Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.
Активизировать и обогащать словарный запас, расширять кругозор, стимулировать интерес к занятию, опытам с водой.
Материал : стакан с водой и стакан с молоком, 2 чайные ложки; стакан с водой + речной песок, стакан с водой + сахарный песок; соломинки для питья; макет (схема) «Путешествие капельки»; схемы-рисунки для обозначения опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta_v_oblasti.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».
Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.
Активизировать и обогащать словарный запас, расширять кругозор, стимулировать интерес к занятию, опытам с водой.
Материал : стакан с водой и стакан с молоком, 2 чайные ложки; стакан с водой + речной песок, стакан с водой + сахарный песок; соломинки для питья; макет (схема) «Путешествие капельки»; схемы-рисунки для обозначения опытов.
Словарная работа : прозрачная, без запаха, без вкуса, растворяется, испаряется, море.
Ход занятия.
+игровая ситуация : пришла в гости к нам капелька воды.-Где же ты была капелька?
Показ схемы- макета»Путешествие капельки».
-А капелька хочет вам рассказать свою историю. Жила-была капелька, маленькая дочка мамы воды в тучке вместе со своими сёстрами, такими же маленькими капельками. Однажды захотелось ей отправиться в путешествие. А чтобы ей веселее путешествовать было, позвала она с собой своих сестер. Спрыгнули они с тучки, взялись за руки, и получился ручеёк. Побежал ручеёк своей дорогой, а впереди море. Попал ручеек в море. Очень понравилось в море капелькам : и плавали они, играли и знакомились с морскими обитателями. Вспомнила капелька о том, что мама-вода всегда велит домой возвращаться. Взялись капельки-сестрички за руки и опять в ручеёк, домой. А над ручейком солнышко пригревает, припекает. Потянулись капельки к теплому солнышку и стали испаряться обратно в свою тучку.
Вот какая история, интересное путешествие капельки. Так может путешествовать каждая капелька.
+Вопросы к детям :
Где могут жить капельки?
Как капельки попадают в тучку?
Что может произойти, если очень много капелек возьмутся за руки и захотят спрыгнуть с тучки?
+физкультминутка: игра малой подвижности «Путешествие капельки»
-я хлопну в ладоши, и ребята превратятся в капельки и отправятся в путешествие
-спрыгнули с тучки (прыжок и присед)
-познакомились ( взялись за руки)
-ручеёк (ходьба друг за другом, взявшись за руки)
-море (построение в круг)
-возвращение домой в тучку ( присед, руки вытянуть вверх, прыжок вверх)
-хлопок в ладоши, и капельки снова превратились в детей ( садятся на места)
+Опыты с водой.
- Капельке очень понравилось как вы играли и теперь она хочет вас удивить и показать вам какая у неё мама, волшебница-вода.
+ Два стакана: один с водой, другой с молоком. В каждый стакан опускается чайная ложка.
-в каком стакане ложка спряталась, её не видно? Почему? (показ схемы «вода прозрачная»)
-попробуйте на вкус (молоко, сок, воду). Почувствовали ли вы что-нибудь, когда пробовали воду? (показ схемы «вода без вкуса»)
-посмотрите в один стакан с водой капелька добавила речной песок, а в другой – сахарный. (показ) потом поменяла местами стаканы. Отгадайте теперь в каком стакане какой песок? ( показ схемы «вода может растворять»)
-какая теперь вода стала, когда в ней растворился сахар? Она изменилась. Можно ли пить воду с речным песком? Почему? Что еще может растворится в воде? как изменится вода, если в ней растворить краску-гуашь?
Анализ занятия и оценка деятельности детей от имени персонажа «капелька».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »
Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".
В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии математике....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание". Тема "Ярмарка"
Занятие поможет познакомить дошкольников с русской народной культурой....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи : - Закрепить знания детей о характе...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр
Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание», "Эксперементирование" Тема: «Часы».
Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах....