Занятие по социально-коммуникативному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волобуева Анжела Фёдоровна

Обобщение знаний детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx20.06 КБ
Файл professii.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.

2.Развивающие:

  • Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Ход занятия:

  1. ОРГ.МОМЕНТ

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. - А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Игра «Собери слово». 

Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы) Вам необходимо собрать слово. Дети составляют слово профессия. (если не получается - подсказка - загадки)

Дети составляют слово: ПРОФЕССИЯ.

2. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий. 

А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

Я вам раздам картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить.

(Воспитатель показывает, дети отвечают)

3.  Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои  инструменты и предметы труда.

Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

Сейчас вам предлагаю сыграть в игру «Пятый лишний» и отгадать, какой предмет не нужен для работы данной профессии. Вкл. Презентацию, после выключаю.

Какому человеку не нужны никакие предметы труда? (ответы детей)

Как вы думаете, как называется моя профессия?

Кто знает, почему она так называется?

Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое и росли веселыми, умными, добрыми.

4. Людей разных профессий можно разделить на:

• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

• тех, кто защищает Родину (военные).

5. Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут). Метлой… (метут). Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают). Топором… (рубят). Половником… (наливают).
Лопатой… (копают). Иглой… (шьют). Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают). На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят). В сковороде… (жарят). Градусником… (измеряют).

6. Следующая Игра “Назови, профессию” На экране появятся картинки с предметами, а вы должны угадать, человек какой профессии пользуется ими. Вкл. Презентацию, после выключаю.

Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям. 

7. Игра «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-»(Врач.)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

«Кому добавки?» (повар).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

8.Игра “Что перепутано” В журнал прислали фотографии людей разных профессий, но редактор заметил, что на фото есть предметы, который не относятся к данной профессии, найдите ошибку. Вкл. Презентацию, после выключаю.

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

9. Итог занятия. Про что мы с вами сегодня разговаривали? Какие профессии вспомнили?

В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра – презентация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Слайд 2

«Пятый лишний» Выбери предмет, не имеющий отношение к данной профессии. Дальше

Слайд 3

Дальше

Слайд 4

Дальше

Слайд 5

Дальше

Слайд 6

Дальше

Слайд 7

Дальше

Слайд 8

Дальше

Слайд 9

«Назови профессию» К какой профессии относятся данные предметы? Дальше

Слайд 10

ответ Дальше

Слайд 11

ответ Дальше

Слайд 12

ответ Дальше

Слайд 13

ответ Дальше

Слайд 14

ответ Дальше

Слайд 15

ответ Дальше

Слайд 16

«Что перепутано?» Убери лишний предмет и назови профессию. Дальше

Слайд 17

Дальше

Слайд 18

Дальше

Слайд 19

Дальше

Слайд 20

Дальше

Слайд 21

«Доскажи словечко» Отгадай загадку и назови профессию. Дальше

Слайд 22

Каждый день сажусь в кабину, Завожу мотор машины, Еду в дальние края. Отгадали , кто же я? Дальше

Слайд 23

Ходит в форме, при погонах, Разбирается в законах Он и летом, и зимой Охраняет наш покой. Дальше

Слайд 24

Доктор, но не для людей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Это врач…? Дальше

Слайд 25

Продает любой товар, Овощи и фрукты, разные продукты. В кассе цифры набирает, Чек давать не забывает. Дальше

Слайд 26

Кто нас в садике встречает, Кто домой нас провожает, С нами водит хоровод, С нами пляшет и поет, На прогулку с нами ходит И занятия проводит? Дальше

Слайд 27

«Кто чем занимается?» Опиши профессию. Дальше

Слайд 28

Писатель Дальше

Слайд 29

Актер Дальше

Слайд 30

Архитектор Дальше

Слайд 31

Садовник Дальше

Слайд 32

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...

Презентация по познавательному развитию "Все профессии важны - все профессии нужны!"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Конспект беседы по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для детей 6-7 лет с задержкой психического развития «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Конспект беседы по теме:«Все профессии важны, все профессии нужны». Цель:Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе,вызвать у детей интерес  к окружающему ...

НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»

НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель:1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное р...

Конспект занятия по позновательному развитию " Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по позновательному развитию" Все профессии важны, все профессии нужны"...

Конспект игрового занятия по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Познавательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях; 2. Показать значимость каждой из них; 3...

Конспект ООД по познавательному развитию "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....