды жигулёвских гор», тематическом празднике «Мы живем в России» .
5.Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Заключительным этапом работы над проектом стал праздник «Мы живем в России». Опыт организации работы по проекту был представлен на педсовете в ДОУ, родительских собраниях в группе.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну, свой город, свою семью. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Работа по теме «Наша планета Земля» продолжена в 2012-2013 учебном году в подготовительной группе. (Приложение 1)
Литература:
- Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград, - 2007.
- Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. М., 1999.
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008.
- Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. Как научить детей любить Родину. М., 2005.
- Ватаман В. П Воспитание детей на традициях народной культуры. Волгоград, 2008.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
- Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/Авт.-сост. Т.А.Шорыгина, сост. М.Ю.Парамонова. – М.: ТЦ Сфера,2011. – 128с.-(Библиотека воспитателя) (3).
- Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.
- Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. М., 1990.
- Зацепина М. Б. Дни воинской славы. М., - 2008.
- Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. М., - 2006.
- Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. М., 2007.
- Калашников В. О звездах и планетах.
- Колунова Л.А.,Копытина М.Г. Организация игровой деятельности в условиях ДОУ. Ростов/Дон:Рост. Обл.ИПКиПРО, 1997.
- Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет. М., 2007.
- Кондрыкинская Л. А., Мерзлякова С. И. Дошкольникам о Москве. М., - 2004.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста.Ростов/Дон:Феникс. 2008.
- Лунина Г. В Воспитание детей на традициях русской культуры. М. , 2005.
- Лялина Л. А.Народные игры в детском саду. М., 2008.
- Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
- Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
- Шорыгина Т. А.Родные сказки . М., 2003.
- http://dohcolonoc.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://www.maaam.ru/
Приложение 1.
Перспективный план работы по теме «Наша планета Земля» в подготовительной группе в 2012-2013 учебном году.
Основные направления | Формы работы |
Познавательно-речевое развитие | «Коммуникация» Рассказы из личного опыта:
Творческие рассказы:
Составление рассказов по картинкам, картинам. «Познание» Беседы на тему:
Работа с глобусом. Составление кроссвордов и ребусов. Просмотр видеофильмов о природе. |
Художественно-эстетическое развитие | «Художественное творчество», «Музыка» Оформление выставок рисунков и плакатов:
Коллективная работа аппликацией:
Совместные работы детей и родителей:
Изготовление атрибутов для режиссерских и театрализованных игр. Лепка животных жарких стран. Слушание музыки Чайковского П.И. «Времена года». Разучивание песен. Танцы разных стран:
Праздники и развлечения:
|
Физическое развитие | «Физическое развитие», «Здоровье» Проведение подвижных игр народов мира. Физкультурные досуги:
Спортивное развлечение:
|
Социально- личностное развитие | «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» Выпуск семейных газет:
Оформление альбомов (фотографии). Чтение литературы по патриотическому воспитанию. Видеотека:
|
Взаимодействие с родителями | «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» Словотворчество родителей и детей: сочини рассказ «Где я хотел бы побывать? Почему?» Участие в выставке плакатов «Земля – наш дом!» Обобщение семейного опыта. Выставка рисунков, коллажей «С днем рождения, Земля!». |
Взаимодействие с педагогами | Заседание творческой группы. Презентация выставки «С днем рождения, Земля». Просмотр образовательной деятельности. «Школа дошкольных наук». |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины
Педагогический проектдля детей дошкольного возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...
Педагогический проект для детей дошкольного возраста "Здоровье - всему голова, всего дороже"
Свой дар - здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение здорового образа жизни поможет младшим дошкольникам, своевременно и гармонично развиваться и сох...
Педагогический проект ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ –"Вернемся к истокам нашим"
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....
Презентация - отчет о реализации педагогического проекта для детей дошкольного возраста "Земля-наш общий дом"
Проект был проведен в подготовительной группе...
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Развитие экологического интереса к нашей планете....