Конспект мероприятия НОД , образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», тема «В гости к нам пришли матрешки»,
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Андреева Любовь Владимировна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishla_matreshka.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

_____________________________________________________________________________

Конспект

мероприятия НОД

тема: «В гости к нам пришла матрешка»

Воспитатель: Андреева Л.В

2019г

Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.

ЗАДАЧИ:  Познакомить  детей с  особенностями  народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

Учить  внимательно, слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное  отношение к игрушкам.

Материал: Семеновская матрёшкаматрешки- маски, сундучок, книжки раскраски.

Предварительная работарассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

ХОД НОД: Звучит русская народная мелодии «Светит месяц».Педагог в русском народном костюме входит в группу

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!

Гости в дом, радость в нём!

 (Дети проходят и присаживаются на лавочки).

Сядем ладком, поговорим мирком

 У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?

 Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла  игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. ( Матрешки).

(открывает сундук)

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

Матрешечка деревянная

Матрешечка  румяная.

 - А какой секрет есть у нашей Матрешечки?

Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках.

Дети подходят и открывают поочереди матрешку.

Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки,             Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша,      Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша,            правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать.                    Разжимают кулачки 2 раза.

Ребята, как вы думаете для чего сделали этих матрешек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться ума-разума набираться!

 - Как вы думаете , из чего сделаны матрешки?

- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось.

- верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук.. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.

Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?

Физкультминутка (ОДЕТЬ МАСКИ  - МАТРЕШКИ)

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Наша гостья-матрешка такая затейница  приготовила для нас игру «Поставь  матрешек по росту». ( Показ воспитателя) А теперь попробуйте сами поставить их по росту. (Дети проходят к столам и  кладут плоскостных матрешек по убыванию).

Воспитатель. Поют матрешки в хоре,

                         Живут, не зная горя,

                         И дружно и счастливо,

                        И весело на диво!

Если мы похлопаем в ладошки, нам споют матрешки.

(Просмотр мультфильма «Весёлые матрешки).

Матрешки вам и спели и сплясали и чтоб их вспоминали, дарю вам книжки-раскраски «Матрешкины сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное-развитие»» по теме: «Светофор»

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное-развитие»по теме: «Светофор» Задачи:·         Познакомить детей со светофором, объяснить ...

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;  закрепить умение правильно называть...

Конспект НОД по образовательной области: "Социально - коммуникативное развитие" для детей 5 - 6 лет. Тема: "Приключения с дядей Федором и его друзьями."

Целью данного занятия является формирование навыков безопасного поведения дошкольников. На протяжении всего занятия дети в игровой форме вместе с героями из "Простоквашино" выполняют различные задания...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...