Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Асташенко Оксана Петровна

Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_vo_2_ml_gr.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

детей второй младшей группы и воспитателя

НОД «Дикие животные»

                                                                                                                    Провела: Асташенко

                                                                                                                        Оксана Петровна

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:  

-упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища, учить отвечать полными предложениями.

-расширять кругозор, развивать память, мышление, внимание, восприятие, речь.

-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Оборудование:

Картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные. Запись шума леса, музыки во время подвижной игры «Зайка»

Содержание:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты, о чем шумишь листовою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель:

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх)

К солнцу ветки направляют.  

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные?

Дети: Дикие.

2. Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

Воспитатель: На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Дети: Волк.

Воспитатель: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог.

Дети: Заяц.

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

Дети: белка.

Воспитатель: Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

Дети: ёж.

Воспитатель: Итак, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведя, и проведем зарядку для глаз.

3. Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку»)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешествие по лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.

4. Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие. (Дети расставляют диких животных по порядку: медведь - волк - лиса - заяц - еж).

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: У каждого животного есть дом.

Медведь живет в берлоге.

Лиса в норе.

Ежик в норе.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Заяц под кустом.

5. Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.

Воспитатель:

С лесом надо нам прощать

В детский сад возвращаться.

6. Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Где мы были?

Каких животных встречали?

Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»

Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке»  Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...

конспект НОД для детей второй ранней группы по развитию речи "Дикие животные"

Данный конспект разработан для детей 2,5 - 3 лет с использованием комплекса дыхательной, мимической, артикуляционной и пальчиковой гимнастики....