Конспект мероприятия НОД образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Кукла Таня громко плачет».
план-конспект занятия (младшая группа)

Андреева Любовь Владимировна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kukla_tanya_gromko_plachet.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

_____________________________________________________________________________

Конспект

мероприятия НОД

«Социально-коммуникативное развитие»

тема: «Кукла Таня громко плачет»

Воспитатель: Андреева Л.В

2019г

Цель: формировать активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая)

-познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,

- развивать интерес к процессу экспериментирования,

- развивать любознательность, желание обследовать предметы.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к

воде,

-воспитывать умение работать в подгруппе.

Активизация словаря:

- тонет – не тонет,

- мяч (резиновый, круглый),

- кубик (деревянный),

-камень (тяжелый).

Предварительная работа:

- чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня»,

- рассматривание камней в аквариуме.

Материалы и оборудование:

 мяч большой,

 мячи маленькие,

 «волшебный» мешочек,

 кубики – деревянные,

 камушки – большие, маленькие,

 поднос,

 кукла Таня,

 бассейн с водой.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть.

Дети: (ребята соглашаются проверить)

Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.

Дети: (здороваются)

Кукла Таня: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Ребята, давайте пожалеем Таню.

Дети и воспитатель:

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Кукла Таня: (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.

Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет.

Кукла Таня: Не надо, он утонет.

(Опускаем мяч в таз с водой, подзываем детей посмотреть)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?

Дети: Нет. Он плавает.

Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать. (Дети берут в руки по одному мячику)

Воспитатель: Что у вас в руках?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета?

Нажмите на мячик: твердый или мягкий?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.

Физкультминутка.

«Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?

Дети: Прыгать.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами.

Раз, два, три, четыре

Дети в мячик превратились.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой. (дети прыгают)

Вот какие мячики:

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем,

Ножки поднимаем.

Вот так, вот так

Ножки поднимаем

(дети шагают на месте)

Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. ( В мешочке камушки и деревянные кубики). Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его.)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет?

Дети: (опускают кубики в воду и отвечают)

Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет?

Дети: (опускают камень в воду и отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.

Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть?

Дети: (отвечают)

Кукла Таня: Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания, Таня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)

Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)» в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»

Конспект ООД  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)»в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Наша Таня громко плачет» в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию«Наша Таня громко плачет»в 1 младшей группе...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...