Педагогический проект экологической направленности « Мы на одной живем планете»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ионычева Любовь Владимировна

Педагогический  проект экологической направленности «Мы на одной живем планете»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приложение23.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 494 комбинированного вида»

   

Педагогический  проект

экологической направленности

« Мы на одной живем планете»

                                          Воспитатель:

                                          Ионычева Любовь Владимировна

                                   Июль 2015 г.

     Мы на одной живем планете - Земля, а наука, которая учит нас, как бережно относиться к окружающему миру, к Земле - это экология.

     Мир разноцветный, яркий. Любимый цвет экологов – зеленый. Он стал символом защиты Земли.

    «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом», - говорят экологи.  Моря и реки, леса и горы, деревни и города…

    Как много в этом замечательном доме!

    Экологическое воспитание детей - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети в общении с природой учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что все в мире взаимосвязано.

     В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба.  В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям тяжело дышать На лугу оборвали цветы, и поэтому исчезли бабочки и пчелы.

     Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять, и, конечно же,  знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Именно для этого наш проект. Об этом мы сейчас и поговорим…

Экологический проект в старшей группе детского сада «Мы на одной живем планете»

 Вид проекта: познавательно- творческий

Участники: воспитатели, дети и их родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный 1 неделя.

Проблема: Зачем луговые цветы на Земле и для чего их нужно беречь?

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи: 1. Обогатить знания детей о разнообразии цветущих растений на лугу, о их пользе и их связь со средой обитания;

2. Формирования осознанно- правильного отношения к представителям растительного  и животного мира и их взаимосвязь.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Закрепление умения отражать полученные знания и эмоции в творческих работах.

5. обогащать детско-родительские отношения новыми впечатлениями через совместную  творческую работу.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представления о луговых цветах. Положительно-эмоциональное осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Понедельник

Утренняя гимнастика

"Колокольчики"

Колокольчики мои, цветики лесные,(руки вверх)

Что глядите на меня, ярко-голубые?(качаемся)

И о чем звените вы в день весенний мая(наклоны)

Средь нескошенной травы, головой кивая?

• Беседа «Цветы вокруг нас»,

• Занятие. «Насекомые и цветы созданы друг для друга»;

Цель: знакомство с цветами моего края и о их целебных свойствах.

• Загадывание загадок.

Цель: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память, развитие речи.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе.

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать, до утра, как птенчик.

Рисование «Волшебный цветок»

Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту  цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Вторник

Заучивание и чтение стихотворения «Ромашка».

Добрый день, ромашка,

Белая рубашка, желтая середочка,

Листья – словно лодочка

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Цель: закреплять и обогащать образные представления о цветах.

Релаксация под музыку «Цветок на поляне»

Цель: эмоциональное расслабление детей.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок

Аппликация «Ромашка»

Среда

Беседа «Берегите природу» 

Цель: в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу и цветы как часть её; обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Чтение художественной литературы: «На лугу» Онегов А.С.; «Колокольчик и гном» Шарыгина Т.

Лепка    «Цветочная полянка»

Цель: развивать фантазию, побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином, учить доступным приемам лепки, научить заниматься коллективной деятельностью.

П/игра: «Садовник и цветы».

Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Четверг

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром летним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей лепестки.

Чтение художественной литературы «Золотой луг»

Пришвин М.

Цель: Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Дыхательные упражнения подуй на одуванчик.

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

(Дети дуют на лепестки представляемого одуванчика с разной силой.)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

(Затем дуют на одуванчик, не раздувая щек.)

П/и  хороводная «Мы на луг ходили»

Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма, умение сочетать движения со словами.

Рисование одуванчика методом тычка.

Пятница.

Совместное сочинение оформление экологической сказки воспитателями, детьми и их родителями.

Приложение№1

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с луговыми цветами.
Раскрашивание цветов в раскрасках.

Настольные игры.

  • «Выложи цветы» (мозаика)
  •  «Цветочное лото»
  •  «Собери цветок «

Задание на дом (совместно с родителями).

Нарисовать иллюстрации к сказке совместного сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»

конспект экологического занятия для подготовительных групп...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Земля – живая планета».

Уточнить представление детей о Солнечной системе, дать представление об уникальности Земли,пояснить, какие растения и животные обитают в разных уголках нашей планеты....

Программа кружка «Живая планета» по воспитанию экологической культуры у детей старшей группы

Актуальность кружковой работы состоит в использовании на каждом занятии метода сотрудничества ребенка с педагогом, накоплению у каждого ребенка эмоционально - положительного отношения к растениям и жи...

Творческий проект экологической направленности «Я – исследователь» «Естествознание: живая природа» «Наш друг и помощник – супер подорожник!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: индивидуальный, групповой. Проблема проекта: недостаточные знания о таком лекарственном растении, как подорожник, о его ...

Экологический проект на тему «Волшебный лес – живая планета»

Сейчас актуальна проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста.  В дошкольном возрасте ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, о животных и у него появляется первые ...

Проект экологической направленности "Сдай батарейку! Спаси здоровье планеты!"

Цель проекта: привлечь внимание воспитанников и их законных представителей к проблемам загрязнения окружающей среды, формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.Задачи...

Проект, направленный на познавательное, экологическое развитие детей, расширение представлений об окружающем мире. Тема «Живая планета». Часть 1 «Я люблю свою лошадку»

Создавать условия для познавательного развития детей, формирования экологического сознания, расширять представления об окружающем мире, содействовать эмоциональному восприятию объектов живой природы....