Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: «Все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Все профессии важны»

 

Тема занятия: «Все профессии важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Все профессии важны»

Тема занятия: «Все профессии важны»

Возраст: старший дошкольный возраст

Тип занятия: занятие по сообщению детей новых знаний о различных профессиях

Цель занятия: уточнение и обобщение представлений детей о различный профессиях.

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:

- понимать значимость профессий в жизни людей.

2 Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес

3 Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание

Словесные: вопросы к детям, беседа, поощрение

Практические: мотивация на дальнейшую деятельность, анализ

Игровые: игровая ситуация

Оборудование и материалы: карточки с изображениями продуктов необходимых для приготовления супа, компота; кастрюля; банка; конструктор; изображения вещей воспитателя; сумка воспитателя.

Предварительная работа: чтение произведения Сергея Михалкова: «А что у вас?»; беседа с детьми после прочтения

Словарная работа: активизировать в речи слова – названия различных профессий.

Форма организации: шахматный порядок:

  1. Вводная

Часть

Цель: создать доброжелательную обстановку в группе

Длительность: 1,5 мин

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Какие профессии вы знаете? А как вы считает, все ли профессии важны? Важная ли профессия повара, строителя, воспитателя? Сегодня, у нас с вами есть уникальная возможность, мы можем попробовать себя в разных профессиях. Я думаю, нам не нельзя упустить такой шанс. Давайте же начнём.

Вопросы к детям

  1. Основная часть

Цель: Актуализация знаний детей о различных профессиях

Длительность: 15 мин

Я предлагаю начать с профессии повара. Это важная профессия? А сложная она? Почему? Всё верно, это очень важная профессия и она очень сложная, повар должно точно знать все ингредиенты, чтобы блюда получились вкусными и полезными. Сейчас и мы с вами станем поварами. Я предлагаю вам приготовить для всех обед – суп и компот. Я уже купила все необходимые ингредиенты, но по дороге в садик у меня порвался пакет и все продукты перепутались. Помогите мне найти нужные ингредиенты. Продукты для приготовления супа нужно сложить в кастрюлю, а продукты для компота в банку. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением продуктов. А теперь давайте проверим, правильно ли вы распределили продукты? Ребята, как вкусно пахнет наш обед, очень хорошие получились из вас повара.

А теперь я предлагаю стать строителями. Важна ли эта профессия? А что же делают строителя? А могут ли они допустить ошибку? Верно, строители не могут допустить ошибки, это очень сложная профессия. Ребята, сейчас я предлагаю вам разделиться на три бригады, и каждый из вас может построить здание, какое захочет. Детям раздаётся конструктор. Ребята, какие необычные здания у вас получились, из вас вышли отличные строители. Пусть каждая бригада расскажет нам о своём здании.

А закончить, я предлагаю профессией воспитателя. Как вы считаете ребята, а воспитатель – это важная профессия? А каким должен быть настоящий воспитатель? Ребята, а представляете , как быстро воспитатели собираются по утрам на работу, чтобы прийти в садик раньше всех. Давайте поможем воспитателю собрать сумку на работу, чтобы в ней не было ничего лишнего. Что же нужно взять с собой? Воспитатель показывает картинки с изображением телефона, книги, цветка, халата и тд. Спасибо за помощь, ребята, теперь воспитателю можно смело отправляться на работу.

Вопросы к детям

Игровая ситуация

Рассматривание

Поощрение

Вопросы к детям

Игровая ситуация

Анализ

Рассматривание

Вопросы к детям

Игровая ситуация

  1. Заключительная часть

Цель: Мотивация на дальнейшую деятельность

Длительность: 3 мин

Ребята, мы сегодня попробовали очень много профессий. Вы, наверное, устали? Ведь все профессии по-своему сложны. Кем же мы сегодня побывали? А вы уже задумывались, какую бы профессию вы хотели освоить в будущем? Какие хорошие профессии вы все выбрали, а на следующем занятии, мы с вами нарисуем людей тех профессий, которые вы выбрали.

Беседа

Мотивация на дальнейшую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».

Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошк...

«Профессии пап, инструменты, бытовая техника». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Цель: развитие связной речи по теме: «Профессии пап, инструменты, бытовая техника ".Задачи:1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме.2. Учить соотносить инструменты с профессиями ...

«Мамины профессии» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о профессиях.Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)Расширять ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Дружить – это важно!»

Данный конспект направлен на формирование у детей элементарного представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.Задачи:- закреплять знания детей о правилах и...