Педагогический проект экологической направленности « Мы на одной живем планете»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Педагогический проект экологической направленности «Мы на одной живем планете»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 494 комбинированного вида»
Педагогический проект
экологической направленности
« Мы на одной живем планете»
Воспитатель:
Ионычева Любовь Владимировна
Июль 2015 г.
Мы на одной живем планете - Земля, а наука, которая учит нас, как бережно относиться к окружающему миру, к Земле - это экология.
Мир разноцветный, яркий. Любимый цвет экологов – зеленый. Он стал символом защиты Земли.
«Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом», - говорят экологи. Моря и реки, леса и горы, деревни и города…
Как много в этом замечательном доме!
Экологическое воспитание детей - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети в общении с природой учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что все в мире взаимосвязано.
В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям тяжело дышать На лугу оборвали цветы, и поэтому исчезли бабочки и пчелы.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Именно для этого наш проект. Об этом мы сейчас и поговорим…
Экологический проект в старшей группе детского сада «Мы на одной живем планете»
Вид проекта: познавательно- творческий
Участники: воспитатели, дети и их родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный 1 неделя.
Проблема: Зачем луговые цветы на Земле и для чего их нужно беречь?
Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи: 1. Обогатить знания детей о разнообразии цветущих растений на лугу, о их пользе и их связь со средой обитания;
2. Формирования осознанно- правильного отношения к представителям растительного и животного мира и их взаимосвязь.
3. Развитие творческих способностей детей.
4. Закрепление умения отражать полученные знания и эмоции в творческих работах.
5. обогащать детско-родительские отношения новыми впечатлениями через совместную творческую работу.
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представления о луговых цветах. Положительно-эмоциональное осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Понедельник
Утренняя гимнастика
"Колокольчики"
Колокольчики мои, цветики лесные,(руки вверх)
Что глядите на меня, ярко-голубые?(качаемся)
И о чем звените вы в день весенний мая(наклоны)
Средь нескошенной травы, головой кивая?
• Беседа «Цветы вокруг нас»,
• Занятие. «Насекомые и цветы созданы друг для друга»;
Цель: знакомство с цветами моего края и о их целебных свойствах.
• Загадывание загадок.
Цель: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память, развитие речи.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт, но к полудню ближе.
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать, до утра, как птенчик.
Рисование «Волшебный цветок»
Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.
Вторник
Заучивание и чтение стихотворения «Ромашка».
Добрый день, ромашка,
Белая рубашка, желтая середочка,
Листья – словно лодочка
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Цель: закреплять и обогащать образные представления о цветах.
Релаксация под музыку «Цветок на поляне»
Цель: эмоциональное расслабление детей.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок
Аппликация «Ромашка»
Среда
Беседа «Берегите природу»
Цель: в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу и цветы как часть её; обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Чтение художественной литературы: «На лугу» Онегов А.С.; «Колокольчик и гном» Шарыгина Т.
Лепка «Цветочная полянка»
Цель: развивать фантазию, побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином, учить доступным приемам лепки, научить заниматься коллективной деятельностью.
П/игра: «Садовник и цветы».
Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Четверг
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром летним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей лепестки.
Чтение художественной литературы «Золотой луг»
Пришвин М.
Цель: Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
Дыхательные упражнения подуй на одуванчик.
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
(Дети дуют на лепестки представляемого одуванчика с разной силой.)
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(Затем дуют на одуванчик, не раздувая щек.)
П/и хороводная «Мы на луг ходили»
Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма, умение сочетать движения со словами.
Рисование одуванчика методом тычка.
Пятница.
Совместное сочинение оформление экологической сказки воспитателями, детьми и их родителями.
Приложение№1
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с луговыми цветами.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
Настольные игры.
- «Выложи цветы» (мозаика)
- «Цветочное лото»
- «Собери цветок «
Задание на дом (совместно с родителями).
Нарисовать иллюстрации к сказке совместного сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»
конспект экологического занятия для подготовительных групп...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Земля – живая планета».
Уточнить представление детей о Солнечной системе, дать представление об уникальности Земли,пояснить, какие растения и животные обитают в разных уголках нашей планеты....
Программа кружка «Живая планета» по воспитанию экологической культуры у детей старшей группы
Актуальность кружковой работы состоит в использовании на каждом занятии метода сотрудничества ребенка с педагогом, накоплению у каждого ребенка эмоционально - положительного отношения к растениям и жи...
Творческий проект экологической направленности «Я – исследователь» «Естествознание: живая природа» «Наш друг и помощник – супер подорожник!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: индивидуальный, групповой. Проблема проекта: недостаточные знания о таком лекарственном растении, как подорожник, о его ...
Экологический проект на тему «Волшебный лес – живая планета»
Сейчас актуальна проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, о животных и у него появляется первые ...
Проект экологической направленности "Сдай батарейку! Спаси здоровье планеты!"
Цель проекта: привлечь внимание воспитанников и их законных представителей к проблемам загрязнения окружающей среды, формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.Задачи...
Проект, направленный на познавательное, экологическое развитие детей, расширение представлений об окружающем мире. Тема «Живая планета». Часть 1 «Я люблю свою лошадку»
Создавать условия для познавательного развития детей, формирования экологического сознания, расширять представления об окружающем мире, содействовать эмоциональному восприятию объектов живой природы....