Конспект НОД по образовательной области: "Социально - коммуникативное развитие" для детей 5 - 6 лет. Тема: "Приключения с дядей Федором и его друзьями."
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Целью данного занятия является формирование навыков безопасного поведения дошкольников. На протяжении всего занятия дети в игровой форме вместе с героями из "Простоквашино" выполняют различные задания, овладевают необходимыми навыками изодеятельности, развивают творческие способности, умение действовать самостоятельно. А также учатся соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, элементарные правила здорового образа жизни. Данный материал будет полезен педагогам в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_obzh_sootvetstvie.doc | 95 КБ |
kartinki.docx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №142»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»
в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет.
Тема: «Приключения с дядей Федором и его друзьями»
Подготовила:
Нестерова О.П.
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №142»
Г.Оренбург - 2016
Тема: «Приключения с дядей Федором и его друзьями».
Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений воспитанников о правилах безопасного
поведения в различных ситуациях;
- закрепление полученных детьми знаний о знаках, объяснение их связи
с безопасностью участников уличного движения;
- стимулирование развития мышления и речи, упражнение в правильном
построении предложений, обогащение словарного запаса.
Развивающие:
- развитие наблюдательности, зрительного и слухового внимания;
- развитие познавательного интереса;
- совершенствование координации движений, помощь в снятии
мышечного напряжения.
Воспитательные:
- воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения друг к
другу.
Создание среды для организации и проведения ОД:
письмо, мяч, иллюстрации «Не играй с огнем», таблички для остановок,
дорожные знаки, иллюстрации «Как избежать неприятностей», посылка, медали.
Предварительная работа:
- работа с наглядным материалом;
- работа со знаками дорожного движения;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми индивидуальные и коллективные;
- правила поведения в транспорте.
Музыкальный ряд:
В.Шаинский «Если с другом вышел в путь»,
Е.Крылатов «Кабы не было зимы».
Раздаточный материал:
дорожные знаки, шаблоны, восковые мелки
Виды детской деятельности в ОД:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательная;
- продуктивная;
- двигательная;
- музыкальная.
Работа над словарем:
- добрый и злой огонь;
- дорожные знаки;
- ситуации: «Как избежать неприятностей».
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вход
почтальона, чтение письма.
2.Приемы активации деятельности детей в процессе ОД, создание
развивающей среды, создание проблемной ситуации, беседа, анализ
и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: показ
иллюстраций, анализ поведения людей на иллюстрациях.
4.Приемы поддержания интереса у детей: аудиозапись, чередование
видов детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми
определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь
детей.
План ОД:
1. Вводная часть 5 мин.
- Организационный момент
- Создание мотива для деятельности детей,
определение цели
2. Основная часть 15 мин.
- Игра «Назови скорее»
- Беседа «Огонь добрый и злой»
- Пальчиковая игра «Расскажем и покажем»
- Ситуации «Не играй с огнем»,
«Как избежать неприятностей»
- Словесная игра «Вопрос - ответ»
- Игра «Собери знак»
3. Заключительная часть 5 мин.
- Оценка деятельности детей и самооценка
- Подведение итогов ОД
Длительность ОД 25 мин.
Ход образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1.Водная часть 5 мин. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. 2.Основная часть 15 мин. - игра «Назови скорее»; - беседа с детьми; - пальчиковая игра «Расскажем и покажем»; - физминутка «Машины»; - словесная игра «Вопрос-ответ»; - игра «Собери знак»; - игра «Раскрась знак» 3.Заключительная часть 5 мин. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов образовательной деятельности.
| Приветствие: «Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся». Входит Почтальон. Почтальон: «Здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо. Получите, пожалуйста». Воспитатель берет письмо. Воспитатель: «Интересно, ребята, кто же нам прислал письмо? Посмотрим»? Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас, в деревне, построили новый микрорайон, а в нем большой парк отдыха с качелями, горками и катком. Мы с друзьями решили на автобусе съездить в этот новый чудо-парк, да на пути в парк на разных автобусных остановках и потерялись. А сейчас зима, холодно. Боюсь, мои друзья замерзнут. Чтобы нам с ними встретиться, нужно на разные вопросы ответить. А без вас, ребята, у нас ничего не получается. Помогите мне пожалуйста с друзьями встретиться». - Ну что, поможем дяде Федору и его друзьям? - На каком транспорте наши друзья поехали в парк? ( на автобусе) Чтобы зайти в автобус, мы должны выполнить задание: Игра «Назови скорее»: - какое сейчас время года? - назови число на 1 меньше 5 - сколько частей в сутках? - сколько будет 2 плюс 1? - какой сегодня день недели? - какой будет завтра? - какой был вчера? - посчитай от 3 до9 - посчитай от 4 до 8 - какое число больше 3 или 4? - какое число больше 5 или 6? - какое число следует за числом 5? - Ну а теперь в путь! (дети ходят по кругу, взявшись за руки) «На улице нашей машины, машины, Машины - малютки, Машины - большие, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит. Остановка впереди, Подъезжай и выходи!» Остановка «Огонь» - Смотрите, кто нас здесь поджидает?! (Матроскин) - Ребята, он потерялся потому, что любит тепло, теплую печку, а огня боится,т.