Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

для детей старшего дошкольного возраста

по Формированию целостной картины мира.

группа "Непоседы"

Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Автор Медведева К.А.

Цель: закрепить представления  детей о  профессиях.

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о работе  родителей воспитанников , экскурсия на кухню детского сада, в прачечную. Наблюдение за работой помощника воспитателя, дворника, повара, МСБ.

 Задачи:

      Образовательные: показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

      Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

    Воспитательные: воспитывать  уважение к труду взрослых и стремление подражать взрослым в трудовой деятельности дошкольников.

Оборудование:          

  •  презентация для интерактивного стола "Профессии"
  • муляжи продуктов, фруктов, овощей
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
  • Аудиозаписи для муз сопровождения игр

Ход:

1. Организационный момент.

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

 

 2. Знакомство с темой  занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

- А кто знает кем и где работают его родители?

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.  

 3. Профессия парикмахер.

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

                          У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                          Она обладает таинственной силой:

                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.

 - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

- Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

4. Профессия врач.

    Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

      На прививках ты не плачь —

    Как лечиться, знает... (врач)

 

-  Правильно,  это врач. Это важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

Дидактическая игра

-У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

5. Профессия повар.

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

                                                                        Ходит в белом колпаке

                                                                        С поварёшкою в руке.

                                                                        Он готовит нам обед:

                                                                        Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар. Это тоже важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается  вкусной, питательной и, конечно, полезной.

6.Профессия продавец.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

                   На витрине все продукты:

             Овощи, орехи, фрукты.

   Помидор и огурец

               Предлагает... (продавец)

- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  8. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

7. Профессия учитель.

        Громко прозвенел звонок,

  В классе начался урок.

                 Знает школьник и родитель —

         Проведет урок... (учитель)

- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и  многому другому.

Игра малой подвижности

- Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

                      Ровным кругом друг за другом

           Мы идем за шагом шаг.

                          Стой на месте, дружно, вместе

   Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нет нужных и ненужных профессий. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что можно быть прекрасным врачом, умелым парикмахером, поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, никакой труд не принесёт ему радости. Поэтому я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А когда придёт время выбирать профессию, подумайте хорошенько, кем вы хотите стать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Солеварение

Мы живём в старинном русском городе Старая Русса. У города своия история, свои легенды и есть даже свой герб . На гербе  изображено основное занятие рушан в прошлом- солеварение....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Профессии»

Цель:  Расширение  и активизация словаря по теме.Задачи:   1.  Подбор прилагательных к существительным....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в логопедической  группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?»

Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...

План-Конспект занятия для детей разновозрастной группы(5-7лет) (формирование целостной картины мира) Тема: «Мой любимый город Красноярск».

Цель занятия — расширить и углубить знания детей о городе, его истории и современности, а также воспитать любовь и уважение к родному Красноярскому краю.Задачи:* познакомить детей с истори...