Конспект занятия по ознакомлению детей средней дошкольного возраста с окружающей действительностью и миром природы: «Лекарственные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чиркова Ирина Геннадьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы:

«Лекарственные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы:

«Лекарственные растения»

Программные задачи: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и возможностях их использования в медицине. Закреплять знания о их строении (корень, стебель, листья, цветы). Учить детей готовить настой. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Методы и приёмы: Вопросы, рассматривание, описание, наблюдение, игра, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.

Обогащение словаря: Лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик), аптека, настои, ополаскивать, ангина, ожоги, ушибы, клумба, прозрачная, бесцветная.

Предварительная работа: Рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов о растениях, дидактическая игра « узнай по описанию».

Материал: Иллюстрации лекарственных растений, книга, стакан, горячая вода, атрибуты к дидактической игре.

 

Ход занятия:

Стук в дверь групповой комнаты.

В.: Ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. Это зайчик из леса принес нам посылку. А хотите узнать, что в ней интересного?

Воспитатель открывает посылку и достаёт книгу.

- Посмотрите, какая красивая, удивительная книга (открывает). Эта книга познакомит вас с лекарственными растениями.

Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными?

Д.: Потому что они лечат людей от разных болезней.

В.: Молодцы, правильно. К лекарственным растениям относятся: одуванчик, календула, подорожник ромашка. В нашем краю много полезных трав растет, которые помогут человеку справиться с той или иной болезнью.

- Ребята, а вы знаете, что такое аптека?

Д.: Это там где продают таблетки.

В.: А что значит «Зеленая аптека».?

Д.: Это где продаются лекарственные травы.

В.: Для всех нужна зеленая аптека. Посмотрите, как много вокруг нас растет лекарственных трав. Вот одно из них, отгадайте, что это:

 На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки, ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

 Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение одуванчика.

В.: Это красивое растение. Кто хочет о нем рассказать?

Д.: Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья, и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темного цвета. Цветок похож на солнышко.

В.: А чем растение полезно?. В листьях одуванчика есть много витаминов и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

- Ребята, а кто знает стихотворенье об одуванчике?

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

 

Физминутка «Белый одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой по воздуху летит.

(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе.

В.: Ребята, ведь не только одуванчик полезный, полезны и другие растения. Послушайте загадки:

1. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

 

2. Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

Воспитатель предлагает среди изображений найти ромашку.

В.: Это также нужное и красивое растение. Кто хочет о нем рассказать?

Д.: Ромашка растет везде: на полянке, на лугу, на речке. У неё есть стебель, он тонкий, и ветвистый. Листья похожи на укроп. Лепестки у ромашки белые, а серединка желтая.

В.: а вы знаете, что ромашка лучше всех помогает при ангине. Настоем можно полоскать горло, промывать глазки, носик.

- Пожалуйста послушайте ещё одну загадку:

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий.

На ромашку я похож,

Только жёлтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету,

Ноготками обрасту.

(Календула, ноготки)

Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение календулы.

В.: Кто из вас помнит, как в народе называют растения?

Д.: Ноготки.

В.: А почему его так называют?

Д.: Потому, что семена, которые люди собирают осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.

В.: Кто желает рассказать об этом ярком растении?

Д.: Календула растет на клумбе. У неё есть корень, листья, стебель, цветок.

Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые.

В.: Ноготки применяют для заживлении ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке.

- Ребята, а кто знает стихотворенье о календуле?

Д.: Вот КАЛЕНДУЛЫ цветки,

В народе просто- «НОГОТКИ»,

Если их в стакан сложить,

Кипятком простым залить,

И немного настоять-

Можно горло полоскать.

Ноготки должны помочь-

Уходи ангина прочь!!!

В.: Ребята какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных травах, о их пользе для человека.

Воспитатель предлагает детям выбрать пакетик с лекарственной травой.

В.:А теперь я хочу узнать, какое растение выбрал каждый из вас?

Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственные растения. Воспитатель предлагает детям приготовить настой из лекарственных трав.

В.: с помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берем стакан. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий корни одуванчика. Заливает горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, и ждём пока настоится.

- Что происходит? (наблюдаем)

Д.: Вода меняет цвет.

В.: А почему вода изменила цвет, что это значит?

Д.: Потому, что растения отдают воде свой цвет.

В.: Правильно, а еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».

Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».

В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ознакомление с предметным социальным миром" тема: "Красная книга Оренбургской области"

Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.Уточнение представлений детей о единстве и взаим...