Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дектерева Светлана Сергеевна

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группыигрушки и посуда; отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; принимает участие в игре «Найди и назови».

Материалы и оборудование: пластмассовая посудаигрушки, предметные картинки с изображением посудыигрушек.

1. Организационный момент. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она очень долго гуляла, встретила по дороге (зайчика, собачку и т. п.) и просит вас угостить ее обедом. Но сначала посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки(Ответы детей.)

2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.

Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит«Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда(Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку«Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда(Посуда.) Положи посуду на другой стол».

Таким образом все предметы разделяются на две группы.

3. Беседа «Назначение предметов».

Что можно делать с игрушками(Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе(Ложка, тарелка,кружка, чайник, кастрюля,, сковородка.) Для чего нужна посуда(Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

Физкультминутка

Ветер

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо (качаем туловище).

Ветер тише, тише, тише (приседать).

Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).

А теперь давайте покормим куклу Катю. Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения:

-Милена, помоги мне поставить стол.

- Аня, принеси для Кати стульчик.

- Вероника, принеси тарелки, мы кукле нальем суп.

- А чем Катя будет есть суп? (ложкой) .

- Сева, принеси, пожалуйста, ложку.

- Кто же хочет покормить куклу Катю?

(ребенку предлагается покормить куклу).

Воспитатель говорит детям:

- Мы с вами покормили куклу Катю, поиграли с игрушками, а теперь давайте нальем кукле Кате чай.

-Кирилл, возьми блюдце (тарелочку) и поставь кукле.

- Настя, возьми кружку и поставь кукле Кате.

- Аня, возьми ложку и налей кукле чай из чайника.

-Что мы наливаем в кружки? (чай)

- а из чего наливаем? (Из чайника)

-А что мы забыли насыпать в чай? (сахар)

- А чем мы будем насыпать сахар? (ложкой)

(ребенку предлагается напоить куклу чаем)

4. Игра «Найди и назови».

Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинкиигрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Посуда. Чайный сервиз»

Цели: Уточнить представления детей о посудеЗадачи:ОбразовательныеРасширяем представление о посуды;Учим выделять чайную посуду от других видов посуды.РазвивающиеЗакрепляем назначения чайной посуды...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в первой младшей группе "Посуда"

Конспект комплексного занятия  по формированию целостной культуры мира в первой младшей группе на тему: "Посуда"...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".

Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны....

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Осень золотая".

Расширять представления у детей об окружающей природе....

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Любимые игрушки".

Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему "Посуда"

Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда (первая младшая группа)Задачи:1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, ...