Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Марина Евгеньевна

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

 на тему: «Человек природе – друг».

Цель: знакомство с целостной картиной мира.

Задачи: - установление простейших закономерностей: обратить внимание детей на причины, связи и отношения явлений живой и неживой природы.

-  воспитывать нравственное и эстетическое отношение к миру природы.

  - закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе.

Материалы: сюжетные картинки

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто изображен в центре круга.

Ответы детей.

- Почему человек грустный.

- Попробуем разгадать секрет голубого поля и тогда поймем причину грусти человека.

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Воспитатель: Правильно, речь идет о воздухе. Мы живем в воздушном океане и привыкли называть воздух небесным океаном.  

Загадка о небе:          

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Воспитатель: - А зачем нам воздух?  ( дышать, слышать)

- А каким должен быть воздух, всегда ли воздух бывает чистым, что его загрязняет?

(заводы, машины и …)

- А знаете ли вы, что в воздухе содержатся очень маленькие существа – микробы. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы. Чем опасны для нас микробы?

- Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (проветрить комнату, сделать влажную уборку). Что нужно делать, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице. (хорошо очищают воздух  деревья: они собирают на листья все вредные вещества из воздуха).

Воспитатель: Перейдем к следующей загадке.

Не умыться, не напиться без … (воды)

Листику не распуститься без…(воды).

Без воды прожить не смогут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

- Ребята, где больше всего воды на Земле? (в океане)

- А где еще находиться вода? (облака, снег)

- Какая вода в океане? (соленая)

- Для людей и растений, животных какая нужна вода? (пресная). Только ли пресной должна быть вода для питья (чистой). Можно ли пить из лужи?

- А знаете ли вы, что пресной воды на планете не очень много и ее надо беречь? А как берегут воду? (экономно расходуют, не выбрасывать мусор в воду рек, озер, морей).

Воспитатель: следующая загадка.

Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком.

В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.

И прекрасна жизнь вокруг, человек природе – друг.

- А всегда ли человек – друг природе

Посмотрите на черные квадраты. Один квадрат закрыл красивые цветы на лугу. Какое правило поведения нужно знать, чтобы красивых растений вокруг нас было больше. (не срывать, не топтать, а любоваться ими). Под другими квадратами животные, насекомые, птицы и т.д. Как убрать эти квадраты. Какие правила надо соблюдать.

Ответы детей.

Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, то нам с вами будет так же хорошо, как нашему человеку. Посмотрите, он улыбается, он здоров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

 на тему: «Человек природе – друг».

Цель: знакомство с целостной картиной мира.

Задачи: - установление простейших закономерностей: обратить внимание детей на причины, связи и отношения явлений живой и неживой природы.

-  воспитывать нравственное и эстетическое отношение к миру природы.

         - закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе.

Материалы: сюжетные картинки

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто изображен в центре круга.

Ответы детей.

- Почему человек грустный.

- Попробуем разгадать секрет голубого поля и тогда поймем причину грусти человека.

        Через нас проходит в грудь

        И обратный держит путь.

        Он невидимый, и все же

        Без него мы жить не можем.

                        (воздух)

Воспитатель: Правильно, речь идет о воздухе. Мы живем в воздушном океане и привыкли называть воздух небесным океаном.  

Загадка о небе:          

        Выше леса, выше гор расстилается ковер.

        Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.

        То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Воспитатель: - А зачем нам воздух?  ( дышать, слышать)

                - А каким должен быть воздух, всегда ли воздух бывает чистым, что его загрязняет?

(заводы, машины и …)

- А знаете ли вы, что в воздухе содержатся очень маленькие существа – микробы. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы. Чем опасны для нас микробы?

- Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (проветрить комнату, сделать влажную уборку). Что нужно делать, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице. (хорошо очищают воздух  деревья: они собирают на листья все вредные вещества из воздуха).

Воспитатель: Перейдем к следующей загадке.

        Не умыться, не напиться без … (воды)

        Листику не распуститься без…(воды).

        Без воды прожить не смогут птица, зверь и человек.

        И поэтому всегда всем везде нужна вода!

- Ребята, где больше всего воды на Земле? (в океане)

- А где еще находиться вода? (облака, снег)

- Какая вода в океане? (соленая)

- Для людей и растений, животных какая нужна вода? (пресная). Только ли пресной должна быть вода для питья (чистой). Можно ли пить из лужи?

- А знаете ли вы, что пресной воды на планете не очень много и ее надо беречь? А как берегут воду? (экономно расходуют, не выбрасывать мусор в воду рек, озер, морей).

Воспитатель: следующая загадка.

        Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом.

        Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком.

        В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.

        И прекрасна жизнь вокруг, человек природе – друг.

- А всегда ли человек – друг природе

Посмотрите на черные квадраты. Один квадрат закрыл красивые цветы на лугу. Какое правило поведения нужно знать, чтобы красивых растений вокруг нас было больше. (не срывать, не топтать, а любоваться ими). Под другими квадратами животные, насекомые, птицы и т.д. Как убрать эти квадраты. Какие правила надо соблюдать.

Ответы детей.

Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, то нам с вами будет так же хорошо, как нашему человеку. Посмотрите, он улыбается, он здоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»

Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знатоки природы!»

Закрепление знаний детей о диких животных, домашних животных и птицах....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема «Встреча с интересным человеком – хоккеистом»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаТема «Встреча с интересным человеком – хоккеистом» Цель: познакомить детей с жизнью и успехом хоккеиста.Задачи:Образовате...