к. про огонь ничего не знает. - Поможем, ребята, Матроскину найти дядю Федора, расскажем все, что знаем про огонь? (да) - В каких случаях огонь верный помощник, а в каких злейший враг? Добрый: символ Олимпийских игр; спасает от холода; служит для приготовления пищи; освещает дома; дает людям электричество; стирает и гладит одежду Злой: пожар; спички; зажигалки; неисправные электроприборы; газ; фейерверк - Молодцы, ребята! Действительно, огонь очень опасен, если им не умеешь пользоваться. Он подчиняется только взрослым, но знать правила пожарной безопасности должны и взрослые и дети. - А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Расскажем и покажем»: Раз, два, три, четыре! (ритмично хлопают в ладоши) Загорелся стул в квартире. (имитируют движение огня) Пять, шесть, семь, восемь! (ритмично хлопают в ладоши) «01» зовем мы в гости. (имитируют движение набора цифр) Восемь, семь, шесть, пять! (ритмично хлопают в ладоши) Не залезьте под кровать! (грозят пальцем) Четыре, три, два, один! (ритмично хлопают в ладоши) Выбегаем и кричим: (бег на месте) Пожар! Спасите! - Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места. - А сейчас поможем Матроскину разобраться в опасных ситуациях с огнем. (обсуждение иллюстраций с детьми «Не играй с огнем!») В ходе обсуждения дети приходят к выводу: - при пожаре звонить - «01»; - нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы; - нельзя включать газ, если рядом нет взрослых; - нельзя играть со спичками; - нельзя пользоваться неисправными электроприборами; - нельзя оставлять непогашенные костры. - Молодцы, ребята! Ну вот мы и рассказали Матроскину об огне. Думаю, теперь он легко доберется до парка и встретится с дядей Федором. - А нам пора двигаться к следующей остановке. Поехали. (дети встают и ходят по кругу, взявшись за руки) «На улице нашей машины, машины, Машины - малютки, Машины - большие. Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи!» (дети садятся на стульчики) Остановка «Дорожная азбука» - А здесь заблудился Шарик. Он потерялся потому, что не знает правила дорожного движения. - Если мы не поможем Шарику, он может попасть под машину и оказаться в больнице. - Ребята, готовы помочь Шарику? Игра «Вопрос - ответ»: - Как называют людей, идущих по улице? (ответы детей) - Где должны ходить пешеходы? (ответы детей) - Где едут машины? (ответы детей) - Где можно переходить улицу? (ответы детей) - Какие переходы вы знаете? (ответы детей) - На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (ответы детей) - А если загорелся красный? (ответы детей) - Что нам желтый говорит? (ответы детей) - Ребята, у светофора есть помощники-дорожные знаки. - Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. - Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. - Давайте научим Шарика понимать язык улицы - язык знаков. - Поиграем в игру «Собери знак» - А теперь раскрасим дорожные знаки. Игра «Раскрась знак» (шаблоны, дорожные знаки круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки) - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. - А нам нужно спешить дальше. Поехали. (дети встают и идут по кругу) «На улице нашей машины, машины, Машины - малютки, Машины - большие, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит. Остановка впереди, Подъезжай и выходи»! Остановка «Улица непонятных теней» - Кто же ждет нас здесь, ребята? - Конечно же почтальон Печкин. Он заблудился потому, что любит поговорить. Разговаривает со всеми встречными людьми, совершенно не зная, что это может привести к беде. - С незнакомыми людьми нужно быть очень осторожными и мы с вами сейчас об этом Печкину расскажем. (на доску крепятся сюжетные карточки, дети обсуждают их) - Так что нельзя делать при встрече с незнакомыми людьми, ребята? Ответы детей: - нельзя разговаривать; - нельзя открывать дверь; - нельзя садиться с ними в машину; - нельзя ходить с ними куда-либо; - нельзя садиться с ними в лифт; - нельзя брать у них какие-либо вещи, еду или игрушки - Печкин теперь буде осторожнее с незнакомыми людьми. - Молодцы, ребята! Вы помогли всем друзьям дяди Федора и сейчас они дружно едут в парк кататься на санках и коньках. - Ну а нам пора отправляться в детский сад. (дети встают и двигаются по кругу, взявшись за руки) «На улице нашей машины, машины, Машины - малютки, Машины - большие, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит. Остановка впереди. Подъезжай и выходи!» Остановка «Детский сад» (фото детского сада или группы) - Ребята, вот мы и в детском саду. - А зачем вы сегодня все это сделали? Раздается стук в дверь,входит почтальон. Почтальон: «Это 10 группа? Тогда для вас посылка. Примите, пожалуйста! Воспитатель открывает посылку. Воспитатель: «Посмотрим,что же там? (в посылке лежат медали и письмо) Читает письмо: «Добрый день, дорогие друзья! За помощь,которую вы оказали мне и моим друзьям,за вашу отзывчивость,смекалку и добрые сердца мы решили вас наградить. Спасибо вам за все! Ваш дядя Федор.» (звучит песня «Когда мои друзья со мной» и вручаются медали)
| Познавательное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...
Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"
Развитие умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....
Конспект НОД по образовательной области социально-коммутативному развитию для детей раннего возраста "Вежливые слова"
Конспект по социально -коммутативному развитию "Вежливые слова"...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...