Групповой долгосрочный проект "Мы дети одной планеты"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Групповой долгосрочный проект "Мы дети одной планеты" (образовательные области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие") - воспитание патриотических чувств и толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_deti_odnoy_planety.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 476
ПРОЕКТ
"Мы дети одной планеты"
(образовательные области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие")
средняя группа "Катеринка"
Составили: Воробьева И.А., воспитатель высшей категории;
Чугунова З.П., воспитатель высшей категории;
г. Челябинск
2015г.
Тип проекта:
- по деятельности: продуктивно-творческий
- по содержанию: познавательный
- по продолжительности: сентябрь 2015 – май 2018г.г.
- по числу участников: воспитателей – 2
инструктор ФИЗО – 1
музыкальный руководитель – 1
психолог – 1
координатор по работе с семьей – 1
родителей – 52
педагог по информатике – 1
- по характеру контактов: краеведческий музей, театры города, библиотеки
Актуальность проблемы: У детей с самого раннего возраста возникает потребность в общении и социальных контактах. Первый социальный опыт дети приобретают в семье, в дошкольном учреждении. Поэтому именно на этапе дошкольного детства необходимо начать воспитание у детей любви к родному краю, уважительного отношения к людям разных национальностей, закрепление представлений ребенка о себе как о члене огромного сообщества людей планеты, формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества
Цель проекта: Воспитание у ребенка положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувства собственного достоинства, формирование начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.
Задачи проектной деятельности:
- в работе с детьми:
- знакомство детей с традициями, бытом, особенностями людей других национальностей;
- углубление представлений детей об их правах и обязанностях;
- формирование у детей представлений о добре и зле
- освоение ребенком этических правил и норм поведения.
- развитие у детей социальных навыков:
- Усвоение детьми ценностей, норм и правил, принятых в обществе
- развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами народного творчества;
- в работе с педагогами:
- повышение компетентности педагогов в вопросах расширения знаний и представлений об особенностях жизни людей различных национальностей;
- повышение уровня сотрудничества педагогов в процессе передачи детям общих культурных умений во всей его полноте;
- использование всего разнообразия видов детской деятельности для закрепления полученных знаний;
- в работе с родителями:
- повышение педагогической компетентности родителей;
- привлечение родителей к тесному сотрудничеству.
Ожидаемые результаты:
- в работе с детьми:
- воспитание толерантности;
- повышение уровня знаний об окружающем мире, взаимоотношениях людей;
- развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
- развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;
- развитие игровой деятельности;
- практическое умение применять полученные знания в повседневной жизни;
- снижение уровня тревожности детей;
- в работе с педагогами:
- создание методической и дидактической базы сопровождения проекта;
- создание картотеки игр национальных игр;
- в работе с родителями:
- привлечь родителей к участию в реализации проекта;
- добиться непосредственного участия родителей в процессе ознакомления детей с особенностями национального быта (участие в викторинах, играх, досугах и т.д.)
Оценка эффективности реализации проекта будет осуществляться по результатам диагностики уровня знаний детей в образовательных областях "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Схема реализации проекта
I этап. Подготовительный: (сентябрь-октябрь)
Задачи и мероприятия:
- Изучение литературы по теме
- Описание образовательной траектории работы с детьми
- Формирование банка игр
- Создание развивающей среды
- Обсуждение плана совместной работы со всеми педагогами
- Привлечение родителей к работе над реализацией проекта
II этап. Деятельностный (ноябрь - май)
Раздел | Форма | Мероприятия | Тематика | Ответственный | Участники | Выход |
Работа с педагогами | Очная | Консультация | Досуг "Чаепитие" | Воспитатель Воробьева И.А. | Воспитатели | Конспект мероприятия, фотографии |
Очная | Консультация | Музыкальный досуг "Новогодний калейдоскоп" | Муз. рук-ль Лаптева С.В. | Воспитатели | Конспект мероприятия, фотографии | |
Очная | Консультация | Физкультурный досуг "Татарские подвижные игры" | Инструктор ФИЗО Гаар Е.С. | Воспитатели | Конспект занятия, видеозапись | |
Очная | Консультация | Кинолекторий "Все мы разные – все мы классные" | Воспитатель Петрова С.С. | Воспитатели, родители | Конспект | |
Работа с детьми | Очная | Организованные занятия | В соответствии с тематическим перспективным планом | Воспитатели | Дети | Конспекты |
Очная | Сюжетно-ролевые игры | В соответствии с тематическим перспективным планом | Воспитатели | Дети | Картотека игр, конспекты | |
Очная | Игры-драматизации | В соответствии с тематическим перспективным планом | Воспитатели | Дети | Картотека игр | |
Очная | Подвижные игры | В соответствии с тематическим перспективным планом | Воспитатели | Дети | Картотека игр | |
Очная | Проблемные ситуации | В соответствии с тематическим перспективным планом | Воспитатели | Дети | Картотека ситуаций | |
Очная | Физкультурный досуг | "Татарские подвижные игры" | Инструктор ФИЗО Гаар Е.С. | Дети, папы | Конспект, видеозапись | |
Работа с родителями | Очная | Родительское собрание | Обсуждение проекта | Воспитатель Воробьева И.А. | Родители | Протокол родительского собрания |
Очная | Анкетирование | "Катеринка" – многонациональная группа" | Воспитатели | Родители | Анкета, анализ | |
Заочная | Консультации | "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста" «Поведение родителей – пример для детей»и др. | Воспитатель Воробьева И.А. | Родители | Печатные консультации | |
Очная | Физкультурный досуг с участием пап | "Татарские подвижные игры" | Инструктор ФИЗО Гаар Е.С. | Папы, дети | Конспект, видеозапись | |
Очная | Изготовление объемного макета башкирского дома | Воспитатели | Родители | Макет |
Перспективный план работы с детьми по проекту "Мы дети одной планеты"
на 2015 – 2016 учебный год
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные | Выход |
1. | Занятия
| Октябрь Ноябрь Декабрь Апрель Май Апрель | Воспитатели | Конспекты |
2. | Дидактические игры
| Ноябрь Февраль Апрель | Подбор игр | |
3. | Коллективная аппликация "Все мы разные – все мы классные" | Май | Аппликация | |
4. | Физкультурное занятие «Татарские подвижные игры» | Январь | Инструктор ФИЗО Гаар Е.С. | Конспект |
5. | Сюжетно-ролевые игры
| Ноябрь В течение года Декабрь В течение года | Воспитатели | |
6. | Обыгрывание ситуаций на тему национальных традиций | В течение года | Воспитатели | Картотека ситуаций |
7. | Кинолектории "Все мы разные – все мы классные" | Апрель | Воспитатель Петрова С.С. | Конспект |
8. | Чтение народных сказок | Октябрь - май | Воспитатели | Библиотека книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб "Здоровые дети одной планеты".
Одна из форм работы с родителями - семейный клуб. Представлено перспективное планирование....
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
Тема недели "Мы такие разные, но все мы Дети одной Планеты" с 31.10.2016 по 03.11.2016г.
Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие...
Конспект "Мы разные, но мы дети одной планеты"
Этическая беседа «Мы разные, но мы дети одной планеты»Цель этической беседы: научить детей выделять нравственную сторону поступков, -развивать чувство товарищества, взаимопомощи...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...
Приказ "Об участии в конкурсе детского рисунка "Мы дети одной планеты"
Приказ "Об участии в конкурсе детского рисунка "Мы дети одной планеты"...
Групповой долгосрочный проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художест...