Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobroty.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
«В мире дружбы и доброты».
Тема: Мои друзья.
Цель: Знать значение слова «друзья», пословицы и поговорки о дружбе; Конспект занятия в средней группе по теме « В мире дружбы и доброты».
Задачи:
1. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
2. Продолжать развивать представления о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений, воспитывать понимание того, что дружбой надо дорожить.
3.Активизировать словарь детей с умением использовать вежливых форм (ласковых слов).
4. Закрепить умение аккуратно работать с клеем.
5. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель : «Ребята, я так рада , что вы сегодня пришли в детский сад. А вы? Давайте покажем радость на своем лице, что для этого нужно сделать?
( улыбнуться) А теперь улыбнемся и поздороваемся друг с другом.
(Звучит отрывок песни В. Шаинского « Песня о дружбе»).
Воспитатель: Ребята, о чем поется в этой песне ?( о дружбе) А что такое дружба?( это когда дружат, играют вместе, не обижают друг друга, делятся игрушками и т.д.). Ребята, а у вас есть друзья, расскажите ? ( Дети рассказывают о своих друзьях).
Воспитатель :Ребята, вы слышите, кажется к нам в гости кто-то спешит? ( В группе появляется персонаж- Мир).
Мир: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мир, приятно с вами познакомиться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его зовут- Мир? ( потому что он мирный, ни с кем не ругается, не ссорится, не обижает, со всеми дружит).
Мир: Ребята, вы такие хорошие , мне хочется с вами поиграть, я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них .«да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Мир: Ребята, как вам хорошо, вы такие дружные, а вот я потерял своего друга- Зайчика. Я забыл сказать ему вежливое слово, и он на меня обиделся. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Мир, наши ребята могут тебе помочь, у нас в группе есть
«домик вежливых слов», и ребята тебе напомнят вежливые слова.
( Дети говорят вежливые слова и «селят» их в домике).
Воспитатель : А чтобы Мир с его другом зайчиком никогда больше не ссорились напомним ему правила дружбы ( Дети и воспитатель рассматривают катинки и называют правила: делиться игрушками, улыбаться друг другу, оказывать помощь, играть вместе и т.д.)
Мир: Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли, побегу скорее к зайчику и помирюсь с ним и мы никогда больше не будем обижаться друг на друга.
Воспитатель: Ребята, вам понравился Мир? Вы хотели бы еще с ним поиграть, и чтобы у нас в группе всегда был мир? Мир ушел к своему другу Зайчику, но у нас в группе оставил свою сестру Мирилку. Посмотрите, какая она добрая, красивая. Чтобы с ней поиграть , нужно дружно взяться за руки и произнести слова:
Дружно за руки берись,
С милым другом помирись,
Ссориться не будем,
Про печаль забудем.
А затем улыбнуться друг другу. (Дети берутся за руки , вместе произносят слова и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы мы стали еще дружнее давайте вместе сделаем «Солнышко дружбы». ( Дети выполняют коллективную аппликацию, приклеивая вокруг круга цветные ладошки).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь в нашей группе всегда будут жить мир и дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"
17 мая в нашем детском саду, в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью....
Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»
В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»
Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...