Занятие по социально-коммуникативному развитию Знакомство с «военной» профессией».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Начальные представления о военных профессиях: моряк, танкист, военный летчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с «военной» профессией». | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Жемчужинка»
Занятие по социально-коммуникативному развитию
Знакомство с «военной» профессией».
Выполнил: Никонорова Э.Н.
п.Харп
2018г.
Тема:Знакомство с «военной» профессией».
Цель: Дать начальные представления о военных профессиях: моряк, танкист, военный летчик.
Задачи:
Сформировать и обобщить знания о военных профессиях и военной технике. Развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.
Воспитывать уважение к профессии военного. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Военные профессии»
Методическое обеспечение:
- Картинки с изображениями летчика, танкиста, моряка;
- Пазлы «Собери профессию»
Место проведения: групповая комната.
Этапы занятия:
1) Организационный момент
2) Объяснение нового материала
3) Закрепление нового материала (настольная игра пазлы «Собери профессию»)
4) Подведение итогов занятия (Доскажи словечко)
Ход НОД
- Организационный момент.
Материал: картинки с изображением (врача, продавца, повара, водителя), картинки с изображением солдата, моряка, летчика.
Ход.
На доске развешены картинки , предложить детям подойти и рассмотреть их.
Воспитатель: люди, каких профессии изображены?
Дети: (повар, продавец, врач, водитель)
Воспитатель: чем занимается повар?
Дети: (готовит еду: кашу, суп, и т.д.)
Воспитатель: Где работает врач? (в больнице) Кого лечит врач?
Дети: лечит людей
Воспитатель: Чем занимается водитель? Дети (водит машины, автобусы).
Воспитатель: Ребята, скоро все мы будем отмечать праздник, – День Защитника Отечества! Праздник тех, кто нас с вами защищает от врагов. В этот день поздравляют пап, дедушек. Они когда-то были на войне, служили в армии. Сегодня я вам расскажу о тех людях, профессия которых, защищать Родину. Называются они военные.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
2. Объяснение нового материала.
Воспитатель: Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком. А есть люди, которые всю жизнь посвятили этому труду – это называется профессия.
Воспитатель: Есть такая профессия, как моряк. Как вы думаете, чем они занимались?
Дети: Моряки плавали в морях.
Воспитатель: Правильно. Они плавают на больших кораблях и охраняют нас с вами от врагов (плохих людей), чтобы нам хорошо жилось.
Показываю картинку с изображением моряка и большого корабля. Вместе с детьми обсуждаем, во что одет моряк, рассматривают корабль). Военных, которые служат на корабле, называют моряками. Но главный человек на корабле — капитан! Он в ответе за весь корабль.
Воспитатель: Молодцы, ребята. На земле нас с вами защищают люди, которые ездят на таких машинах, как танки. Таких людей называют танкистами.
(Показ картины с изображением танкиста и танка).
Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке? Танк может проехать даже там, где нет дороги.
Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.
Воспитатель: Правильно. Давайте встанем и поиграем немножко (дети встают с воспитателем играть).
Физ. минутка.
Воспитатель: Игра называется «Летчик». Смотрите на меня и повторяйте движения.
Быть шофером хорошо (крутят руль),
А летчиком быть лучше (руки в стороны).
Я бы в летчики пошел (шагают),
Пусть меня научат (хлопают в ладоши).
Воспитатель: ребята, какую еще профессию мы услышали в разминке?
Дети: Профессия летчик.
Воспитатель: Чем занимается летчик?
Дети: Он летает на самолете.
Воспитатель: Правильно, летчики защищают нас в воздухе. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей.
Кто летит быстрее птицы,
Охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту?
Это лётчики – пилоты.
(Показ картины летчика и самолета. Вместе с детьми описывают, во что одет он, какой у него самолет).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими людьми нужно быть?
Дети: Нужно быть смелыми, сильными.
Воспитатель: Молодцы. А, кто такой смелый человек?
Дети: это человек, который ничего не боится.
Воспитатель: Конечно, каждый, кто занимается такими профессиями, должны быть смелыми и сильными. Ребята, кто хочет быть сильным и смелым?
Дети: Мы.
Воспитатель: Вот, когда наши мальчики вырастут, станут сильными, смелыми, пойдут в армию и будут защищать всех нас с вами.
3) Закрепление нового материала (пазлы «Собери профессию).
Воспитатель: А сейчас ребята соберут пазлы и узнают какая профессия их ждет в будущем.
Группами собираем пазлы.
4. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: С какими «военными» профессиями мы сегодня познакомились?
Дети: Моряк, танкист, летчик.
Воспитатель: На каких машинах они ездят, летают, плавают?
Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях.
Воспитатель: Какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями?
Дети: Они должны быть смелыми, сильными.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с военными профессиями. А сейчас давайте проверим как вы запомнили названия военных профессий и хорошо умеете отгадывать загадки:
Стоит сильный гром и свист,
Папа в танке - он… (танкист)
На корабле он тут и там
Папа главный… (капитан)
По синему небу летит самолет,
Им управляет папа- … (пилот)
Угощение от летчиков и моряков ( конфеты «Взлет», «Черноморка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По «Социально-коммуникативному развитию» Тема: " Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода»
Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.Задачи:- познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русс...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».
Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошк...
«Профессии пап, инструменты, бытовая техника». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
Цель: развитие связной речи по теме: «Профессии пап, инструменты, бытовая техника ".Задачи:1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме.2. Учить соотносить инструменты с профессиями ...
«Мамины профессии» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о профессиях.Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)Расширять ...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Путешествие в мир профессий»...
Конспект занятия на тему «Знакомство с «военной» профессией»
Знакомство детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик....