Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".
план-конспект занятия по окружающему миру
Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе
на тему: «Из чего сделаны игрушки».
Программное содержание:
- учить детей определять названия игрушек и материала, из которого они сделаны;
- развивать слуховое восприятие, память, мышление, воображение, ориентирование в пространстве;
- способствовать развитию речи как средство общения;
- расширять словарный запас: резиновый, плюшевый, деревянный, надутый, мягкий, прочный.
Материал и оборудование: почтовая коробка-посылка; игрушки: резиновый мяч, плюшевый медведь, деревянная лошадка; на полках в групповой комнате лежат деревянные игрушки, которыми дети играют в свободной и в совместной с воспитателем деятельности.
Ход.
- Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.
- Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес посылку. Посмотрите, вот она. (Воспитатель демонстрирует почтовую коробку-посылку). Я в нее заглянула и узнала, что эту посылку прислал нам Карлсон. Он попросил меня сразу вам не показывать то, что там лежит, а загадать вам загадки про предметы, которые в коробке лежат. Хотите узнать, что же там находится? (Ответы детей).
- Рассматривание игрушек:
- Вот первая загадка:
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем.
Не умчаться за… (мячом).
- Правильно! Достаю я мяч, вот какой! Мячик круглый, надутый. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: круглый, надутый). А из чего он сделан? Он сделан из резины, значит мячик резиновый. Какой мячик? (Резиновый. Индивидуальные ответы детей).
А) Физкульминутка: «Мяч».
- Давайте, ребята, покажем, как мячик скачет. (Дети прыгают на двух ногах на месте под чтение воспитателем стихотворения. Воспитатель одной рукой отбивает мяч о пол в такт текста стихотворения).
Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда умчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!
- Вот вторая загадка:
Зверь забавный сшит из плюща,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И построй ему берлогу. (Медведь).
- Правильно, это медведь. (Достать из коробки медведя. Показать его детям). Медведь мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Мягкий, пушистый. Дети трогают игрушечного медведя и говорят, какой он на ощупь). А из чего он сшит? Он сшит из плюща, значит медведь плюшевый. Какой медведь? (Плюшевый. Индивидуальные ответы детей).
Б) Физкульминутка: «Мишка косолапый…»
- Давайте покажем как мишка ходит! (Под чтение воспитателем стихотворения дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
- А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого в нем говорится.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
- О ком говориться в стихотворении? (О лошадке). Я достаю из коробки лошадку. Вот какая она красивая. У нее большая голова, есть уши, добрые глаза, красивая длинная шея, есть грива, длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают.
Давайте с помощью язычка покажем как цокает копытами лошадка.
В) Упражнение на звукоподражание: «Лошадка скачет».
-Наша лошадка сделана из дерева. Она деревянная, твердая. Дерево – прочный, надежный материал. (Лошадка деревянная, твердая. Дети трогают игрушку и называют из чего она сделана).
-Вот такие игрушки лежали в посылке: резиновый мяч, плюшевый медведь, деревянная лошадка. (Воспитатель просит детей назвать все игрушки).
- Дидактическое упражнение: «Найди игрушку».
- Ребята, в нашей группе есть другие деревянные игрушки, с которыми вы играете каждый день. Давайте их найдем. (Дети ходят по групповой комнате и находят игрушки из дерева).
- Заключительная часть.
– Вот сколько у нас есть деревянных игрушек! Я предлагаю вам поиграть с ними. (Во время игр, воспитатель подходит к детям и спрашивает с какой игрушкой они играют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"
Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»...
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Осень золотая".
Расширять представления у детей об окружающей природе....
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Любимые игрушки".
Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь....
Конспект нод по фцкм в первой младшей группе на тему: "Кто трудится на огороде".
Познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке....
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Рыбки в аквариуме".
Вторая младшая группа...