Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_vo_2_ml_gr.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
детей второй младшей группы и воспитателя
НОД «Дикие животные»
Провела: Асташенко
Оксана Петровна
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
-упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища, учить отвечать полными предложениями.
-расширять кругозор, развивать память, мышление, внимание, восприятие, речь.
-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Оборудование:
Картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные. Запись шума леса, музыки во время подвижной игры «Зайка»
Содержание:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты, о чем шумишь листовою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель:
Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх)
К солнцу ветки направляют.
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные?
Дети: Дикие.
2. Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь.
Воспитатель: На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Дети: Волк.
Воспитатель: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог.
Дети: Заяц.
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
Дети: белка.
Воспитатель: Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
Дети: ёж.
Воспитатель: Итак, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведя, и проведем зарядку для глаз.
3. Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку»)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешествие по лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.
4. Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие. (Дети расставляют диких животных по порядку: медведь - волк - лиса - заяц - еж).
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: У каждого животного есть дом.
Медведь живет в берлоге.
Лиса в норе.
Ежик в норе.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц под кустом.
5. Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.
Воспитатель:
С лесом надо нам прощать
В детский сад возвращаться.
6. Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Где мы были?
Каких животных встречали?
Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»
Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке» Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...
Ежедневное планирование совместной деятельности детей и педагогов группы по лексической теме "Дикие животные"
Подробное планирование на неделю по лексической теме "Дикие животные"...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»
Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
конспект НОД для детей второй ранней группы по развитию речи "Дикие животные"
Данный конспект разработан для детей 2,5 - 3 лет с использованием комплекса дыхательной, мимической, артикуляционной и пальчиковой гимнастики....