Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показать, что воздух занимает место. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста « Что такое воздух»
Программное содержание: Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показать, что воздух занимает место. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Оборудование: миска 2л., пробка натуральная, прозрачный стакан, воздушные шарики, трубочки, стаканчики с водой, весы с чашами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о воздухе. Кто мне скажет, как выглядит воздух?
Дети: Воздух невидим.
Воспитатель: Правильно, воздух невидим, не имеет определенной формы. Воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Давайте мы с вами в этом убедимся. Мы возьмем апельсин и почистим его. Что вы чувствуете?
Дети: Запах апельсина.
Воспитатель: Да запах апельсина распространился по воздуху, и мы с вами его почувствовали. А если мы сейчас уберем апельсин из группы, его запах вскоре выветрится, и мы снова не будем ничего чувствовать. Значит, воздух не имеет запаха. Но воздух занимает место, он вокруг нас. И чтоб в этом убедиться мы с вами проведем эксперимент. Согласны?
Дети: Да!
Берем миску, наливаем воды, бросаем пробку, накрываем плавающую пробку стаканом и погружаем стакан глубоко в воду. Участок поверхности воды, на которой плавает пробка, погружается вместе со стаканом.
Воспитатель: Видите, дети находящийся в стакане воздух не дает воде заполнить стакан, и поэтому вода вместе с плавающей пробкой опускается вместе со стаканом ниже уровня воды в миске.
Воспитатель: А кто мне скажет, для чего нужен воздух?
Дети: Чтоб дышать.
Воспитатель: Правильно, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Подвиньте к себе стаканчики с водой возьмите трубочки, опустите их в стаканы, хорошо вдохните и выдохните в трубочку. Что мы с вами видим?
Дети: В стакане появляются пузырьки.
Воспитатель: Это воздух. Откуда же берется воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Правильно ведь воздух вокруг нас. Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните. ( Дети выполняют) Что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха.
Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?
Дети: Через нос и рот.
Воспитатель: Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делаем?
Дети: Мы подставили ладонь под струю воздуха.
Воспитатель: А еще воздух можно увидеть, как мы это делали?
Дети: Мы дули в трубочки, опущенные в воду, и видели пузырьки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Проводим подвижную игру или физминутку.
Дети снова садятся за столы.
Воспитатель: Ребята у меня в руках воздушный шарик, сейчас я его надую. ( Надуваю шарик) Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как я его надула?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же взялся воздух?
Дети: Вы его выдохнули.
Воспитатель: Правильно! А теперь возьмите каждый по шарику и надуйте его. Дети надувают шарики. Посмотрите на свои шарики, какие они красивые, круглые и упругие! А вот у меня есть шарик - бледный, худой и грустный. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что в нем мало воздуха.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что воздух имеет вес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим, возьмем весы и на одну чашу положим один из ваших веселых и упругих шариков, а на другую чашу мой шарик худой и грустный. Посмотрите, чаша весов с хорошо надутым шариком перевесила другую чашу весов. Значит, воздух имеет вес.
Итог занятия: Ребята, давайте еще раз повторим, для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А какие качества воздуха мы сегодня узнали?
Дети: Воздух невидим, не имеет запаха, имеет вес.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно поняли. А теперь давайте возьмем наши шарики и поиграем с ними.
Дети берут шарики и идут играть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей старшей группы "Невидимка-воздух"
Занятие составлено с учетом интересов детей старшего дошкольного возраста. Дети с огромным удоволствием участвовали в опытах и экспериментальной деятельности, с интересом отвечали на занятии....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ________________________________________
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ...
Конспект занятия “Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха”
ЦелиРазвивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого....
Конспект интерактивного занятия для детей средней группы "Такие разные эмоции"
Цели занятия:Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состо...
Конспект занятия для детей средней группе "Воздух-невидимка"
Конспект занятия для детей средней группе "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.Задачи:1.Развивать у детей умения анализировать, устанавливать простейшие взаимосвязи с помощью са...