Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Аветян Сусанна Левоновна

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_ekologii.docx816.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФЦКМ

во второй младшей группе

на тему:

«ПОЗАБОТИМСЯ О ЗИМУЮЩИХ ГОРОДСКИХ ПТИЦАХ»

C:\Users\Сусанна\Pictures\pticy3.jpg

Воспитатель: Аветян С.Л.

                              Бабаева Г.А.

г. Одинцово

2017 год


Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;
  • Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  • Пополнить развивающую среду по теме занятия;
  • Расширять представления детей о зимующих птицах (снегирь, голубь, ворона, синица, воробей);

Воспитательные:

  • Формировать желание у детей помогать птицам в зимний период;
  • Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательные области:

  • Познание  -  формировать у детей  интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; совершенствовать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
  • Коммуникация  совершенствовать умение отгадывать загадки, расширение словарного запаса по теме занятия (кормушка, название зимующих птиц, их части тела).
  • Социализация -  развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры.

Предварительная  работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций, чтение литературных произведений.

Материалы к занятию: картинки с изображением зимующих птиц (снегиря, синицы, клеста и т.д.), пакетики с крошками хлеба, семечками, пшеном и др.; ноутбук; аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка, конверт с загадками.


Ход занятия


1. Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Дети – Кормушка!
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?

Дети -  кормить птиц зимой!

Воспитатель - Молодцы, ребята! (дети рассматривают кормушку)

C:\Users\Сусанна\Downloads\IMG_5819.JPG
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались?

Дети - Воробей,  ворона, синица, снегирь!!!


2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетали  мимо и не садились на наши кормушки?

Дети -  В кормушке не было  корма!
Воспитатель – Молодцы, ребята! Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
Воспитатель -  Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать, вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик-Чирик»

Дети - Воробей!

Воспитатель – Молодцы, верно! Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с  первым снегом на рябине он появится опять.

Дети – Снегирь!
Воспитатель  -  Умницы, а вот еще загадка! Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее?

Дети -  Синичка!

Воспитатель – Дети, какие Вы у меня молодцы!!!! А как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Дети – Зимующие!


3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети - У  птиц есть голова, лапки, клюв, крылья, хвост!
Воспитатель – Молодцы, ребята! А зачем птицам крылья?

Дети – Летать!
Воспитатель – Верно, а зачем птицам лапки?

Дети - Ходить по земле!
Воспитатель – А зачем птицам клюв?

Дети – Кушать!!!

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга? 
Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.


4. Физкультминутка «Шустрые синички».


Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, 
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)


5. Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель - Молодцы, ребята! Попрыгали, размялись! Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?

Дети - Мы поможем!!!

Воспитатель - Какие Вы у меня добрые, заботливые! У нас есть кормушки, мы их развесили на нашей площадке, мы в них насыпаем корм, чтоб наши птички получали корм!!!!


Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.


Воспитатель - Ребята, скажите, а чем питаются птицы?

Дети -  хлебом, крошками, семечками!
Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц. 

Дети – Ура!!! Хотим!!!


6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.


7. Игра «Накорми птичку».
Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе пакетики с хлебными крошками, семечками, пшеном.
Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Дети – Ура!


8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.


Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны 
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).


9. Итог занятия.
Воспитатель - Дети, какие Вы у меня молодцы! Вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы! Вместе мы разобрались, какие зимующие птицы бывают, что зимой они нуждаются в корме, так как у них нет естественной подкормки! Давайте возьмем с собой пакетики с кормом  и покормим наших зимующих птиц на нашей площадке! 

C:\Users\Сусанна\Downloads\IMG_5922.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Как звери готовятся к зиме».

КОНСПЕКТНепрерывной  образовательной деятельностиво второй младшей группе    Образовательная область «Формирование целостной картины мира» «Как звери го...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект занятия по ФЦКМ для второй младшей группы "Родной город Красноярск"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дошкольников второй младшей группы "Родной город Красноярск"...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые»

Задачи: расширить знания детей о мире насекомых, где они обитают, познакомить со строением тела насекомых. Развивать и обогащать речь детей, обогащать словарный запас по теме «насекомые». ...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Вот и осень на дворе»

Данный конспект поможет воспитателю обогащать знания детей об осени....